Насмешка (фильм)

редактировать
Насмешка
Ridicule poster.jpg Театральный плакат
Режиссер Патрис Леконт
Сценарий от Реми Уотерхаус Мишель Фесслер Эрик Викаут
Произведено Фредерик Бриллион, Филипп Каркассон, Жиль Легран, Ранвиджай Патвардхан
В главных ролях Шарль Берлинг Жан Рошфор Фанни Ардан Джудит Годреш
Кинематография Тьерри Арбогаст
Музыка от Антуан Дюамель
Распространяется Распространение пленки PolyGram
Дата выпуска
Продолжительность 102 минуты
Страна Франция
Язык французский язык
Бюджет 8,3 миллиона долларов
Театральная касса 20 миллионов долларов

Насмешка ( французское произношение: [ʁidikyl] ) является 1996 французского фильмом драмы периода режиссера Леконт иглавной роли Чарльза Берлинг, Жан Рошфор, Фанни Ардан и Годрешем. Действие фильма разворачивается в XVIII веке в декадентском дворе Версаля, где социальный статус может повышаться и падать в зависимости от способности отмерять остроумные оскорбления и избегать высмеивания самого себя, сюжет фильма исследует социальную несправедливость Франции конца XVIII века, показывая коррумпированность и бездушие аристократов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 награды
    • 3,1 побед
    • 3.2 Номинации
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

В Домбе, болотистой местности к северу от Лиона, барон Грегуар Понселудон де Малавой - мелкий аристократ и инженер. Он один из немногих аристократов, заботящихся о бедственном положении крестьян. В ужасе от болезней и смерти, вызванных комарами, наводняющими болота, он надеется осушить их; он едет в Версаль в надежде заручиться поддержкой короля Людовика XVI. Незадолго до того, как добраться до Версаля, Понселудон ограблен и избит. Его находит маркиз де Бельгард, мелкий дворянин и врач. Пока Понселудон выздоравливает в доме маркиза, Беллегард берет его под свое крыло, обучая остроумию ( l'esprit), главному способу пробиться при дворе. Поначалу провинциальное происхождение Понселудона делает его мишенью на вечеринках и собраниях, хотя он доказывает, что является грозным противником в словесной перепалке.

На одной из таких вечеринок он ловит Л'Аббе де Вилекур за изменой в игре умов с помощью своей возлюбленной, мадам де Блаяк, красивой и богатой недавней вдовы мсье де Блаяка, которая должна была стать спонсором Понселудона при дворе.. Блаяк платит за свою щедрость тем, что не разоблачает их, организуя сертификацию своей родословной, тем самым позволяя его иску продолжиться. Несмотря на свой успех, Понселудон начинает видеть, что суд в Версале коррумпирован и пуст.

Единственное исключение - Матильда де Бельгард, дочь врача. Она согласилась выйти замуж за господина де Монтальери, богатого старого аристократа, жена которого умирает. У нее двоякая мотивация: поддержать ее научные эксперименты и помочь расплатиться с долгами отца. Понселудон начинает помогать ей с ее экспериментами. Монтальери замечает их растущее влечение друг к другу. Позже Монтальери говорит Понселудону, что ему следует подождать, так как он вряд ли проживет очень долго, а Матильда станет богатой вдовой. Даже после того, как Матильда признается, что боится своего предстоящего брака, Понселудон не хочет, чтобы она стала женой бедняка.

Однажды глухонемой по имени Пол бежит по лесу в водолазном костюме Матильды и пугает мадам де Блаяк. Блаяк заставляет Беллегард отослать его. Беллегард отправляет мальчика к аббату де л'Эпе, первопроходцу в обучении глухих. Матильда навещает мадам де Блаяк и безуспешно просит Поля. Мадам де Блаяк чувствует соперника для Понселудона. Тем временем Вилекур обеспокоен тем, что Понселудон становится слишком успешным, поэтому мадам де Блаяк обещает сбить его. Мадам де Блаяк заманивает Понселудона в ловушку на званом ужине (со своим сообщником Монтальери), куда было приглашено слишком много гостей. Соревнование остроумия используется для определения того, кто должен унизительно уйти. Отвлеченный Блаяком, Понселудон проигрывает и убежден, что его позор заставит его покинуть суд. Тем не менее, ему напоминают, почему он отправился в первую очередь, когда деревенский ребенок умирает от употребления загрязненной воды. В это время Матильда появляется в суде, нарушая условия своего помолвочного контракта.

Вилекур, наконец, получает аудиенцию у короля, но ошибается, случайно богохульствуя против Бога, пытаясь быть остроумным, и Блаяк снова обращает свое внимание на Понселудона, убеждая его вернуться в Версаль. Он спит с ней в обмен на ее помощь; она устраивает встречу с королем. Она злонамеренно заставляет Беллегарда посещать ее в качестве врача, когда Понселудон все еще с ней, гарантируя, что Матильда узнает об их отношениях.

Во время презентации при дворе работы аббата де л'Эпе с глухими и развития языка жестов дворяне безжалостно высмеивают глухих. Однако некоторые дворяне меняют свое мнение, когда глухие демонстрируют свою собственную форму остроумия: каламбуры на языке жестов. В ответ де Бельгард встает и спрашивает, как подписать «браво», заставляя Понселудона встать и хлопать в ладоши, чтобы показать свою поддержку. Матильда тронута, и вскоре они помирились.

Понселудон присоединяется к окружению короля и, продемонстрировав свое инженерное мастерство, предлагая усовершенствовать пушку, обеспечивает частную встречу с королем для обсуждения своего проекта. Затем смущенный канонир оскорбляет Понселудона, вынуждая его потребовать дуэли. Мадам де Блаяк не удается убедить его избежать дуэли. Он убивает канонира и узнает, что король не может встретиться с кем-то, кто убил одного из его офицеров сразу после его смерти, хотя он уверен, что это было правильно, чтобы защитить его честь.

Мадам де Блаяк приходит в ярость, когда узнает, что Понселудон бросил ее ради Матильды, и замышляет ее месть. Понселудона на костюмированный бал приглашают «только для ума». Прибыв на бал с Матильдой, он маневрирует в танце с Блайаком и сбивается с пути. Его эффектное падение принесло ему насмешливое прозвище «Маркиз антиподов » Миллетейл. Понселудон срывает маску и осуждает их упадок. Он говорит им, что они причисляют себя к Вольтеру из-за своего остроумия, но в них нет ни малейшего сострадания Вольтера. Он клянется осушить болото самостоятельно и покидает двор с Матильдой. Мадам де Блаяк снимает маску и молча плачет.

В 1794 году в Дувре, Англия, Бельгард бежал от Французской революции. Текст на экране гласит, что Грегуар и Матильда Понселудон успешно осушили Домбы и живут в революционной Франции.

Бросать
Награды

Выиграл

Номинации

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 03:30:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте