Пэт Баркер. CBE, FRSL | |
---|---|
![]() | |
Родилась | Патрисия Мэри У.. Дрейк. (1943-05-08) 8 мая 1943 г. (возраст 77). Торнаби-он-Тис, Северный Йоркшир, Англия |
Род занятий | Писатель |
Язык | Английский |
Alma mater | Лондонская школа экономики |
Предмет | Память, травма, выживание, восстановление |
Известные произведения | Регенерация Трилогия |
Выдающиеся награды | Букеровская премия, Премия Guardian First Book |
Супруга | Дэвид Баркер |
Дети | Анна Ральф |
Патрисия Мэри В. Баркер, CBE, FRSL (урожденная Дрейк ; родился 8 мая 1943 года) - английский писатель и романист. Она получила множество наград за свои художественные произведения, посвященные темам памяти, травм, выживания и восстановления. Ее работы описываются как прямые, откровенные и откровенные. В 2012 году The Observer назвал Regeneration Trilogy одним из «10 лучших исторических романов».
Баркер родился в семья рабочего класса в Торнаби-он-Тис в Северном Йоркшире, Англия, 8 мая 1943 года. Ее мать Мойра умерла в 2000 году; личность ее отца неизвестна. Согласно The Times, Мойра забеременела "после пьяной ночи в крапивниках ". В социальном климате, где незаконнорожденность считалась позором, она говорила людям, что рожденный в результате ребенок был ее сестрой, а не дочерью. Они жили с бабушкой Баркера Алисой и отчимом Уильямом, пока ее мать не вышла замуж и не переехала, когда Баркеру было семь лет. Баркер могла бы присоединиться к своей матери, сказала она The Guardian в 2003 году, но предпочла остаться с бабушкой «из-за любви к ней и из-за того, что мой отчим не любил меня, а я - ему. " Ее дедушка и бабушка владели рыбным магазином, который обанкротился, и семья, как она сказала The Times в 2007 году, была «бедной, как церковные мыши; мы жили на National Assistance - pancrack ', как называла это моя бабушка ". В возрасте одиннадцати лет Баркер получил место в средней школе, посещал гимназию короля Джеймса в Knaresborough и гимназию Grangefield в Стоктон-он-Тис.
Баркер, которая говорит, что всегда была заядлым читателем, изучала международную историю в Лондонской школе экономики с 1962 по 1965 год. После выпуска в 1965 году она вернулась домой, чтобы ухаживать за своей бабушкой, которая умерла в 1971 году.
В 1969 году в пабе ее представили Дэвиду Баркеру, профессору зоологии и неврологу. На 20 лет старше ее, который оставил свой брак, чтобы жить с ней. У них было двое детей, и они поженились в 1978 году после его развода. Их дочь Анна Баркер Ральф - писательница. Баркер овдовела, когда ее муж умер в январе 2009 года.
Когда ей было за двадцать, Баркер начала писать художественную литературу. Ее первые три романа так и не были опубликованы, и, как она сказала The Guardian в 2003 году, «не заслуживала того, чтобы быть: я была чувствительной писательницей-романисткой, а я совсем не такая. В ней есть приземленность и похабность. в моем голосе ».
Ее первый опубликованный роман был Юнион-стрит (1982), который состоял из семи взаимосвязанных историй о английском рабочем классе женщин, чья жизнь ограничена бедность и насилие. В течение десяти лет издатели отвергали рукопись как слишком «мрачную и удручающую». Баркер познакомился с писательницей Анджелой Картер на писательском семинаре Фонда Арвона. Картеру понравилась книга. книгу, в которой Баркер говорила: «Если они не могут посочувствовать женщинам, которых вы создаете, то к черту их удачу», и предложила ей отправить рукопись феминистскому издателю Вираго, который New Statesman назвал роман «давно назревшим шедевром рабочего класса», а The New York Times Book Review прокомментировал Баркера « чувство писателя, обладающего огромной властью, которой ей едва ли пришлось задействовать, чтобы написать первоклассный первый роман ». Позже Юнион-стрит была адаптирована как голливудский фильм Стэнли и Ирис (1990), в главной роли Роберт Де Ниро и Джейн Фонда. Баркер сказала, что фильм мало похож на ее книгу. По состоянию на 2003 год роман оставался одним из самых продаваемых Вираго.
Первые три романа Баркера - Union Street (1982), Blow Your House Down (1984) и Англия Лизы (1986; первоначально опубликовано как The Century's Daughter) - изображает жизнь женщин из рабочего класса в Йоркшире. Журнал BookForum описал их как «полных чувств, жестоких и мерзких, но никогда не эксплуатирующих, не сенсационных и редко сентиментальных». Blow Your House Down изображает проституток, живущих в городе к северу от Англии, которых преследует серийный убийца. Англия Лизы, описанная Sunday Times как «современный шедевр», прослеживает жизнь женщины из рабочего класса, родившейся на заре 20-го века.
После публикации «Англии Лизы» Баркер почувствовал, что она «загнала себя в коробку, в которой я был строго определен как северный, региональный, рабочий класс, феминистка - лейбл, лейбл, лейбл - романист. Дело не в том, чтобы возражать против ярлыков, но вы действительно доходите до того, что люди читают ярлыки вместо книги. И я чувствовала, что дошла до этого », - сказала она в 1992 году. Она сказала, что устала от рецензентов, спрашивающих:« Но она может делать мужчин? » - как будто это был какой-то Эверест ».
Поэтому она обратила свое внимание на Первую мировую войну, о которой она всегда хотела написать из-за военного времени своего отчима. Раненный штыком и оставленный со шрамом, он не стал говорить о войне. Она была вдохновлена написать то, что теперь известно как Трилогия регенерации - Регенерация (1991), Глаз в двери (1993) и Дорога призраков (1995) - серия романов, исследующих историю Первой мировой войны. Сосредоточение внимания на последствиях травмы. Книги представляют собой необычное сочетание истории и художественной литературы, и Баркер широко использует произведения поэтов Первой мировой войны и WHR Rivers, военного врача, который работали с травмированными солдатами. Главные герои основаны на исторических личностях, таких как Роберт Грейвс, Алиса и Хетти Ропер (псевдонимы для Элис Уилдон и ее дочери Хетти) с исключением Билли Прайора, которого Баркер изобрел, чтобы провести параллель и противопоставить британских поэтов-солдат Уилфред Оуэн и Зигфрид Сассун. Как центральный вымышленный персонаж, Билли Прайор фигурирует во всех трех книгах.
«Я думаю, что вся британская психика страдает от противоречия, которое вы видите в Сассуне и Уилфреде Оуэне, где война ужасна и никогда не будет повторяется, и в то же время полученный опыт имеет огромную ценность ", - сказал Баркер The Guardian. - Никто не смотрит фильмы о войне так, как это делают британцы".
Баркер сказал внештатному журналисту Вере Ройш, что " Я думаю, что есть что сказать об истории, потому что иногда вы можете решать современные дилеммы так, как люди более открыты, потому что они представлены в этом незнакомом обличье, они автоматически не знают, что они думают об этом, тогда как если вы пишете о современной проблеме в нос, иногда все, что вы делаете, это активируете предрассудки людей. Я думаю, что исторический роман может быть лазейкой в настоящее, что очень ценно ».
Трилогия« Возрождение »была чрезвычайно хорошо принята критиками, а Питер Кемп из« Санди Таймс »охарактеризовал ее как« блестящую, интенсивную и тонкую. ", и Publishers Weekly, говоря, что это был" триумф воображения, одновременно поэтического и практичного ". The New York Times описывает трилогию как" яростную медитацию на ужасы войны и ее психологических последствий ». Писатель Джонатан Коу описывает его как« один из немногих настоящих шедевров конца 20 века британской художественной литературы ». Британский писатель и критик Розмари Рецензия Диннаджа в New York Review of Books заявила, что она «принесла ей заслуженное место в литературе», что привело к его переизданию к столетию Первой мировой войны. В 1995 году последняя книга трилогии «Дорога призраков» получила премию Букера – Макконнелла.
В 1983 году Баркер выиграл приз Общества Фосетта за художественную литературу для Юнион-стрит. В 1993 году она выиграла приз Guardian Fiction за «Глаз в дверь», а в 1995 году она выиграла приз Букера – Макконнелла за фильм «Дорога-призрак». В мае 1997 года Баркер был удостоен почетной степени Открытого университета как доктор университета. В 2000 году она была назначена главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE).
В обзоре ее романа «Комната Тоби» The Guardian заявил о она пишет: «Вы не идете к ней за красивым языком, вы идете к ней за простой правдой, увлекательной сюжетной линией и ясным взглядом, неуклонно смотрящим на историю нашего мира».
The Independent писал о ней, «она не только прекрасный летописец войны, но и человеческая природа».
В 2019 году Баркер вошла в шорт-лист Женской премии за художественную литературу за «Молчание девочек». В своей рецензии на роман The Times написала: «Страшный, сильный, дерзкий... Обжигающий поворот в« Илиаде ». Среди недавних переписываний великих греческих мифов и классиков выделяется Баркер. за его силу цели и земное сострадание ». The Guardian заявил:« Это важная, мощная, запоминающаяся книга, которая предлагает нам по-другому взглянуть не только на «Илиаду», но и на наши собственные способы рассказывать истории о прошлое и настоящее, и то, как гнев и ненависть проявляются в наших обществах ».