Розина Феррара (1861–1934) была моделью художника с острова Капри, которая стала любимой музой американского эмигранта художника Джона Сингера Сарджента. Очарованные ее экзотической красотой, множество художников 19 века, в том числе Чарльз Спрэг Пирс, Фрэнк Хайд и Джордж Рэндольф Барс, создавали произведения искусства ей. Феррара была представлена на художественной выставке 2003 года «Женщины Сарджента» в Нью-Йорке в Adelson Galleries, а также в книге «Женщины Сарджента», опубликованной в том же году.
Примерно в возрасте тридцати лет Феррара вышла замуж за Барсе, и они переехали в США, поселившись в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк.
В XIX веке американские и европейские художники и писатели посетили остров Капри за красивое побережье, сине-зеленую воду, архитектуру, расслабленную и богатую культуру, а также за «исключительную красоту людей», которые являются потомками римлян, греков и финикийцев. Например, вдохновленный красивыми женщинами с Капри и Неаполя, Альфонс де Ламартин написал романтический роман Грациэлла.
Феррара родилась в . Анакапри на острове Капри в 1861 году. Ее считают потомком Барбароссы, пирата 16-го века.
Начиная с 1870-х годов, она моделировала для европейских и американских художников., в том числе британский художник Фрэнк Хайд, у которого была студия в бывшем монастыре Санта-Тереза.
Джон Сингер Сарджент, Каприот, 1878 г.Джон Сингер Сарджент приехал в Анакапри летом 1878 года, как и другие его друзья-художники. Там он познакомился и подружился с Фрэнком Хайдом и работал в его студии. Пораженный красотой Феррары, он за год сделал двенадцать ее картин, в том числе «Каприот», «Голова девушки анакапри» и «Девушка-капри на крыше».
В 1891 г. в Риме она вышла замуж за американского художника Джорджа Рэндольфа Барса из Детройта и переехала в Соединенные Штаты вскоре после свадьбы. Они жили в Катоне, округ Вестчестер, Нью-Йорк. В 1934 году Феррара умерла от пневмонии. Через четыре года после ее смерти Барс покончил жизнь самоубийством в своем доме в Катоне.
Различные художники описывали Феррару как арабскую или греческую, тип которой можно увидеть в классическом искусстве, например как в Древней Греции. Греческие колонисты поселились на Капри в древние времена и оставили свой след в своих потомках. Когда Чарльз Спрэг Пирс показал свою картину Розины для Салона в 1882 году, он описал ее как «тонкокожую, похожую на пантеру, похожую на эльфийку Розину, самую дикую и гибкую из всех диких существ на необузданном острове Капри».>
Английский художник Адриан Стоукс писал о Розине: «Раньше художникам было очень легко найти моделей; но теперь взрослые девушки довольно стесняются незнакомцев, и священники думают, что это для них опасно позировать. При этом есть несколько обычных моделей. Розина считается первой на острове и, безусловно, необычайно красивой молодой женщиной. Она прекрасно сидит в качестве модели Лондона или Парижа. "
Одна из картин Джона Сингера Сарджента, Dans les Oliviers à Capri (Среди оливковых деревьев, Капри), была показана в парижском салоне в 1879 году. Другая версия картины, Каприот, хранящийся в Музее изящных искусств в Бостоне, был представлен Обществу американских художников в Нью-Йорке в марте 1879 года для свою ежегодную выставку. В музее описывается картина Розины: «Ее изогнутая поза перекликается с формами ветвей, выражая родство между ними дикой и естественной красоты. Сарджент приравнивает свою модель к классической дриаде, делая ее элементарной частью дикого пейзажа Капри.. " Он также сделал третью картину того же окружения.
Джон Сингер Сарджент, в основном нарисованный в 1878 году
Другие художники
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Розиной Феррарой. |