Красная посуда Рузвельта

редактировать
Керамика из саладо из национального памятника Тонто. Слева: Tonto Polychrome. Справа, Gila Polychrome. Gila Polychrome Bowl

Roosevelt Red Ware, также известная как Salado Red Ware и Salado Polychrome, является поздним доисторическим гончарные традиции встречаются на больших территориях Аризоны и Нью-Мексико. традиция предполагает сочетание красной, белой и черной краски в различных конфигурациях наряду с композиционными и морфологическими характеристиками. Эта керамическая традиция начинается примерно с 1280–1290 гг. Нашей эры и длится по крайней мере до 1450 г. на основе датировки годичных колец.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Типология керамики
    • 2.1 Полихромная пинто
    • 2.2 Пинто, черная на красном
    • 2.3 Гила Полихромная
    • 2.4 Гила, черная на красном
    • 2,5 тонто полихрома
    • 2,6 полихромия утеса
    • 2,7 полихромия девяти миль
    • 2,8 полихромия феникса
    • 2,9 полихромия Динвидди
    • 2,10 полихромия Лос-Муэртос
    • 2,11 утёс белый на красном
  • 3 мексиканский Формы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Археологи спорили о природе Саладо как культурного или идеологического феномена, распространяющегося на Юго-Западе. Некоторые археологи решили использовать термин «полихромы саладо», чтобы не придавать излишнее внимание району озера Рузвельт, которое когда-то считалось центром производства. Оба термина, «красная посуда саладо» и «красная посуда Рузвельта» до сих пор используются археологами.

В своей книге 1994 года доктор Патриция Краун предложила четыре модели для анализа полихромов Саладо. Они являются «элитарными символами власти или предметами обмена», «индикаторами участия в экономическом альянсе / региональной системе», «объектами, связанными с распространением религиозной идеологии» и «маркерами этнической принадлежности для группы мигрантов» ( Корона 1994: vi). Совсем недавно археологи изучили распространение этих типов на юго-западе (Lyons 2003) и предположили, что эти типы являются маркерами групп мигрантов, происходящих из северо-восточной Аризоны.

Керамическая типология

Красная посуда Рузвельта разделена археологами на серию типов, которые охватывают более короткие промежутки времени, на основе конфигурации окрашенных узоров и профилей обода. мисок. Красная посуда Рузвельта традиционно делится на три типа на основе стилистических различий. Совсем недавно исследователи из Archeology Southwest (ранее называвшегося Центром археологии пустынь) в Тусоне, штат Аризона, определили еще шесть типов, основываясь на сочетании стилистических и морфологических характеристик. Для чаш с внутренней и внешней отделкой внешний стиль помечен как вариант (Пример: интерьер Gila с внешним видом Tonto будет обозначен как Gila Polychrome: Tonto Variant)

Все типы в этой посуде имеют общий номер общих категорийных сходств, хотя в течение примерно 250-летнего периода наблюдаются значительные различия. Паста обычно имеет цвет от коричневого до красновато-коричневого и темперируется песком. Обычно красное и / или белое покровное покрытие как внутри, так и снаружи, и черная краска используется на одной или обеих поверхностях, обычно окруженных белой, а не красной накладкой. Черная краска чаще всего является органической, но на некоторых сосудах появляется смесь органических и минеральных красок. Петрографический анализ показал, что красная посуда Рузвельта производится во всем диапазоне распространения.

Полихромная пинто

Полихромная пинто - самая ранняя из красных изделий Рузвельта, датируемая 1280–1330 гг. Нашей эры. Сосуды полихромной пинто встречаются только в форме чаш и не имеют полосовой линии. некоторые авторы называют его «линией жизни», которая идентифицирует полихромную Гилу. Стилистически Pinto Polychrome напоминает полихромию St Johns Polychrome своей компоновкой противоположных заштрихованных и сплошных элементов, хотя этот шрифт демонстрирует период экспериментов с цветами и макетами, которые продолжаются в последующих типах.

Полихромия Пинто встречается вдоль Обода Моголлон в Аризоне, а также в Бассейне Тонто, Сьерра-Анча, Долина Сан-Педро, Район Пойнт оф Пайнс, Район Кинишба и (Neuzil and Lyons 2005: 34).

Существует переходный вариант, отмеченный некоторыми авторами, известный как полихромия Пинто-Хила. Этот тип демонстрирует более смелые рисунки, обычно встречающиеся в Gila Polychrome, но не имеет полосы полос и все еще встречается только в чашах. Некоторые авторы предпочли не использовать этот тип, аргументируя это тем, что типы имеют тенденцию размываться в переходные периоды между типами и что добавление типов не добавляет дополнительной аналитической полезности. Pinto Polychrome также содержит разновидность лосося (см. Gila Polychrome).

Пинто Черное на красном

По датам, рисунку и географическому распространению похож на Полихромный Пинто, но без белой полоски под черной краской.

Гила Полихромная

Полихромная банка Тонто (olla), Национальный памятник Тонто

Полихромная Гила - первый тип в этой серии, который встречается как в мисках, так и в кувшинах. Стилистически Gila Polychrome идентифицируется по более смелым мотивам, чем Pinto Polychrome, а чаши легче всего определить по полосе чуть ниже внутреннего обода. Банки имеют широкие полосы белого цвета с черным рисунком, хотя дно обычно все еще остается красным. Иногда на банках можно увидеть несколько параллельных полос черного на белом фоне, разделенных тонкими полосами красного цвета. Gila Polychrome, Salmon Variety, заменяет обычную белую накладку розоватой, но в остальном остается стилистически схожей (Neuzil and Lyons 2005: 21-22).

Gila Polychrome производится примерно с 1300-1450 гг. Нашей эры в Аризоне, Нью-Мексико и северной Мексике, к северу от Касас-Грандес, Чиуауа.

Gila Black-on-red

По датам, рисунку и географическому распространению похож на Gila Polychrome, но без белой полоски под черной краской.

Тонто-полихромия

Тонто-полихромия встречается на более высоких частотах в банках. Черно-белые рисунки обычно представляют собой более узкие полосы, чем на кувшинах хилы или декоративных панелях, и окружены красной полосой. Этот тип имеет более позднюю дату начала, чем Gila Polychrome, 1340 г. н.э., и дату окончания 1450.

Cliff Polychrome

Cliff Polychrome Bowl

Cliff Polychrome идентифицируется по стилистическим и морфологическим характеристикам, которые отличают его от Gila Polychrome. Даты, указанные для этого типа, относятся к 1300-1450 гг. Нашей эры (Лион, 2004 г.).

Этот тип встречается в форме чаши и может быть частично идентифицирован по загнутым и полувальцованным краям. Сдвиг формы чаши сопровождается падением линии полосатости, создавая вторичное поле дизайна между линией полос и ободом. В остальном элементы дизайна аналогичны элементам на сосудах Gila и Tonto Polychrome.

Лайонс (2004) описывает пространственное распределение для этого типа от Аризоны до Касас-Грандес, Чиуауа, Мексика и от бассейна Феникса до Аламогордо, Нью-Мексико. Место наибольшего производства этого типа, по-видимому, сосредоточено вокруг юго-востока Аризоны и юго-запада Нью-Мексико, что, возможно, указывает на место происхождения этого типа. Временное распределение, по-видимому, указывает на то, что этот тип имеет значение во времени, поскольку во всем диапазоне распространения существуют сайты, содержащие как полихрому Гила, так и полихрому Тонто, но не содержащие полихрому утеса.

Девять-мильная полихромия

Девять-мильная полихромия похожа на полихромную утку в том, что встречается только в чашах с загнутым краем с черно-белой полосой рисунка на внутренней части чаши чуть ниже край, область над линией полос на полихромном утесе. Однако, в отличие от Cliff Polychrome, остальная часть интерьера этого типа окрашена в красный цвет без какой-либо дополнительной обработки, включая отсутствие полосы окантовки. Обычно суда Nine Mile Polychrome имеют внешнюю отделку Gila или Tonto Polychrome. Этот тип встречается в регионе от долины Клифф до Перри Меса и от долины Среднего Верде до области вокруг Дугласа, штат Аризона. Хотя этот тип встречается редко, его наибольшая плотность наблюдается в юго-восточной части ареала. Этот тип датируется периодом таймера 1375-1450 гг. (Neuzil and Lyons 2005).

Этот тип назван в честь Девятимильного участка в долине Сан-Симон, раскопанных Джеком и Верой Миллс в 1940-х годах.

Полихромия Феникса

Полихромия Феникса также встречается только в чашах с загнутыми краями. Этот тип похож на Nine Mile Polychrome с той разницей, что Phoenix Polychrome не имеет полосы черного на белом фоне внутри чаш, а вместо этого полностью покрыт красной накладкой. Как и в случае с другими типами, эти чаши могут иметь декор в стиле Хила или Тонто.

Этот тип датируется 1375-1450 гг. Нашей эры и, как следует из названия, его центр распространения находится в бассейне Феникс, но распространение простирается на восток до долины Клифф и простирается от долины Верде на севере до Дугласа, штат Аризона. области на юге (Neuzil and Lyons 2005).

Полихромия Динвидди

Полихромная чаша Динвидди

Полихромия Динвидди также определяется чашами с загнутыми краями и датируется 1375-1450 гг. Украшение на этом типе ограничено внешней стороной судов, внутренняя часть которых нечеткая (Neuzil and Lyons 2005).

Полихромия Динвидди имеет очень ограниченное пространственное распространение и может «не встречаться к западу от линии, проведенной через Кинишбу, недалеко от Уитеривера, и участка Девяти миль, недалеко от Боуи [Аризона]» (Neuzil и Lyons 2005: 30). В исследовании Краун в 1994 году, хотя она и не называла этот тип, она отметила, что чаши из красной посуды Рузвельта с размазанными внутренностями были ограничены географическим диапазоном.

Los Muertos Polychrome

Los Muertos Polchrome имеет долгую и легендарную историю признания без формального описания. Neuzil и Lyons (2005) отмечают, что археологи отметили этот тип как разновидность полихромии Хила с 1927 года. Имена, под которыми этот тип был известен, включают полихромию Гила с четырьмя цветами, Полихромию Лас-Колинаса, Полихромию Перри Меса, стиль Хила с красным, и Gila Polychrome; Разновидность трихрома.

Этот тип идентифицируется красной краской, используемой в сочетании с черной краской в ​​белых полях дизайна. Дизайн-макет следует стилям Хила или Тонто и поэтому упоминается со ссылкой на любую из этих разновидностей. Распространение этого типа ограничено долиной Верде, районом Агуа Фриа-Перри Меса, долиной Нижней Соленой реки, Средней Хилой, равниной Санта-Крус и бассейном Тонто (Neuzil and Lyons 2005: 30-31).

Клифф Белое на красном

Клифф Белое на красном также является изогнутой чашей Roosevelt Red Ware. Внутреннее пространство сосуда размазано по внутренней части, а экстерьер имеет бело-красный декор. Клифф Уайт-на-красном пересекается по распространению с полихромным Динвидди, и, таким образом, ареал, по-видимому, находится на юго-западе Нью-Мексико и юго-востоке Аризоны.

Подобные типы «белое на красном» существуют на Юго-Западе, хотя все они имеют достаточно различий, чтобы Клифф Белое на красном выступал в качестве отдельного типа. Этот тип отличается от Gila White-on-red в том, что Cliff White-on-red разбавляется скребком, а не лопастью и наковальней, а рисунки шире, чем у Gila White-on-red. В отличие от Cliff White-on-red, Salado White-on-red - это белое украшение на стертом гофрированном теле со смещением красного цвета. Наконец, Tularosa White-on-red больше всего похож на Cliff White-on-red с нечеткой внутренней частью и изогнутой формой обода. Отличия в том, что у Tularosa White-on-red от двух до четырех витков на шее и более тонких линий, используемых в дизайне. (Neuzil and Lyons 2005)

Mexican Forms
Escondida Polychrome Jar

В их исчерпывающем исследовании Casas Grandes, DiPeso, Rinaldo and Fenner (1974) было дано официальное название типу Escondida Polychrome. Хотя официально этот тип не является красной посудой Рузвельта, он демонстрирует отличительные черты этих типов. Escondida Polychrome производится из местной глины, глины для обжига, используемой для таких типов, как Ramos Polychrome, и имеет черно-красный дизайн, многие мотивы которого похожи на те, что встречаются на красных изделиях Рузвельта. У этого типа действительно отсутствует белая полоска, которую можно найти на красной посуде Рузвельта, а дизайн показывает влияние типов чихуахуа. Escondida Polychrome может быть гибридным типом, сочетающим в себе черты как красных изделий Рузвельта, так и изделий из чихуахуа, и местного производства в северной Мексике.

Второй тип, пока безымянный, похож на полихромную Эскондиду, но показывает белую полоску, найденную на красной посуде Рузвельта. Феннер (личное сообщение) считает, что эти сосуды, скорее всего, являются местным производством красных изделий Рузвельта и, как таковые, будут найдены под одним из вышеуказанных заголовков, хотя на осколках будет присутствовать паста желто-коричневого цвета, встречающаяся в этом регионе.

Ссылки
  • Краун, Патрисия, 1994, «Керамика и идеология, полихромная керамика Саладо». Издательство Университета Нью-Мексико, Альбукерке.
  • Ди Песо, Чарльз К., Джон Б. Ринальдо и Глория Дж. Феннер, 1974, «Касас Грандес: Павший торговый центр Гран Чичимека, Том 6: Керамика и ракушка». Серия Amerind Foundation № 9. Фонд Amerind, Драгун.
  • Лайонс, Патрик, 2003 г., Миграции предков хопи. Антропологические документы Университета Аризоны, № 68. University of Arizona Press, Tucson.
  • Lyons, Patrick, 2004, Cliff Polychrome. «Кива» 69 (4): 361-400
  • Нойзил, Анна и Патрик Лайонс, 2005, «Анализ целых сосудов из коллекции Миллса, хранящейся в колледже Восточной Аризоны, Тэтчер, Аризона». Технический отчет № 2005-001. Центр археологии пустынь, Тусон. Полный текст онлайн.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с культурой саладо.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:08:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте