Регенерация | |
---|---|
Режиссер | Гиллис Маккиннон |
Продюсер | Аллан Скотт. Питер Р. Симпсон |
Автор | Пэт Баркер (роман ). Аллан Скотт (сценарий) |
В главной роли | |
Музыка | Микаэль Данна |
Кинематография | Глен Макферсон |
Под редакцией | Пиа Ди Чиаула |
Распространяется на | Искусственный глаз (UK ) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 114 минут (США 96 минут) |
Страна | Великобритания. Канада |
Язык | Английский |
Регенерация - британский фильм 1997 года, адаптация романа то же имя от Пэт Баркер. Режиссер фильма Гиллис Маккиннон. Он был выпущен в США под названием В тылу в 1998 году. Фильм рассказывает об историях ряда офицеров британской армии во время Первой мировой войны, которые собраны вместе в Военный госпиталь Крейглокхарт, где они проходят лечение от различных травм. В нем рассказывается история Зигфрида Сассуна, его открытое письмо, перепечатанное в The Times, с критикой ведения войны и его возвращения на фронт.
Фильм начинается с открытого письма Зигфрида Сассуна (Завершено с войной: солдатская декларация) от июля 1917 года, осуждая «политические ошибки и неискренность, ради которых приносятся в жертву воины». Письмо было опубликовано в The Times и получило много внимания, потому что Сассун считается героем (возможно, самоубийственно необдуманным) подвигом - и получил Военный крест, который, как мы видим, Сассун выбросил. Под руководством Роберта Грейвса, друга-поэта и друга, дергающего за веревочку, армия отправляет Сассуна в военный госпиталь Крейглокхарт, психиатрическое учреждение, вместо того, чтобы отдавать его под военный трибунал. Там Сассун знакомится с доктором Уильямом Риверсом, психиатром-фрейдистом, который побуждает своих пациентов выражать свои военные воспоминания в качестве терапии.
Нет четкого главного героя, но основное внимание уделяется нескольким: Билли Прайору, Зигфриду Сассуну и самому доктору Риверсу. Второстепенный персонаж, Уилфред Оуэн, связан с сюжетной линией Сассуна.
Прайор, поначалу несимпатичный персонаж, бросает вызов доктору Риверсу, которому нужно выяснить, какой опыт вызвал немоту Прайора. Прайор внезапно восстанавливает свою речь, затем ищет женского товарищества и начинает отношения с Сарой, работницей боеприпасов. У него сильное чувство социального класса, он выделяет себя среди других офицеров и ссылается на инциденты, которые заставили его не доверять властям. Есть ссылки на различное обращение с рядовыми и офицерами, включая сам Крейглокхарт, который обслуживает офицеров. Когда Приор готов к гипнозу, он и Риверс обнаруживают, что его травма была вызвана смертью одного из его людей, убитого бомбой. Приор потерял дар речи после того, как поднял глаза рядовому и спросил, что делать с «этим болваном». Это удивляет Приора, который ожидал, что его состояние вызвано чем-то, за что он был ответственен. Он чувствует, что должен вернуться к активной службе, чтобы доказать себе и другим, что он так же компетентен, как и раньше.
Сассун подружился с другим пациентом, Уилфредом Оуэном. Оуэн стремится стать поэтом и уважает творчество Сассуна; Сассун соглашается помочь с его стихами.
Тем временем доктор Риверс берет отпуск и посещает клинику доктора Льюиса Йилланда в Лондоне. Доктор Йелланд лечит своих пациентов, которые являются рядовыми, не как травмированных людей, а как машины, которые необходимо быстро отремонтировать. Риверс сидит на сеансе электрошоковой терапии рядового, который, как и Прайор, потерял речь. Риверс отталкивает жестокость лечения и продолжает творить то, что Сассун называет своими «нежными чудесами», но за счет собственного психического здоровья, в отличие от Йелланда, которому не хватает сочувствия, но который гордится своими успехами в лечении мутизма.
Сассун, хотя он все еще не согласен с продолжением войны, решает вернуться во Францию, чтобы позаботиться о своих людях.
Во время оценки Сассуна со стороны Наблюдательного совета, Риверс удивлен настойчивым утверждением Сассуна о том, что он не изменил своего мнения. Таким образом, он по-прежнему соответствует предыдущей оценке психического заболевания. Однако Сассун на самом деле не считался психически больным и желает вернуться на войну. Риверс считает Сассун подходящим. Сассун был ранен и смеется - к ужасу своих людей. Степень ранения выясняется только тогда, когда Риверс читает от него письмо после войны.
Тем временем Приор предстает перед Правлением и поручается выполнять домашние обязанности, вероятно, из-за астмы, а это означает, что он не может быть уверен, вылечен ли он. В последний раз его видели в постели с Сарой.
Последние сцены показывают тело Уилфреда Оуэна во Франции после войны и печаль Риверса, услышав о нем. Его видно плачущим, когда он читает «Притчу о старике и юных» Оуэна, присланную Сассуном. Визуальный мотив туннеля канала, который был мечтой Оуэна, теперь решен. В отличие от снов других пациентов, которые представляют собой визуализации травмирующих событий, вызвавших их срывы, сны Оуэна являются предчувствием его смерти.
Во время вручения награды BAFTA 1997 года была номинирована регенерация на премию Александра Корда за лучший британский фильм, но проиграл фильму Гэри Олдман Nil by Mouth. В 1998 году British Independent Film Awards Джонатан Прайс был номинирован на лучшую роль британского актера в независимом фильме, Гиллис Маккиннон также была номинирована в категории «Лучший британский режиссер независимого фильма». Поскольку фильм был совместным британско-канадским производством, «Регенерация» получила различные номинации на канадской Genie Awards, включая «Лучшее достижение в режиссуре» (Гиллис Маккиннон), «Лучший фильм» (Аллан Скотт ).,), Лучшая музыка (Микаэль Данна ), Лучшая игра актера в главной роли (Джонатан Прайс) и Лучший сценарий (Аллан Скотт).