Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование, 2009 г.

редактировать

Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года
Герб Индии.svg
Парламент Индии
Длинное название
  • Закон о бесплатном и обязательном образовании для всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет.
Цитата Закон № 35 от 2009 года
Принят Парламент Индии
Согласился 26 августа 2009 г.
Начато 1 апреля 2010 г.
Соответствующее законодательство
86-я поправка (2002)
Статус: в силе

Право детей на бесплатное и обязательное образование закона или права на Закона об образовании ( RTE) является Закон о Парламенте Индии вступил в силу 4 августа 2009, в котором описываются условия о важности свободного и обязательного образования для детей в возрасте от От 6 до 14 лет в Индии в соответствии со статьей 21А Конституции Индии. Когда закон вступил в силу 1 апреля 2010 года, Индия стала одной из 135 стран, в которых образование является основным правом каждого ребенка. В заголовке Закона RTE есть слова «бесплатное и обязательное». «Бесплатное образование» означает, что ни один ребенок, кроме ребенка, который был принят его или ее родителями в школу, которая не поддерживается соответствующим правительством, не несет ответственности за какие-либо сборы или сборы или расходы, которые могут помешать ему или ей от получения и завершения начального образования. «Обязательное образование» возлагает на соответствующее правительство и местные органы власти обязанность обеспечивать и обеспечивать прием, посещение и завершение начального образования всеми детьми в возрастной группе от 6 до 18 лет. При этом Индия переместилась вперед на основе концепции прав, что ставит под юридическим обязательством правительств стран Центральной и государства с целью осуществление этого основополагающего права ребенка, закрепленные в статье 21A Конституции, в соответствии с положениями RTE Act.17.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Прохождение
  • 3 Основные моменты
  • 4 Реализация и финансирование
  • 5 Консультативный совет по реализации
  • 6 Статус реализации
  • 7 прецедентов
  • 8 Критика
    • 8.1 Государственно-частное партнерство
    • 8.2 Нарушение прав частных школ
    • 8.3 Барьер для детей-сирот
  • 9 ссылки
История

Настоящий закон имеет свою историю при разработке конституции Индии во время независимости, но более конкретно он относится к поправке к Конституции 2002 года, которая включала статью 21A в конституцию Индии, делающую образование фундаментальным правом. Эта поправка, однако, указала на необходимость в законе, описывающем способ его реализации, что потребовало разработки отдельного законопроекта об образовании. Это 86-я поправка к Конституции Индии.

Черновой проект законопроекта был подготовлен в 2005 году. Он вызвал серьезные споры из-за его обязательного положения, предусматривающего 25% резервирование детей из неблагополучных семей в частных школах. Подкомитет Центрального консультативного совета по вопросам образования, подготовивший законопроект, считал это положение важным предварительным условием для создания демократического и эгалитарного общества. Комиссия по индейскому законодательству первоначально предложила 50% резервирования для учащихся из малообеспеченных семей в частных школах.

7 мая 2014 года Верховный суд Индии постановил, что Закон о праве на образование не применим к учреждениям для меньшинств.

Проход

Законопроект был одобрен кабинетом министров 2 июля 2009 года. Раджья Сабха принял закон 20 июля 2009 года, а Лок Сабха - 4 августа 2009 года. Он получил одобрение президента и был уведомлен как закон 26 августа 2009 года как Право детей на свободу и свободу действий. Закон об обязательном образовании. Закон вступил в силу на всей территории Индии, за исключением штата Джамму и Кашмир, с 1 апреля 2010 года. Впервые в истории Индии закон был введен в действие выступлением тогдашнего премьер-министра Манмохана Сингха. В своем выступлении д-р Сингх заявил: «Мы стремимся к тому, чтобы все дети, независимо от пола и социальной категории, имели доступ к образованию. Образование, которое позволяет им приобретать навыки, знания, ценности и отношения, необходимые для того, чтобы стать ответственными. и активные граждане Индии ». Теперь он вступил в силу в Джамму и Кашмире после его реорганизации в союзную территорию Индии в 2019 году.

Закон RTE предусматривает право детей на бесплатное и обязательное образование до завершения начального образования в местной школе. В нем уточняется, что «обязательное образование» означает обязательство соответствующего правительства обеспечить бесплатное начальное образование и обеспечить обязательное поступление, посещение и завершение начального образования каждому ребенку в возрастной группе от шести до четырнадцати лет. «Бесплатно» означает, что ни один ребенок не несет ответственности за какие-либо сборы или сборы или расходы, которые могут помешать ему или ей продолжить и завершить начальное образование.

В нем предусмотрены положения о том, чтобы не принятый ребенок был принят в соответствующий возрасту класс.

Он определяет обязанности и ответственность соответствующих правительств, местных властей и родителей в обеспечении бесплатного и обязательного образования и разделении финансовых и других обязанностей между центральным правительством и правительством штата.

Он устанавливает нормы и стандарты, касающиеся, в частности, соотношения учеников и учителей (PTR), зданий и инфраструктуры, рабочих дней в школе, рабочего времени учителей.

Он предусматривает рациональное размещение учителей путем обеспечения того, чтобы указанное соотношение учеников и учителей поддерживалось для каждой школы, а не только в среднем для штата, округа или квартала, тем самым обеспечивая отсутствие дисбаланса между городскими и сельскими районами в должностях учителей. Он также предусматривает запрет на использование учителей для необразовательной работы, кроме проведения десятилетней переписи, выборов в местные органы власти, законодательные собрания штатов и парламент, а также оказания помощи при стихийных бедствиях.

Он предусматривает назначение учителей, прошедших соответствующую подготовку, то есть учителей с требуемой квалификацией и академической квалификацией.

Он запрещает (а) физическое наказание и психологическое преследование; (б) процедуры проверки приема детей; (c) подушная оплата; (г) частные уроки учителей и (д) управление школами без признания.

Он предусматривает разработку учебной программы в соответствии с ценностями, закрепленными в Конституции, которая обеспечит всестороннее развитие ребенка, опираясь на знания, потенциал и талант ребенка и освобождая ребенка от страха, травм и тревог через система обучения, ориентированного на ребенка и ориентированного на ребенка.

Особенности

Закон делает образование основным правом каждого ребенка в возрасте от 6 до 14 лет и определяет минимальные нормы в начальных школах. Он требует, чтобы все частные школы (за исключением учебных заведений для меньшинств) зарезервировали 25% мест для бедных и других категорий детей (которые должны быть возмещены государством в рамках плана государственно-частного партнерства). Дети принимаются в частные школы по кастовой резервации. См. Стр. 9 и пункт № 4 этого документа. Он также запрещает всем непризнанным школам практиковать и предусматривает отказ от пожертвований или подушных взносов, а также об отказе от собеседования с ребенком или родителем при поступлении. Закон также предусматривает, что ни один ребенок не может быть задержан, исключен или обязан сдавать экзамен до завершения начального образования. Также существует положение о специальной подготовке бросивших школу учеников, чтобы они могли сравняться с учениками того же возраста.

Закон RTE требует проведения обследований, которые будут контролировать все районы, выявлять детей, нуждающихся в образовании, и создавать условия для его предоставления. Специалист Всемирного банка по образованию в Индии Сэм Карлсон заметил:

Закон RTE - это первый закон в мире, который возлагает ответственность за зачисление, посещаемость и завершение обучения на правительство. Ответственность за отправку детей в школы в США и других странах лежит на родителях.

Право на образование лиц с ограниченными возможностями до 18 лет закреплено в отдельном законодательстве - Законе об инвалидах. В Законе содержится ряд других положений, касающихся улучшения школьной инфраструктуры, соотношения учителей и учеников и профессорско-преподавательского состава.

Реализация и финансирование

Образование в индийской конституции - это параллельный вопрос, и как центр, так и штаты могут принимать законы по этому вопросу. Закон устанавливает конкретные обязанности центра, государственных и местных органов по его реализации. Штаты заявляют, что у них нет финансовых возможностей для предоставления образования соответствующего стандарта во всех школах, необходимых для всеобщего образования. Таким образом, очевидно, что центральное правительство (которое собирает большую часть доходов) будет обязано субсидировать государства.

Комитет, созданный для изучения потребностей в средствах и финансировании, первоначально оценил, что для реализации Закона потребовалось 1710 миллиардов рупий или 1,71 триллиона (38,2 миллиарда долларов США) на пять лет, а в апреле 2010 года центральное правительство согласилось разделить финансирование для реализации Закона. закон в соотношении 65 к 35 между центром и штатами и соотношением 90 к 10 для северо-восточных штатов. Однако в середине 2010 года эта цифра была повышена до рупий. 2310 млрд, и центр согласился поднять свою долю до 68%. В этом есть некоторая путаница, поскольку в других сообщениях СМИ утверждается, что доля центра в расходах на реализацию теперь составит 70%. При таких темпах большинству штатов, возможно, не потребуется существенно увеличивать свои бюджеты на образование.

Важным событием 2011 года стало принципиальное решение о расширении права на образование до класса X (16 лет) и дошкольного возраста. Комитет CABE изучает последствия внесения этих изменений.

Консультативный совет по внедрению

Министерство человеческих ресурсов создало Национальный консультативный совет (НАС) высокого уровня, состоящий из 14 членов, для реализации Закона. Члены включают

Статус реализации

Отчет о ходе реализации Закона был выпущен Министерством развития человеческих ресурсов в годовщину принятия Закона, а затем до 2015 года. В отчете признается, что 1,7 миллиона детей в возрастной группе от 6 до 14 лет остаются за бортом. школы, и по всей стране не хватает 508 000 учителей. Теневой отчет RTE Forum, представляющего ведущие образовательные сети страны во главе с Амбаришем Райом (известным активистом), тем не менее, ставит под сомнение выводы, указывающие на то, что несколько ключевых юридических обязательств отстают от графика. Верховный суд Индии также вмешался, чтобы потребовать выполнения закона на северо-востоке. Он также предоставил правовую основу для обеспечения паритета оплаты труда учителей в государственных и государственных школах.

Правительство Харьяны возложило обязанности и ответственность на сотрудников Блока начального образования - совместно с координаторами ресурсов блока (BEEOs - BRCs) для эффективного выполнения и постоянного мониторинга реализации Закона о праве на образование в штате.

Прецеденты

Было отмечено, что закон RTE не нов. Практически все выступили против универсальной взрослой франшизы, поскольку большая часть населения была неграмотной. Статья 45 Конституции Индии была создана как акт:

Государство должно стремиться обеспечить в течение десяти лет с момента вступления в силу настоящей Конституции бесплатное и обязательное образование для всех детей до достижения ими четырнадцатилетнего возраста. Поскольку этот срок должен был быть пройден много десятилетий назад, тогдашний министр образования М.К. Чагла памятно сказал:
Наши отцы по Конституции не намеревались, чтобы мы просто строили лачуги, помещали туда учеников, давали неподготовленных учителей, давали им плохие учебники, никаких игровых площадок и говорили, что мы соблюдаем статью 45, и начальное образование расширяется... Они имели в виду, что настоящее образование нужно давать нашим детям в возрасте от 6 до 14 лет - М.К. Чагла, 1964 г.

В 1990-х годах Всемирный банк профинансировал ряд мер по открытию школ в пределах легкой досягаемости сельских общин. Эти усилия были консолидированы в модели Сарва Шикша Абхиян в 1990-х годах. RTE развивает этот процесс и делает зачисление детей в школы прерогативой государства.

Критика

Закон подвергся критике за то, что он был составлен в спешке, без консультаций со многими группами, работающими в сфере образования, без учета качества образования, за нарушение прав частных школ и школ религиозных меньшинств на управление своей системой, а также за исключение детей в возрасте до шести лет. Многие из идей, которые рассматриваются как продолжение политики Sarva Shiksha Abhiyan 2000 - х лет, и Всемирный банк финансируемой района начального образования Программа DPEP из 90 - х лет, оба из которых, в то время как водрузив ряд школ в сельской местности, имеет критиковали за неэффективность и коррупцию.

Качество образования в государственной школьной системе оставляет желать лучшего. Хотя он остается крупнейшим поставщиком начального образования в стране, составляя 80% всех признанных школ, он страдает от нехватки учителей и недостатков в инфраструктуре. В некоторых жилищах вообще нет школ. Также часто поступают сообщения о том, что государственные школы переполнены прогулами и плохим управлением, а также о назначениях, сделанных по политическим соображениям. Несмотря на привлекательность бесплатных обедов в государственных школах, многие родители отправляют своих детей в частные школы. Средняя заработная плата школьного учителя в частных сельских школах в некоторых штатах (около 4 000 рупий в месяц) значительно ниже, чем в государственных школах. В результате сторонники недорогих частных школ критикуют государственные школы за их низкое соотношение цены и качества.

Считается, что дети, посещающие частные школы, имеют преимущество, что создает дискриминацию в отношении самых слабых групп, которые вынуждены ходить в государственные школы. Кроме того, система подвергалась критике как обслуживающая сельские элиты, которые могут позволить себе оплатить обучение в стране, где большое количество семей живет в абсолютной бедности. Закон был раскритикован как дискриминационный из-за того, что не решены эти вопросы. Известный педагог Анил Садгопал сказал о поспешно составленном законе:

Это обман наших детей. Он не дает ни бесплатного, ни обязательного образования. Фактически, это лишь узаконивает нынешнюю многоуровневую систему школьного образования низкого качества, в которой дискриминация будет по-прежнему преобладать.

Предприниматель Гурчаран Дас отметил, что 54% ​​городских детей посещают частные школы, и этот показатель растет на 3% в год. «Даже бедные дети бросают государственные школы. Они уходят, потому что учителя не приходят». Однако другие исследователи опровергли этот аргумент, заявив, что доказательства более высокого стандарта качества в частных школах часто исчезают, когда принимаются во внимание другие факторы (например, доход семьи и грамотность родителей).

Государственно-частное партнерство

Для решения этих проблем качества в Законе есть положения о компенсации частным школам за прием детей в рамках 25-процентной квоты, которая сравнивается со школьными талонами, в соответствии с которыми родители могут «отправлять» своих детей в любую школу, частную или государственную. Эта мера, наряду с увеличением ГЧП (государственно-частного партнерства), рассматривается некоторыми организациями, такими как Всеиндийский форум за право на образование (AIF-RTE), как отказ государства от своих «конституционных обязательств по обеспечению начального образования»..

Нарушение в частных школах

Общество Un Автоматизированные частные школы, Раджастаны (в исковом заявлении (ГК) № 95 от 2010 г.) и целые 31 других обратились в Верховном суде Индии, утверждая, что акт нарушает конституционное право частных управлений для выполнения своих учреждений без государственного вмешательства. Стороны заявили, что предоставление 25% резервов для детей из неблагополучных семей в государственных и частных школах без посторонней помощи является «неконституционным».

Принуждение школ без посторонней помощи принимать 25% учащихся из неблагополучных семей также подвергалось критике на том основании, что правительство частично передало свое конституционное обязательство предоставлять бесплатное и обязательное начальное образование детям «негосударственным субъектам», таким как частные школы, но собрало 2%. от общей суммы налога, подлежащего уплате за начальное образование.

12 апреля 2012 года коллегия из трех судей Верховного суда вынесла решение 2-1. Главный судья С.Х. Кападиа и судья Сватантер Кумар заявили, что предоставление оговорки не является неконституционным, но заявили, что Закон не будет применяться к частным школам меньшинств и школам-интернатам. Однако судья К.С. Паникер Радхакришнан не согласился с мнением большинства и заявил, что Закон не может применяться к частным школам для меньшинств и других меньшинств, которые не получают помощи от правительства.

В сентябре 2012 года Верховный суд отклонил ходатайство о пересмотре закона.

В мае 2016 года школа CBSE Махариши Видья Мандир в Четпете оказалась втянутой в скандал из-за обхода правила 25-процентной квоты. Во время приемного цикла школа сказала экономически более слабым родителям: «RTE не существует» и «мы не принимаем эти [правительственные RTE] заявки». Старший директор также проинформировал регионального директора CBSE в Тамил Наду, что он намеревался » отклонять заявителей без адреса электронной почты »и таким образом исключать технически неграмотных родителей из возможности поступать в школу. Кроме того, школьные чиновники сфальсифицировали данные о расстоянии нескольких более бедных кандидатов, чтобы попытаться лишить их права пользоваться системой.

Барьер для детей-сирот

Закон предусматривает прием детей без каких-либо свидетельств. Однако несколько штатов продолжили ранее существовавшие процедуры, настаивая на том, чтобы дети предъявляли свидетельства о доходах и касте, карточки BPL и свидетельства о рождении. Дети-сироты часто не могут предоставить такие документы, даже если они готовы это сделать. В результате школы не принимают их, так как для поступления требуются документы.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:41:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте