Обряды богов

редактировать
Книга by Обри Берл
Rites of the Gods
Обряды боговs.jpg Обложка первого издания Rites of the Gods.
АвторОбри Берл
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ПредметАрхеология. Религия
ИздательJM Dent Sons Ltd
Дата публикации1981
Тип носителяПечатный (твердый переплет )

Rites of the Gods - это археологическое исследование религиозных верований и ритуальных практик в доисторической Британии от древнего каменного века до железного века. Написано выдающимся английским археологом и мегалитиком специалистом Обри Берл, он был впервые опубликован в 1981 году компанией JM Dent Sons Ltd.

Каждая глава исследует различные этапы британской доисторической эпохи, начиная с древнего каменного века, когда остров был населен охотники-собиратели, которые, вероятно, проводили ритуалы для использования в «охотничьей магии».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Принятие и признание
    • 3.1 Академические обзоры
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Библиография
История вопроса

До публикации «Обрядов богов» Берл уже опубликовал несколько книг на тему доисторической религии, таких как «Каменные круги богов». Bri острова Тиш (1976), «Доисторический Эйвбери» (1979) и «Каменные кольца: доисторические каменные круги Британии и Ирландии» (1980).

Синопсис
«Археологи могут сказать, из какого горного источника произошел каменный топор, какие минералы содержатся в бронзовом браслете, сколько лет выкопанному каноэ. Они могут определить вероятный урожай зерна. с полей фермы позднего бронзового века. Это объективные вопросы. Но язык, законы, мораль, религия мертвых обществ другие. Они принадлежат уму человека. Если они не были записаны, и даже тогда только если они были записаны точно, нам будет трудно их запечатлеть ».

Обри Берл, 1981.

Глава первая,« Пути к древности, тупики и тупики », представляет собой введение в изучение доисторической религии. и связанные с этим проблемы. Отмечая, что археологические данные должны быть дополнены этнографическими сравнениями, протоисторической литературой и изучением более позднего фольклора, Берл выделяет ряд известных археологических памятников, обнаруженных в Британии, которые могут быть использованы для разъяснения древних религиозных верований, например Скара Брей и Холм ветряных мельниц.

Во второй главе, озаглавленной «Рождение богов», Берл обращает свое внимание на Британию палеолита (древний каменный век) и мезолита (средний каменный век). периоды, когда население - как неандертальцы, так и Homo sapiens - жили кочевыми охотниками-собирателями. Используя свидетельства со всей континентальной Европы в дополнение к нескольким находкам из Британии, Берл отмечает, что это был период, когда люди начали ритуально хоронить своих мертвецов, приводя такие примеры, как Красная Леди из Павиленда, что дает потенциальные доказательства того, что вера в загробную жизнь. Кроме того, он утверждает, что в этот период жители Британии видели свой ландшафт в анимистическом смысле, населенном множеством духов, и что существовали различные культы животных, в частности, посвященные жестоким существам, таким как медведь. Обращаясь к образцам наскального искусства со всей Европы, он проводит сравнения с произведениями современного коренных австралийцев, полагая, что в Европе каменного века они использовались для «охотничьей магии».

В третьей главе «Добрые земли и костяные дома» рассматриваются ритуалы и религия в Британии раннего неолита (новый каменный век), обсуждается появление сельского хозяйства и радикальные социальные изменения, к которым привело сельское хозяйство. Утверждая, что религия по-прежнему сосредоточена в основном на обеспечении плодородия путем умилостивления духов, Берл в качестве доказательства называет "сексуальные изображения", такие как меловой фаллос, найденный в Кольцах Мамбери, или статуэтка богини из Греймс Грейвс этого. Он также утверждает, что в этот период в Британии развивался культ предков, в результате которого умершие помещались в курганы, включая большие длинные курганы, такие как. Наконец, он обсуждает обдирание трупов и разбивание человеческих костей, возможно, в обрядах, призванных позволить духу человека покинуть мертвое тело, и потенциальный тотемизм в Британии раннего неолита, примером которого является захоронение бычьих голов в определенных ритуальных местах. Эти темы продолжаются в четвертой главе «Мертвые кости для живых людей», в которой рассматривается развитие мегалитических гробниц в Британии, иллюстрирующее существование «культа предков». Обсуждая самые разные примеры, от Wayland's Smithy до Newgrange и Belas Knap, Берл подчеркивает, что в Великобритании и Ирландии существовали региональные архитектурные стили, хотя все они служили аналогичным целям в жилищном строительстве. кости мертвых. Затем он утверждает, что по мере роста населения эти каменные гробницы стали слишком маленькими для размещения растущего числа умирающих, что привело к появлению более широких открытых изгородей и мощеных ограждений для захоронения умерших.

Пятое Глава «Кольца вокруг Луны» исследует монументальную архитектуру периода позднего неолита в Великобритании, обсуждая развитие крупных земляных сооружений, известных как хенджи, а также строительство ранних деревянных и каменных кругов. многие из них содержали небесные выравнивания. Переходя к более позднему неолитическому обществу Оркнейских островов, он обсуждает деревню Скара Брей и различные церемониальные памятники в регионе, такие как Маес Хоу и Стеннесс, аргументирующий существование культа предков и тотемистических верований.

Восприятие и признание

Академические обзоры

Ритуалы богов были рассмотрены археолог Ричард Брэдли в Археологическом обзоре из Кембриджа.

Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-04 04:42:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте