Право инициативы (законодательное)

редактировать

Право (законодательная) инициативы является конституционно определенными мощностями, чтобы предложить новый закон ( законопроект ).

Право инициативы обычно принадлежит парламентам, которые в большинстве стран имеют право вносить законопроекты самостоятельно или совместно с правительством.

В парламентских системах, как правило, и правительство (исполнительная власть), и парламент обладают законодательной инициативой, но она также может быть ограничена правительством и нижней палатой парламента или даже только правительством.

В президентских системах законодательная инициатива обычно принадлежит только законодательной власти, например, в Соединенных Штатах. Это, однако, не мешает исполнительной власти предлагать своим сторонникам в законодательном органе принять определенные законы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Право инициативы во Франции
    • 1.1 Юридические проекты
    • 1.2 Законодательные предложения
  • 2 Законодательная инициатива в Европейском Союзе
  • 3 Дальнейшее чтение
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Право инициативы во Франции

Во Франции, счета министров называются проектами законов и законопроекты парламента называются предложения права.

Юридические проекты

Во Франции законопроекты предлагает правительство. Один из министров предлагает законопроект тем, кого интересует его или ее заявление. Затем, если разные министры соглашаются, законопроект направляется в генеральный секретарь правительства, а затем в Государственный совет, Совет министров, парламент и т. Д.... Государственный совет (а иногда и Конституционный совет) Совет ) обязан консультировать правительство по проектам закона.

Законодательные предложения

Любой депутат может предложить закон в парламент. Законодательные предложения, в отличие от законопроектов, могут быть отклонены напрямую, если они не увеличивают государственные расходы.

Оба типа законопроектов могут быть сначала внесены либо в Сенат, либо в Национальное собрание.

Только 10% принятых законов предлагаются членами парламента. Это главным образом связано с тем, что у правительства есть несколько средств для ограничения полномочий парламента: правительство определяет большую часть повестки дня обеих палат, и правительство может при определенных условиях препятствовать изменению парламентом своих текстов.

Законодательная инициатива парламента имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Основная критика заключается в том, что лобби могло убедить парламент удовлетворить их, прежде чем другие граждане. С другой стороны, законодательная инициатива - лучший способ для парламента защитить себя от возможных посягательств на его власть.

Законодательная инициатива в Евросоюзе

Европейская комиссия имеет монополию законодательной инициативы, в то время как во многих парламентских системах существует механизм, в рамках которой члены парламента могут вносить законопроекты. Он варьируется от незначительного в парламенте Великобритании (см. Законопроекты о частных членах в парламенте Соединенного Королевства ) до весьма значительного в Конгрессе США. В большинстве парламентов способность членов вносить законопроекты на практике сильно ограничена. В соответствии с Маастрихтским договором, усиленным Лиссабонским договором, Европейский парламент имеет косвенное право законодательной инициативы, которое позволяет ему просить Комиссию представить предложение, хотя для отклонения запроса Комиссии нужно только «проинформировать Европейский парламент о причины ». Государства-члены также имеют косвенное право законодательной инициативы в отношении Общей внешней политики и политики безопасности. Более 80% всех предложений Комиссии изначально были запрошены другими органами.

Некоторые политики, в том числе Жан-Пьер Шевенман и Доминик Стросс-Кан, считают, что монополия Комиссии на законодательную инициативу препятствует возникновению или развитию реальных демократических дебатов.

Граждане также имеют законодательную инициативу в ЕС в рамках процедуры Европейской гражданской инициативы, в рамках которой необходимо получить не менее миллиона подписей граждан ЕС как минимум в четверти стран-членов ЕС.

дальнейшее чтение
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 04:12:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте