Роберт Майлз Сломан (23 октября 1783, Грейт-Ярмут - 2 января 1867, Гамбург ) был англичанином - Немец судостроитель и судовладелец.
Роберт Майлз Сломан был сыном Уильяма Сломан, капитан английского корабля, который в 1785 году поселился в Гамбурге со своей женой и двумя сыновьями Уильямом Пэлгрейвом Сломаном и Робертом Майлзом Сломаном. Уильям Сломан стал гражданином Гамбурга в 1791 году и основал свою первую компанию в 1798 году в качестве судового брокера. После его смерти в 1800 году Роберт Майлз Сломан, которому тогда было 17 лет, унаследовал бизнес судового брокера и несколько парусных судов. После Амьенского мирного договора (25 марта 1802 г.) Роберт Майлз отправился в Антверпен, чтобы основать судовую брокерскую компанию, но, когда снова разразилась война, ему пришлось вернуться в Гамбург. Наполеон I затем заблокировал гавань Гамбурга как часть континентальной системы, поэтому Сломан перенес свой бизнес в Теннинг в устье реки Эйдер, затем в составе Дании. В 1806 году он женился на Гундалене Бранс, дочери лоцмана-инспектора и морского эксперта Хинриха Бренса из Теннинга.
Почтовая марка с изображением Хелены СломанДания в конце концов присоединилась к континентальной системе, но компания выжила. В 1814 году Сломан вновь открыл свой судоходный бизнес, сначала в Куксхафене Английский Консул. Когда французские войска оставили Гамбург, Сломан вернулся, но его последний корабль под английским флагом был конфискован французами и не был застрахован должным образом. По законам Гамбурга в качестве брокера Сломану было запрещено выступать в качестве судовладельца, поэтому его капитаны, которые частично владели судами, основали компании-призраки.
Судоходная компания Роб. M. Sloman CO. OHG доставляла пассажиров в Англию и обратно, но 17 февраля 1836 года судоходная компания открыла первое регулярное трансатлантическое сообщение из Гамбурга в Нью-Йорк с барком Франклин и двумя другими парусными пакетами. 8 мая 1841 года Сломан и восемь других судовладельцев сформировали Hanseati Dampfschiffahrts-Compagnie и построили в Англии два гребных парохода, Гамбург и Манчестер, которые плыли в / из Кингстон-апон-Халл и к 1846 г. Трансатлантический флот вырос до семи. У Sloman Line был конкурент в Hamburg-Amerikanische Packetfahrt Aktien-Gesellschaft, который был сформирован в мае 1847 года. Когда их первое судно, Deutschland, покинуло Гамбург во время своего первого рейса в октябре 1848 года, Сломан ответил в 1850 году. перейдя с паруса на пар с помощью построенного британцами винтового парохода с железным корпусом «Хелена Сломан». Этот корабль был потерян только во время своего третьего трансатлантического плавания. Еще один железный винтовой корабль был заказан Сломаном в 1853 году, но затем Гамбург-Америка решил перейти с паруса на пар. Сломан сразу же предложил запустить совместную службу с пароходами своего соперника, но они отклонили его предложение. Трансатлантическое пароходное сообщение между Гамбургом и Америкой началось 1 июня 1856 года, когда через месяц «Боруссия» отправилась в Нью-Йорк вместе с партнерским судном «Хаммония». Сломан отказался от пароходов и оставался морской линией. В 1898 году компания R Slowman купила 3739-тонный пароход Moravia у американской Гамбургской линии и переименовала его в Parma.
Роберт Сломан с деловыми партнерами Иоганн Сезар VI. Годеффруа, Иоганн Кристиан Яух, Эрнст Мерк и Иоганн Генрих Шредер организовали Internationale Landwirtschaftsaustellung (Международную сельскохозяйственную выставку) в Heiligengeistfeld в 1863 г. и входил в его гарантийный фонд. В 1865 году он был соучредителем Немецкой морской поисково-спасательной службы..
Сломан был членом гамбургского парламента с 1859 по 1861 год.