Роберт Х. Гандри | |
---|---|
Родился | (1932-10-15) 15 октября 1932 г. (возраст 88) |
Национальность | Американец |
Род занятий | Библейский ученый |
Академическое образование | |
Alma mater | Манчестерский университет |
Диссертация | Использование Ветхого Завета в Евангелии от Матфея с особым упором на мессианскую надежду (1961) |
Академическая работа | |
Основные интересы | Новозаветный греческий язык с Евангелиями и посланиями Павла |
Роберт Хортон Гандри (род. 1932) - американский ученый и профессор на пенсии Нового Завета. ies и Греческий койне.
Гандри получил степень бакалавра наук. и Б.Д. степени Баптистского колледжа и семинарии Лос-Анджелеса в 1950-х годах, а в 1961 году - докторскую степень. из Манчестерского университета, Англия, где работал под руководством Ф. Ф. Брюса. В течение 38 лет, начиная с 1962 года, он преподавал в Вестмонт-колледже в Санта-Барбаре, Калифорния. В 1997 году в колледже Гандри занял первое место на кафедре факультета, а вскоре после этого была создана также кафедра библейских исследований Роберта Х. Гандри. После выхода на пенсию в 2000 году колледж сделал его почетным профессором и резидентом. Он часто пишет в периодических изданиях, таких как "Книги и культура" и "Образование и культура".
Помимо множества статей и обзоров, опубликованных в научных журналах, Гандри опубликовал важные научные комментарии к Евангелию от Марка и Евангелию. Матфея. Тот, что касался Мэтью, вызвал споры, которые привели к его отставке из Евангелического теологического общества (ETS) по запросу этого общества в 1983 году. Избиратели, поддержавшие запрос, посчитали, что комментарий противоречит утверждению обществом библейских текстов. непогрешимость. Используя критику редакции, Гандри утверждал, что Мэтью адаптировал историю об Иисусе, иногда неисторически, для удовлетворения потребностей целевой аудитории Евангелия. Особенно обеспокоило многих в ETS утверждение Гандри о том, что Мэтью внес неисторические, теологически мотивированные изменения в историю младенчества в Мэтью.
. Ранее Гандри попросили предоставить комментарий к Мэтью в библейском комментарии толкователя (EBC), большая серия евангельских комментариев, опубликованная в течение десяти или более лет в 1970-х и 1980-х годах, когда каждый раздел был завершен. Когда он представил свой предложенный комментарий Фрэнку Гэбелейну, генеральному редактору серии, Гэбелейн объявил комментарий приемлемым; но редакторы Меррил К. Тенни и Джеймс М. Бойс возражали против использования критики редакции. Гэбелейн признала приемлемыми и последующие исправленные версии Гандри; но Тенни и Бойс снова возразили им обоим, так что Д. А. Карсон из Троицкой евангелической школы богословия получил задание написать о Матфея. Это задание вызвало задержку на несколько лет с публикацией книги ЕДК о синоптических Евангелиях. Тем временем издательство Eerdmans Publishing Company выпустило более длинную и техническую версию работы Гандри.
Согласно Гандри, его работа не ставит под сомнение безошибочность Евангелия от Матфея. Он, напротив, утверждает, что безошибочность следует рассматривать в двойном свете намерений автора и приемлемых литературных стандартов времени и места автора, и что Матфей намеренно и приемлемо «относит нас к истории, смешанной с элементами, которые нельзя назвать историческими. современный смысл ". Таким образом, чтобы называться безошибочным, Евангелие от Матфея не должно сравниваться со стандартами современного исторического письма. В отличие от этого, говорит Гандри, «Люк формулирует историческую цель в том же духе, что и в современной истории…» Эти взгляды были поддержаны значительной частью ETS; и, рассмотрев этот вопрос, исполнительный комитет общества оправдал Гандри. Но кампания против него, возглавленная Норманом Гейслером, привела к его просьбе об отставке. Против своих критиков Гандри утверждал, что он относится к библейским формулировкам более серьезно, чем они, когда они создают напряженные гармонизации, чтобы поддерживать историчность в каждом пункте. За пределами определенных кругов ETS его работа обычно считается образцом консервативного евангелизма.
Среди других опубликованных книг Гандри - «Использование Ветхого Завета в Евангелии от Матфея» (на основе его докторской диссертации), «Сома в библейском богословии» (аргументирующая физическое значение слова «тело» даже в переносном смысле). и «Старое лучше» (содержащее новые и исправленные эссе на различные темы). Две его книги «Церковь и скорбь» и «Первый антихрист» опровергают распространенное мнение о том, что христиане будут «вознесены» из мира перед грядущей скорбью (см. Второе пришествие ).
Еще одна книга, «Иисус Слово согласно Иоанну Сектанту утверждает, что американскому евангелизму необходимо вернуться, mutatis mutandis, к просвещенному фундаментализму начала 20-го века, в отличие от обскурантистского фундаментализма середины 20-го века. В 2000 году Гандри представил сущность Иисуса Слова на 30-я ежегодная лекция Института библейских исследований.
Внеклассные занятия: христианское обучение вне класса содержат лекции, неоднократно читаемые в Вестмонт-колледже, а название «Петр: лжеученик и отступник согласно святому Матфею» не требует пояснений..
Учебник Гандри «Обзор Нового Завета» был переведен на португальский, сербохорватский, корейский, русский и турецкий языки. Его комментарий к Новому Завету i Включает его собственный дословный перевод всего Нового Завета и стих за стихом объяснения его первоначального значения и содержит множество независимых суждений, которых нет ни в какой другой научной или популярной литературе.
В 1994 году Гандри был представлен Festschrift «Рассказать тайну: Очерки эсхатологии Нового Завета в честь Роберта Х. Гандри» (изд. Томас Э. Шмидт и Мойзес Сильва ; Шеффилд: JSOT, 1994). ISBN 1-85075-486-1 В 2014 году ему был представлен второй Festschrift: «Пересмотр взаимосвязи между библейским и систематическим богословием в Новом Завете» (ред. Бенджамин Э. Рейнольдс, Брайан Лугиойо и Кевин Дж. Ванхуцер; WUNT 2/369; Тюбинген: Mohr Siebeck, 2014). ISBN 978-3-16-152719-7