A дорожный каток (иногда называемый катком, или просто катком ) - это каток -типа инженерная машина используется для уплотнения грунта, гравия, бетона или асфальта в конструкции из дороги и фундаменты. Подобные катки используются также на свалках или в сельском хозяйстве.
Дорожные катки часто упоминаются как паровые катки, независимо от метода их движения.
Первые дорожные катки были на тяге лошади и, вероятно, были заимствованными сельскохозяйственными орудиями (см. каток ).
Поскольку эффективность катка в значительной степени зависит от его веса, с середины XIX века катки на конной тяге заменили самоходные транспортные средства. Первыми такими машинами были паровые катки. Одноцилиндровые паровые катки обычно использовались для уплотнения основания и работали на высоких оборотах двигателя с пониженной передачей, чтобы способствовать отскоку и вибрации от коленчатого вала до валков во многом так же, как вибрирующий каток. Двухцилиндровые или составные паровые катки стали популярными примерно с 1910 года и использовались в основном для прокатки горячих поверхностей из-за более плавного хода двигателей, но оба типа цилиндров способны катать готовую поверхность. Паровые катки часто предназначались для выполнения определенной задачи по их передаче, поскольку более медленные двигатели предназначались для уплотнения основания, тогда как модели с более высоким редуктором часто назывались «стружколомами», которые следовали за машинами для горячей смолы и стружкоукладчика. Некоторые дорожные компании в США использовали паровые катки до 1950-х годов. В Великобритании некоторые из них оставались на вооружении до начала 1970-х годов.
По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания в течение 20-го века, катки с приводом от керосина -, бензина - (бензин) и дизеля постепенно заменялись их Steam аналоги. Первые дорожные катки с приводом от внутреннего сгорания были похожи на паровые катки, которые они заменили. Они использовали аналогичные механизмы для передачи мощности от двигателя к колесам, обычно это были большие открытые цилиндрические шестерни. Некоторым пользователям они не нравились в младенчестве, так как двигатели той эпохи, как правило, было трудно запускать, особенно те, которые работали на керосине.
Практически все дорожные катки, используемые сегодня, работают на дизельном топливе.
Дорожные катки используют вес транспортного средства для сжатия катящейся поверхности (статика) или используют механическое преимущество (вибрация). Первоначальное уплотнение субстрата на дорожном объекте выполняется с помощью барабанного катка с подушечками, который обеспечивает более высокую плотность уплотнения за счет меньшей площади поверхности подушек. На больших автомагистралях будет использоваться четырехколесный уплотнитель с подушечным барабаном и отвалом, такой как машина Caterpillar серии 815/825, из-за его большого веса, скорости и мощного толкающего усилия для разбрасывания сыпучих материалов. На региональных дорогах можно использовать барабанную машину меньшего размера с одной лапкой.
Следующая машина, как правило, представляет собой каток с гладким валом, который уплотняет высокие места до тех пор, пока почва не станет гладкой. Обычно это делается в сочетании с автогрейдером для получения ровной поверхности. Иногда на этом этапе используется каток с пневматической шиной. Эти катки имеют два ряда (передний и задний) пневматических шин, которые перекрывают друг друга, а гибкость шин обеспечивает разминание, уплотняющее поверхность, а с некоторым вертикальным перемещением колес позволяет катку эффективно работать на неровной поверхности. Когда почвенное основание становится плоским, каток с подушечным барабаном больше не используется на поверхности дороги.
Следующий слой (основание дороги) уплотняется с использованием гладкого одиночного барабана, гладкого тандемного катка или катка с пневматическими шинами в сочетании с грейдером и водовозом для получения желаемой ровной поверхности с правильным содержанием влаги для оптимальное уплотнение. После уплотнения дорожного полотна гладкий однобарабанный каток больше не используется на дорожном покрытии (за исключением случаев, когда однобарабанный каток имеет специальные шины с плоским широким основанием на машине).
Последний слой износа асфальтобетона (известный как асфальт или щебеночное покрытие в Северной Америке или щебень в Англии) укладывается с помощью асфальтоукладчика и уплотняется с помощью тандемного гладкого барабанного катка, трех роликовый или пневматический шинный каток. Трехточечные катки на асфальте когда-то были обычным явлением и используются до сих пор, но теперь обычным выбором стали тандемные вибрационные катки. Месильный ролик с пневматической шиной является последним роликом для уплотнения поверхности.
Катки также используются для уплотнения полигонов. Такие катки обычно имеют барабаны с подушечками или барабанами типа «овечья лапа» и не обеспечивают гладкой поверхности. Подушечки способствуют сжатию из-за меньшей площади контакта с землей.
Каток может представлять собой простой барабан с ручкой, которым управляет один человек, и весит 45 килограммов (100 фунтов) или как большой, как дорожный каток с сиденьем, весом 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны) и стоимостью более 150 000 долларов США. Единица свалки может весить 54 тонны (53 длинных тонны; 60 коротких тонн).
Бочки доступны с шириной от 610 до 2130 миллиметров (от 24 до 84 дюймов).
Доступны ролики шириной до 2,7 м (8,9 футов), с числом колес от 7 до 11 (например, 3 колеса спереди, 4 сзади): 7 и 8 типов колес обычно используются в Европе и Африке; 9 и 11 в Америке; и любого типа в Азии. Катки с очень тяжелыми шинами используются для уплотнения почвы.
Приводной вибрационный мотоблок
Ездовой механизм с шарнирно-сочлененным шарниром (малая машина)
Ездовой трактор с шарнирно-сочлененным шарниром (большая машина)
Ездовой механизм с шарнирно-поворотный, Bomag BW 219 DH WR 2500
Вибрационный Dynapac CC232
Пневматический каток
Дорожный каток с приводом от установленного на нем трактора
ПОЯСНЕНИЕ:
На Викискладе есть материалы, связанные с Дорожными катками. |