Акустика помещения

редактировать

Акустика помещения описывает, как звук ведет себя в закрытое пространство.

Содержание
  • 1 Частотные зоны
  • 2 Естественные режимы
  • 3 Реверберация помещения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Справочные документы
Частотные зоны

Способ поведения звука в комнате можно разделить примерно на четыре различных частотных зоны:

  • Первая зона находится ниже частоты, длина волны которой в два раза превышает длину самой длинной волны комнаты. В этой зоне звук очень похож на изменения статического давления воздуха.
  • Выше этой зоны, пока длины волн не станут сравнимы с размерами комнаты, комнаты резонируют доминировать. Эта частота перехода широко известна как частота Шредера или частота кроссовера, и она отличает низкие частоты, которые создают стоячие волны в небольших помещениях, от средних и высоких частот.
  • третья область, которая простирается примерно на 2 октавы, является переходом в четвертую зону.
  • В четвертой зоне звуки ведут себя как лучи света, прыгающие по комнате.
Естественные режимы

Звуковая волна отражается от стен, пола и потолка комнаты. Тогда падающая волна интерферирует с отраженной. Это действие создает стоячие волны, которые генерируют узлы и зоны высокого давления.

В 1981 году для решения этой проблемы Оскар Бонелло, профессор Университета Буэнос-Айреса, сформулировал модальный Решение концепции плотности, в котором использованы концепции из психоакустики. Этот метод, получивший название «Критерии Бонелло», анализирует первые 48 режимов комнаты и отображает количество режимов в каждой трети октавы. Кривая монотонно увеличивается (каждая треть октавы должна иметь больше режимов, чем предыдущая). Совсем недавно были разработаны другие системы для определения правильного соотношения комнат

Реверберация комнаты

После определения наилучших размеров комнаты с использованием критериев модальной плотности следующим шагом является поиск правильное время реверберации. Наиболее подходящее время реверберации зависит от использования помещения. Для оперных и концертных залов требуется время от 1,5 до 2 секунд. Для студий вещания и звукозаписи и конференц-залов часто используются значения менее одной секунды. Рекомендуемое время реверберации всегда зависит от объема комнаты. Некоторые авторы дают свои рекомендации. Хорошее приближение для радиовещательных студий и конференц-залов: TR [1 кГц] = [0,4 log (V + 62)] - 0,38 TR в секундах и V = объем помещения в м. Идеальный RT60 должен иметь одинаковое значение на всех частотах от 30 до 12 000 Гц. Или, по крайней мере, допустимо линейное возрастание от 100% при 500 Гц до 150% до 62 Гц

Чтобы получить желаемый RT60, можно использовать несколько акустических материалов, как описано в нескольких книгах. Ценное упрощение задачи было предложено Оскаром Бонелло в 1979 году. Оно заключается в использовании стандартных акустических панелей длиной 1 м, подвешенных к стенам комнаты (только если панели параллельны). В этих панелях используется комбинация трех резонаторов Гельмгольца и деревянной резонансной панели. Эта система дает большое акустическое поглощение на низких частотах (ниже 500 Гц) и снижает на высоких частотах, чтобы компенсировать типичное поглощение людьми, боковыми поверхностями, потолками и т. Д.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:06:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте