Роберт Дэниэл Моррис (Randel 1996, 610; Слонимский, Кун, и Макинтайр 2001 ; Свифт 2001) (родился 19 октября 1943 г.) - американский композитор и теоретик музыки.
Работа Морриса как теоретика музыки преодолела важный разрыв между строго академическим и в высшей степени экспериментальным. Моррис родился в Челтенхэме, Англия, в 1943 году. Он получил музыкальное образование в Eastman School of Music (BM по композиции с отличием) и в Мичиганском университете (MM и DMA по композиции и музыке). этномузыкология ), где он изучал композицию у Джона Ла Монтена, Лесли Бассетта, Росс Ли Финни (Свифт 2001) и Юджин Курц. В Тэнглвуде в качестве научного сотрудника Маргрет Ли Крофтс он работал с Гюнтером Шуллером. Моррис преподавал композицию, электронную музыку и теорию музыки в Гавайском университете и в Йельском университете, где он был председателем отдела композиции и директором Йельской студии электронной музыки. Он также был директором Студии компьютеров и электроники, директором аспирантуры (музыка) и адъюнкт-профессором музыки в Университете Питтсбурга (Swift 2001). В 1980 году Моррис поступил на факультет Истменской школы музыки, где в настоящее время преподает в качестве профессора композиции. (Он был заведующим кафедрой композиции с 1999–2005 гг., А до этого входил в состав факультетов композиции и теории музыки.) Другие преподавательские должности включали должности в Филадельфийском колледже исполнительских искусств, Губернаторской школе искусств при Университет Бакнелла, Мастерская компьютерной музыки Питтсбургского университета и Музыкальный центр Беркшира в Тэнглвуд.
Моррис написал музыку для широкого разнообразия музыкальных форм и средств массовой информации. Он написал более 160 произведений, в том числе компьютерную и импровизационную музыку. Большая часть его произведений 1970-х годов написана под влиянием незападной музыки и использует структурные принципы арабской, индийской, индонезийской, японской и ранней западной музыки. Хотя такие влияния менее заметны в его более поздних работах, временные и декоративные качества восточной музыки навсегда повлияли на стиль Морриса. Более того, Моррис нашел большой резонанс в своей музыкальной эстетике, его опыте пеших прогулок (особенно в юго-западных Соединенных Штатах), его изучении и признании карнатической музыки Южной Индии и его чтении древнеиндийских, китайских и японские буддийские тексты. Среди его нынешних композиционных проектов - серия работ, которые будут разыграны на открытом воздухе в естественной обстановке. Семь из этих работ завершены и исполнены: Playing Outside (2000), Coming Down to Earth (2002), Oracle (2005), Sound / Path / Field (2006), Arboretum (2009), Sun, Moon, Earth ( 2012) и Четыре сада (2014).
Помимо музыки, Моррис написал три книги и более 50 статей и обзоров, которые были опубликованы в Journal of Music Theory, In Theory Only, Music Theory Spectrum, Journal of Американское музыковедческое общество и «Перспективы новой музыки», внося свой вклад в теории музыкального анализа и эстетики, композиционный дизайн, электронную и компьютерную музыку. Моррис был удостоен награды "Выдающиеся публикации" Общества теории музыки в 1988 году за свою книгу "Композиция с питч-классами: теория композиционного дизайна", опубликованную издательством Йельского университета, и в 2001 году за статью "Голосовое лидерство" Пространства »в Теории музыки Спектр 20/2. Заметки для продвинутых классов по атональной теории доступны на сайте Frog Peak Music. Моррис в настоящее время является соредактором журнала Perspectives of New Music и редактором журнала Open Space. Его последняя книга - «Свистящий дрозд: очерки и разговоры о новой музыке» (2010).