Роберт Моррис (композитор)

редактировать

Роберт Дэниэл Моррис (Randel 1996, 610; Слонимский, Кун, и Макинтайр 2001 ; Свифт 2001) (родился 19 октября 1943 г.) - американский композитор и теоретик музыки.

Содержание
  • 1 Работа по теории музыки
  • 2 Письменные работы
    • 2.1 Музыкальные произведения
    • 2.2 Книги
  • 3 Известные студенты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Работа в области теории музыки

Работа Морриса как теоретика музыки преодолела важный разрыв между строго академическим и в высшей степени экспериментальным. Моррис родился в Челтенхэме, Англия, в 1943 году. Он получил музыкальное образование в Eastman School of Music (BM по композиции с отличием) и в Мичиганском университете (MM и DMA по композиции и музыке). этномузыкология ), где он изучал композицию у Джона Ла Монтена, Лесли Бассетта, Росс Ли Финни (Свифт 2001) и Юджин Курц. В Тэнглвуде в качестве научного сотрудника Маргрет Ли Крофтс он работал с Гюнтером Шуллером. Моррис преподавал композицию, электронную музыку и теорию музыки в Гавайском университете и в Йельском университете, где он был председателем отдела композиции и директором Йельской студии электронной музыки. Он также был директором Студии компьютеров и электроники, директором аспирантуры (музыка) и адъюнкт-профессором музыки в Университете Питтсбурга (Swift 2001). В 1980 году Моррис поступил на факультет Истменской школы музыки, где в настоящее время преподает в качестве профессора композиции. (Он был заведующим кафедрой композиции с 1999–2005 гг., А до этого входил в состав факультетов композиции и теории музыки.) Другие преподавательские должности включали должности в Филадельфийском колледже исполнительских искусств, Губернаторской школе искусств при Университет Бакнелла, Мастерская компьютерной музыки Питтсбургского университета и Музыкальный центр Беркшира в Тэнглвуд.

Письменные произведения

Музыкальные композиции

Моррис написал музыку для широкого разнообразия музыкальных форм и средств массовой информации. Он написал более 160 произведений, в том числе компьютерную и импровизационную музыку. Большая часть его произведений 1970-х годов написана под влиянием незападной музыки и использует структурные принципы арабской, индийской, индонезийской, японской и ранней западной музыки. Хотя такие влияния менее заметны в его более поздних работах, временные и декоративные качества восточной музыки навсегда повлияли на стиль Морриса. Более того, Моррис нашел большой резонанс в своей музыкальной эстетике, его опыте пеших прогулок (особенно в юго-западных Соединенных Штатах), его изучении и признании карнатической музыки Южной Индии и его чтении древнеиндийских, китайских и японские буддийские тексты. Среди его нынешних композиционных проектов - серия работ, которые будут разыграны на открытом воздухе в естественной обстановке. Семь из этих работ завершены и исполнены: Playing Outside (2000), Coming Down to Earth (2002), Oracle (2005), Sound / Path / Field (2006), Arboretum (2009), Sun, Moon, Earth ( 2012) и Четыре сада (2014).

Книги

Помимо музыки, Моррис написал три книги и более 50 статей и обзоров, которые были опубликованы в Journal of Music Theory, In Theory Only, Music Theory Spectrum, Journal of Американское музыковедческое общество и «Перспективы новой музыки», внося свой вклад в теории музыкального анализа и эстетики, композиционный дизайн, электронную и компьютерную музыку. Моррис был удостоен награды "Выдающиеся публикации" Общества теории музыки в 1988 году за свою книгу "Композиция с питч-классами: теория композиционного дизайна", опубликованную издательством Йельского университета, и в 2001 году за статью "Голосовое лидерство" Пространства »в Теории музыки Спектр 20/2. Заметки для продвинутых классов по атональной теории доступны на сайте Frog Peak Music. Моррис в настоящее время является соредактором журнала Perspectives of New Music и редактором журнала Open Space. Его последняя книга - «Свистящий дрозд: очерки и разговоры о новой музыке» (2010).

Известные студенты
Ссылки
  • Рэндел, Дон Майкл (ред.). 1996. Гарвардский биографический словарь музыки. Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс и Лондон: The Belknap Press of Harvard University Press. ISBN 978-0-674-37299-3.
  • Слонимский, Николас, Лаура Кун и Деннис Маклинтайр. 2001. «Моррис, Роберт (Дэниел)». Биографический словарь музыкантов Бейкера под редакцией Николаса Слонимского и Лауры Кун, 6 томов. 4: 2513. Нью-Йорк: Ширмер.
  • Свифт, Ричард. 2001. «Моррис, Роберт (Дэниел)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Дополнительная литература
  • Алегант, Брайан. 2014. «О припевах Роберта Морриса». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 42–65.
  • Баркин, Элейн. 2014. «Лайнер в виде сюиты». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 14–16.
  • Броуди, Мартин. 2006. "Вниз на Землю: Возобновление Возвышенного Роберта Морриса". Журнал Open Space, №№ 8–9 (осень – весна): 74–81.
  • Чернер, Дорота. 2014. «Поэма для Роберта Морриса в 70». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 26–30.
  • Дембски, Стивен. 1989. "Контекст композиции: прием теории композиционного дизайна Роберта Морриса". Теория и практика 14–15: 187–202.
  • Форши, Джон. 2004. "Рефлекс-ионы четырех или пяти зеркал Роберта Морриса". Журнал Open Space, № 6 (Осень): 144–50.
  • Ханнинен, Дора. 2014. «Природа и композиция в домашней музыке Роберта Морриса: о странных цветах, случайных штормах». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 66–85.
  • Ханнинен, Дора. 2003. "Теория реконтекстуализации в музыке: анализ феноменальных трансформаций повторения". Music Theory Spectrum 25, № 2: 59-98.
  • Хаскинс, Роб. 2014. «Разные воспоминания о буддизме в двух работах Роберта Морриса и Джона Кейджа». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 345–58.
  • Леонг, Дафна. 2014. «Таковость времени» в «Чистых звуках Морриса». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 195–225.
  • Лофтхаус, Маркус и Брайан Алегант. 2002. "Имея свой пирог и съедая его тоже: свойство отражения в двенадцатитоновых рядах, или дальнейшие расширения комплекса Маллалиё". Перспективы новой музыки 40, вып. 2 (Лето): 233–72.
  • Плайлар, Дэвид Хеннинг. 2014. «Poset-ting the Phronetic: переход к условиям гребли в парных и парных играх Роберта Морриса». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 226–48.
  • Равикиран, Читравина Н. 2014. «Роберт Моррис и концепция Мельгармонии». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 154–61.
  • Скотто, Чиро. 2014. «Интерпретация музыкального языка с точки зрения композиционной единицы». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 325–44.
  • Шултис, Кристофер. 2014. «Роберт Моррис и недостающая середина». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 316–24.
  • Слоусон, Уэйн. 2014. «Знать MA Роберта Морриса». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 259–72.
  • Страус, Джозеф Н. 2014. «Аналитический пример для Боба». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 162–68.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:37:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте