Дорожный каток

редактировать
Уплотнитель грунта Caterpillar с подушечным барабаном, используемый для уплотнения земли перед укладкой бетона Античный «Кемна» дорожный каток

A дорожный каток (иногда называемый катком, или просто катком ) - это каток -типа инженерная машина используется для уплотнения грунта, гравия, бетона или асфальта в конструкции из дороги и фундаменты. Подобные катки используются также на свалках или в сельском хозяйстве.

Дорожные катки часто упоминаются как паровые катки, независимо от метода их движения.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование на дороге
  • 3 Конфигурации
    • 3.1 Типы катков
      • 3.1.1 Пешеходное управление
      • 3.1.2 Гладкая поверхность для езды по дороге
      • 3.1.3 Самоходный уплотнитель почвы / полигона с подушками / ножками / шипами
      • 3.1.4 Другое
    • 3.2 Типы барабанов
    • 3.3 Типы катков с шинами
    • 3.4 Варианты и особенности
  • 4 Галерея
  • 5 Производители
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Дорожный каток на конной тяге с 1800 года Паровой -приводной каток дизель- дорожный каток с приводом

Первые дорожные катки были на тяге лошади и, вероятно, были заимствованными сельскохозяйственными орудиями (см. каток ).

Поскольку эффективность катка в значительной степени зависит от его веса, с середины XIX века катки на конной тяге заменили самоходные транспортные средства. Первыми такими машинами были паровые катки. Одноцилиндровые паровые катки обычно использовались для уплотнения основания и работали на высоких оборотах двигателя с пониженной передачей, чтобы способствовать отскоку и вибрации от коленчатого вала до валков во многом так же, как вибрирующий каток. Двухцилиндровые или составные паровые катки стали популярными примерно с 1910 года и использовались в основном для прокатки горячих поверхностей из-за более плавного хода двигателей, но оба типа цилиндров способны катать готовую поверхность. Паровые катки часто предназначались для выполнения определенной задачи по их передаче, поскольку более медленные двигатели предназначались для уплотнения основания, тогда как модели с более высоким редуктором часто назывались «стружколомами», которые следовали за машинами для горячей смолы и стружкоукладчика. Некоторые дорожные компании в США использовали паровые катки до 1950-х годов. В Великобритании некоторые из них оставались на вооружении до начала 1970-х годов.

По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания в течение 20-го века, катки с приводом от керосина -, бензина - (бензин) и дизеля постепенно заменялись их Steam аналоги. Первые дорожные катки с приводом от внутреннего сгорания были похожи на паровые катки, которые они заменили. Они использовали аналогичные механизмы для передачи мощности от двигателя к колесам, обычно это были большие открытые цилиндрические шестерни. Некоторым пользователям они не нравились в младенчестве, так как двигатели той эпохи, как правило, было трудно запускать, особенно те, которые работали на керосине.

Практически все дорожные катки, используемые сегодня, работают на дизельном топливе.

Использование на дороге

Дорожные катки используют вес транспортного средства для сжатия катящейся поверхности (статика) или используют механическое преимущество (вибрация). Первоначальное уплотнение субстрата на дорожном объекте выполняется с помощью барабанного катка с подушечками, который обеспечивает более высокую плотность уплотнения за счет меньшей площади поверхности подушек. На больших автомагистралях будет использоваться четырехколесный уплотнитель с подушечным барабаном и отвалом, такой как машина Caterpillar серии 815/825, из-за его большого веса, скорости и мощного толкающего усилия для разбрасывания сыпучих материалов. На региональных дорогах можно использовать барабанную машину меньшего размера с одной лапкой.

Следующая машина, как правило, представляет собой каток с гладким валом, который уплотняет высокие места до тех пор, пока почва не станет гладкой. Обычно это делается в сочетании с автогрейдером для получения ровной поверхности. Иногда на этом этапе используется каток с пневматической шиной. Эти катки имеют два ряда (передний и задний) пневматических шин, которые перекрывают друг друга, а гибкость шин обеспечивает разминание, уплотняющее поверхность, а с некоторым вертикальным перемещением колес позволяет катку эффективно работать на неровной поверхности. Когда почвенное основание становится плоским, каток с подушечным барабаном больше не используется на поверхности дороги.

Следующий слой (основание дороги) уплотняется с использованием гладкого одиночного барабана, гладкого тандемного катка или катка с пневматическими шинами в сочетании с грейдером и водовозом для получения желаемой ровной поверхности с правильным содержанием влаги для оптимальное уплотнение. После уплотнения дорожного полотна гладкий однобарабанный каток больше не используется на дорожном покрытии (за исключением случаев, когда однобарабанный каток имеет специальные шины с плоским широким основанием на машине).

Последний слой износа асфальтобетона (известный как асфальт или щебеночное покрытие в Северной Америке или щебень в Англии) укладывается с помощью асфальтоукладчика и уплотняется с помощью тандемного гладкого барабанного катка, трех роликовый или пневматический шинный каток. Трехточечные катки на асфальте когда-то были обычным явлением и используются до сих пор, но теперь обычным выбором стали тандемные вибрационные катки. Месильный ролик с пневматической шиной является последним роликом для уплотнения поверхности.

Катки также используются для уплотнения полигонов. Такие катки обычно имеют барабаны с подушечками или барабанами типа «овечья лапа» и не обеспечивают гладкой поверхности. Подушечки способствуют сжатию из-за меньшей площади контакта с землей.

Конфигурации
Выровненная строительная площадка с дорожным катком на заднем плане

Каток может представлять собой простой барабан с ручкой, которым управляет один человек, и весит 45 килограммов (100 фунтов) или как большой, как дорожный каток с сиденьем, весом 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны) и стоимостью более 150 000 долларов США. Единица свалки может весить 54 тонны (53 длинных тонны; 60 коротких тонн).

Типы катков

Пешеходный

  • Трамбовщик (отскакивает вверх и вниз)
  • Подвижный пластинчатый уплотнитель / легкий
  • Траншейный каток (ручной блока или радиочастотного пульта дистанционного управления)
  • Мотокатный каток / легкий (одиночный барабан)
  • Мотокорпусный каток / тяжелый (двойной барабан)

Безупречный гладкий конец

  • Тандемный барабан (статический)
  • Тандемный барабан (вибрирующий)
  • Однобарабанный каток (гладкий)
  • Ролик с пневматическими шинами, называемый резиновыми шинами или многоколесными колесами
  • Комбинированный каток (однорядные шины и стальной барабан)
  • Трехточечный каток (паровые катки, как правило, трехточечные)

Самоходный каток для грунта / полигона с подушками / ножками / шипами

  • Однобарабанный каток (почва)
  • 4-колесный (почва / полигон)
  • 3-точечный (почва / полигон)
  • Тандемный барабан (почва / полигон)

Другое

  • Навесные и приводимые в действие трактором (преобразование - см. Изображение галереи ниже)
  • Тяговые катки или буксируемые катки (когда-то распространенные, теперь редкие)
  • Ударный уплотнитель (использует квадрат или поли (вальцовый барабан для твердого удара о землю для надежного катания или уплотнения с глубоким подъемом)
  • Вальцовый каток с резиновым покрытием для уплотнения асфальта
  • Трелевочный трактор для бревен преобразован в уплотнитель для свалки
  • погрузчик преобразован в уплотнитель для свалки

Типы вальцов

Бочки доступны с шириной от 610 до 2130 миллиметров (от 24 до 84 дюймов).

Типы катков для покрышек

Доступны ролики шириной до 2,7 м (8,9 футов), с числом колес от 7 до 11 (например, 3 колеса спереди, 4 сзади): 7 и 8 типов колес обычно используются в Европе и Африке; 9 и 11 в Америке; и любого типа в Азии. Катки с очень тяжелыми шинами используются для уплотнения почвы.

Варианты и особенности

  • На некоторых машинах бочки могут быть заполнены водой на месте для достижения желаемого веса. В пустом состоянии более легкую машину легче и дешевле перевозить между рабочими площадками. На катках с пневматическими шинами корпус может быть балластирован водой или песком, либо для дополнительного уплотнения используется влажный песок. Ролики современных покрышек могут быть заполнены стальным балластом, что обеспечивает более равномерный баланс для лучшего уплотнения.
  • Дополнительного уплотнения можно достичь, вибрируя барабаны катка, что позволяет небольшой и легкой машине выполнять так же хорошо, как и гораздо более тяжелый. Вибрация обычно вызывается свободно вращающимся гидростатическим двигателем внутри барабана, к валу которого прикреплен эксцентриковый груз. Некоторые ролики имеют второй груз, который можно вращать относительно основного груза, чтобы регулировать амплитуду вибрации и, следовательно, усилие уплотнения.
  • Смазка водой может подаваться на поверхность барабана из бортовых "спринклерных баков". для предотвращения прилипания горячего асфальта к барабану.
  • Гидравлические трансмиссии обеспечивают большую гибкость конструкции. В то время как в ранних примерах использовались прямые механические приводы, гидравлика сокращает количество движущихся частей, подверженных загрязнению, и позволяет приводить в движение барабан, обеспечивая дополнительную тягу на уклонах.
  • Ролики с приводом от человека могут иметь только один роликовый барабан.
  • Самоходные катки могут иметь два барабана, установленных один перед другим (формат, известный как «дуплекс»), или три ролика, или только один, при этом задние ролики заменяются пневматическими шинами с протектором для увеличения
Галерея
Производители

ПОЯСНЕНИЕ:

  • SD = одиночный барабан
  • TD = тандемный барабан
  • PT = пневматическая шина - также распространены резиновые шины или многоколесные шины.
  • 3P = 3-точечные катки - они очень похожи на старую конструкцию паровых катков
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Дорожными катками.
Ссылки
Внешние ссылки
  • Ассоциация дорожных катков - британское общество, посвященное консервация паровых и моторных катков и вспомогательного дорожно-строительного оборудования.
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:21:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте