Rei vindicatio

редактировать

Rei vindicatio - это судебный иск, которым истец требует, чтобы ответчик вернул вещь, принадлежащую истцу. Он может быть использован только тогда, когда истец владеет вещью, а ответчик каким-то образом препятствует владению вещью истца. Термин возник в Древнем Риме.

истец мог также возбудить actio furti (личный иск) для наказания ответчика. Если вещь не может быть возвращена, истец может потребовать возмещения убытков от ответчика с помощью condictio furtiva (личного иска). С помощью actio Legion Aquiliae (личный иск) истец мог требовать возмещения убытков от ответчика.

Rei vindicatio было выведено из ius civile, и поэтому был доступен только римским гражданам.

Содержание
  • 1 Спецификация вещи
  • 2 Греческое влияние на римскую правовую мысль
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
Спецификация вещи

Функция rei vindicatio остается таким же в большинстве современных правовых систем, как и в Древнем Риме. Однако римское право было гораздо более конкретным в отношении определения «вещи». Истец не мог выиграть дело, не указав предмет, о котором идет речь.

На теоретическом уровне римские юристы выделили три вида «вещей»:

  • Corpus unitum
  • Corpus coniunctum
  • Corpus ex distantibus был не отдельная вещь, а связка независимых вещей, например, стадо крупного рогатого скота. Крупный рогатый скот был настолько важен в римском обществе, что римские юристы разработали правила в отношении крупного рогатого скота в полном объеме. Corpus ex distantibus был наиболее спорным из трех.
Греческое влияние на римскую юридическую мысль

Две юридические школы в Риме, сабинская школа и прокулианская школа, оставался влиятельным с конца республики на протяжении классического периода. Большинство современных католиков считают, что на эти школы в некоторой степени повлияла греческая философия. Они говорят, что сабинианская школа была ученицей стоицизма, а прокулианская школа следовала Аристотелю или перипатетизму. Греческое влияние особенно очевидно в классическом римском мышлении о присоединении и спецификации. Сабиняне, следуя стоицизму, утверждали, что в этих областях хиле «субстанция» заменяет эйдос «форма». Прокулианцы возражали, что эйдос - это решающий фактор в судьбе вещи.

См. Также
Источники
  • A Изучение Вещи как цели Рей Виндикатио: Сеонг, Дшунг Мо

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:01:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте