Роберт А. Рескорла

редактировать
Роберт А. Рескорла
Родился(1940-05-09) 9 мая 1940 г.. Филадельфия, Пенсильвания
Умер24 марта 2020 года (2020-03-24) (в возрасте 79 лет)
Alma materBA, Swarthmore College Доктор философии Пенсильванский университет
НаградыОбщество экспериментальных психологов (1975)

Стипендия Гуггенхайма за социальные науки (1984)

Национальная академия наук (1985)

Приз за выдающийся научный вклад Американской психологической ассоциации (1986)

Говард Кросби Уоррен Медаль Общество экспериментальных психологов (1991)

Выдающаяся педагогическая награда Иры Абрамс Школы искусств и наук (1999)

Премия Хорсли Грантта Павловского общества (2005)

Почетная докторская степень Universiteit Gent (2006)

Американская академия искусств и наук (2008)
Научная карьера
ПоляПсихология, Модель Рескорла-Вагнера, Обучение и поведение животных, Поведенческая неврология, Память и обучение
УчрежденияЙель, Университет Пенсильвании
Академические консультанты
Веб-сайтhttps://psychology.sas.upenn.edu/people/robert-rescorla

Роберт А. Рескорла (9 мая 1940 г. - 24 марта, 2020) был американским психологом, который специализировался на вовлечении когнитивных процессов в классическое обусловливание, уделяя особое внимание обучению и поведению животных. Рескорла был заслуженным профессором психологии в Университете Пенсильвании (Пенсильвания). Он получил степень бакалавра искусств. Кандидат психологии с несовершеннолетними по философии и математике в Swarthmore College в 1962 году, позже получил докторскую степень. под Ричард Соломон из Пенсильванского университета в 1966 году. Оттуда он начал свою карьеру в Йельском университете. В конце концов Рескорла вернулся в Пенсильванский университет, чтобы продолжить свои исследования.

Одним из значительных вкладов Рескорла в психологию с соавтором Алланом Вагнером была Модель Рескорла-Вагнера обусловленности. Эта модель расширила знания о процессах обучения. Рескорла также продолжала развивать исследования по Павловской кондиционной и инструментальной тренировке. Благодаря своим достижениям Рескорла получил награду Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад в 1986 году.

Рескорла умер 24 марта 2020 года в результате осложнений после падения.

Содержание
  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Исследования и вклад
    • 3.1 Теория Рескорла-Вагнера
    • 3.2 Программа исследований
  • 4 Типичные публикации
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография и образование

Роберт А. Рескорла родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 9 мая 1940 года. Он учился в средней школе в Вестфилде, Нью-Джерси. В 1958 году он решил поступить в Суортмор-колледж, где он впервые попробовал себя в исследованиях, проводя эксперименты на обезьянах с Генри Глейтманом и работая ассистентом Соломона Аша, проводя эксперименты по обучению людей. Он окончил институт в 1962 году с отличием.

В 1966 году он получил докторскую степень. из Пенсильванского университета.

Карьера

Рескорла преподавал в Йельском университете с 1966 по 1981 год. В Йельском университете Рескорла начал плодотворное сотрудничество с коллегой Алланом Вагнером, который привела к разработке модели Рескорла – Вагнера. В 1975 году он был избран членом Общества экспериментальных психологов. Рескорла вернулся в свою alma mater и начал там преподавать в 1981 году. Он работал заведующим кафедрой психологии в Пенсильвании, а также директором бакалавриата и деканом Колледжа искусств и наук. В 1984 году Рескорла была предоставлена ​​стипендия Гуггенхайма . В 1985 году Рескорла был избран членом Национальной академии наук, а также был удостоен награды Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад в 1986 году. В 1989 году он был назначен профессором Университета Пенсильвании Джеймсом М. Скиннером. Наука. В 1991 году Рескорла был награжден медалью Говарда Кросби Уоррена от Общества экспериментальных психологов. Он также получил премию Иры Абрамс за выдающиеся преподаватели Школы искусств и наук в Пенсильвании в 1999 году, после чего в 2000 году он также был назначен заслуженным профессором психологии Кристофера Х. Брауна. В 2005 году Рескорла получил Премию Хорсли Грантта Павловского общества. После этого, в 2006 году, он получил почетную докторскую степень Universiteit Gent в Бельгии. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 2008 году.

Исследования и вклад

Рескорла проводил в Пенсильванском университете исследование обучения и поведения животных, уделяя особое внимание по ассоциативному обучению и особенно по Павловской обусловленности.

Теория Рескорла-Вагнера

В 1972 году Роберт А. Рескорла и его коллега Аллан Р. Вагнер, опубликовал модель Рескорла – Вагнера ассоциативного обучения. Эта модель концептуализирует обучение как развитие ассоциаций между условными (CS) и безусловными (US) стимулами, при этом обучение происходит, когда эти стимулы объединяются в пары в отдельных испытаниях. Изменение ассоциации между CS и US, которое происходит, когда они объединяются, зависит от того, насколько сильно США прогнозируются в этом испытании - то есть, неофициально, насколько "удивлен" организм США. Количество этого «сюрприза» зависит от суммарной ассоциативной силы всех сигналов, присутствующих во время этого испытания. Напротив, в предыдущих моделях изменение ассоциативной силы основывалось только на текущем значении CS. Эта модель оказала огромное влияние и привела к множеству новых экспериментальных открытий и теоретических разработок.

Программа исследований

Интерес Рескорла к процессам ассоциативного обучения сосредоточился на трех вопросах. Во-первых, в каких ситуациях происходит ассоциативное обучение? Во-вторых, какие элементы задействованы при ассоциативном обучении? В-третьих, на каких принципах лежат экспериментальные данные. Чтобы исследовать эти вопросы, Рескорла и его команда использовали ряд методов, включая, например, формирование страха, обучение вознаграждением и автоформирование.

типичные публикации
  • Рескорла, Р.А. (2006) Deepened Extinction из презентации сложных стимулов. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 32, 135-144.
  • Рескорла Р. А. (2008). Оценка обусловленности связанных и несвязанных стимулов с помощью составного теста. Learning and Behavior, 36, 67-74.
  • Рескорла, Р. А. (2008). Обусловленность стимулов с ненулевым начальным значением. Journal of Experimental Psychology: Animal Behavior Processes, 34, 315-323.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте