SSM-A-14 / M8 / PGM-11 Редстоун | |
---|---|
Редстоун № CC-56, мыс Канаверал, Флорида, 17 сентября 1958 г. | |
Тип | |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В сервисе | 1958–1964 |
Использован | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Армейское агентство по баллистическим ракетам |
Разработано | 1950–1952 |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 1952–1961 |
Нет построено | |
Варианты | Блок I, Блок II |
Характеристики | |
Масса | 61 207 фунтов (27 763 кг) при зажигании |
Длина | 69,3 футов (21,1 м) |
Диаметр | 5,83 футов (1,8 м) |
Мощность взрыва | 3,8 мегатонны в тротиловом эквиваленте (16 ПДж) |
Двигатель | Rocketdyne North American Aviation 75–110 A-7 Тяга в 78 000 фунтов силы (350 кН) на уровне моря в течение 121 секунды |
Емкость полезной нагрузки | 6,305 фунтов (2,860 кг) |
Пропеллент | |
Вместимость топливных баков | |
Рабочий диапазон | От 57,5 до 201 миль от 92,5 до 323,5 км |
Высота полета | От 28,4 до 58,7 миль от 45,7 до 94,5 км |
Время разгона | От 97 до 117 секунд |
Максимальная скорость | Максимум 5,5 Маха (6737,7 км / ч; 4186,6 миль / ч; 1,87160 км / с) при входе в атмосферу |
Система наведения | Инерциальное наведение Ford Instrument Company ST-80 |
Система рулевого управления | Углеродные реактивные лопатки, воздушные рули, пространственные воздушно-реактивные сопла, воздушные лопатки |
Точность | 300 метров (980 футов) CEP |
Стартовая платформа | пусковая установка управляемых ракет М74 |
PGM-11 Редстоун была первой крупной американской баллистической ракетой. Малой дальности баллистических ракет (SRBM), он был на действительной службе с армией США в Западной Германии с июня 1958 года по июнь 1964 года в рамках НАТО «s холодной войны обороны Западной Европы. Это была первая американская ракета с активной ядерной боеголовкой во время испытаний оружия Hardtack Teak в Тихом океане в 1958 году.
Редстоун был прямым потомком немецкой ракеты Фау-2, разработанной в основном группой немецких ракетных инженеров, привезенных в Соединенные Штаты после Второй мировой войны. В конструкции использовался модернизированный двигатель от Rocketdyne, который позволял ракете нести боеголовку W39, которая весила 6900 фунтов (3100 кг) вместе с возвращаемой ракетой, на дальность около 175 миль (282 км). Генеральным подрядчиком Redstone была корпорация Chrysler.
Редстоун породил семейство ракет Редстоун, которое является одним из первых в космической программе США, в частности, запуском первого астронавта США. Он был снят с вооружения в 1964 году и заменен твердотопливным MGM-31 Pershing. Излишки ракеты широко использовались для испытательных миссий и космических запусков, в том числе для первого человека США в космосе, а в 1967 году - для запуска первого спутника Австралии.
Редстоун был прямым потомком немецкой ракеты Фау-2, разработанной группой преимущественно немецких ракетных инженеров под руководством Вернера фон Брауна, которая была доставлена в Соединенные Штаты после Второй мировой войны в рамках операции «Скрепка».
Продукт Армейского агентства по баллистическим ракетам (ABMA) в Redstone Arsenal в Хантсвилле, штат Алабама, Redstone был разработан как ракета класса "земля-земля" для армии США. Он был назван в честь арсенала 8 апреля 1952 года, что связано с красными скалами и почвой региона. Первый Redstone стартовал с LC-4A на мысе Канаверал 20 августа 1953 года. Он пролетел одну минуту и 20 секунд, прежде чем у него отказал двигатель и он упал в море. После этого частичного успеха 27 января 1954 года было проведено второе испытание, на этот раз без сучка и задоринки, когда ракета пролетела 55 миль. После того, как эти первые два прототипа были запущены, был представлен улучшенный двигатель, чтобы уменьшить проблемы с кавитацией турбонасоса LOX.
Третий полет Redstone 5 мая был полностью потерян, поскольку двигатель отключился через одну секунду после запуска, в результате чего ракета упала на площадку и взорвалась. После этого инцидента генерал-майор Хольгер Тофтой оказал давление на Вернера фон Брауна с целью выяснения причины неудачи. Последний ответил, что понятия не имеет, но они изучат телеметрию и другие данные, чтобы выяснить это. Тофтой настаивал, спрашивая: «Вернер, почему взорвалась ракета?» Раздраженный фон Браун сказал: «Он взорвался, потому что взорвался проклятый сукин сын!»
Фон Браун оказал давление на команду ABMA с целью повышения надежности и стандартов качества изготовления, якобы отметив, что «надежность ракеты требует, чтобы целевой район был более опасным, чем район запуска». Последующие испытательные полеты прошли лучше, и в середине 1955 года армия объявила Редстоун работоспособным. Тестирование было перенесено с LC-4 на более крупные LC-5 и LC-6.
Программа Redstone оказалась яблоком раздора между армией и военно-воздушными силами из-за их различных представлений о ядерной войне. Армия предпочитала использовать небольшие боеголовки на мобильных ракетах в качестве тактического оружия на поле боя, в то время как ВВС, которые отвечали за программу межконтинентальных баллистических ракет, хотели большие межконтинентальные ракеты, которые могли бы поражать советские цели и быстро наносить ущерб инфраструктуре СССР и способности вести войну.
С появлением новых ракет на твердом топливе, которые можно было хранить и не требовать дозаправки перед запуском, Redstone был признан устаревшим, и производство прекратилось в 1961 году. 40-я артиллерийская группа была деактивирована в феврале 1964 года, а 46-я артиллерийская группа была деактивирована в июне 1964 года, поскольку Ракеты Redstone были заменены ракетами Pershing в арсенале армии США. Все ракеты и оборудование Redstone, развернутые в Европе, были возвращены в Соединенные Штаты к третьему кварталу 1964 года. В октябре 1964 года ракета Redstone была торжественно снята с действующей службы в Redstone Arsenal.
Редстоун был способен совершать полеты на расстояние от 57,5 до 201 миль (от 92,5 до 323,5 км). Он состоял из тяги для силового полета и корпуса ракеты для общего управления ракетой и доставки полезной нагрузки к цели. Во время полета с двигателем Редстоун сжег топливную смесь из 25% воды и 75% этилового спирта с жидким кислородом (LOX), используемым в качестве окислителя. Позже Redstones использовали в качестве топлива Hydyne, 60% несимметричный диметилгидразин (UDMH) и 40% диэтилентриамин (DETA). Корпус ракеты состоял из кормовой части с приборным отсеком и боевой части с отсеком полезной нагрузки и взрывателем радиовысотомера. Корпус ракеты отделялся от тяги через 20–30 секунд после прекращения полета с двигателем, что определялось заданной дальностью до цели. Тело продолжило движение по контролируемой баллистической траектории к точке попадания в цель. Тяга продолжала двигаться по своей неконтролируемой баллистической траектории, не доходя до обозначенной цели.
Redstone с ядерным вооружением несла боеголовку W39 либо MK 39Y1 Mod 1, либо MK 39Y2 Mod 1 мощностью 3,8 мегатонны.
Корпорация Chrysler получила главный контракт на производство, который будет заключен на недавно переименованном в Мичиган заводе по производству артиллерийских ракет в Уоррене, штат Мичиган. Завод, принадлежащий военно-морским силам, ранее назывался Военно-морской промышленный резервный авиационный завод, используемый для производства реактивных двигателей. После отмены запланированной программы по производству реактивных двигателей предприятие было предоставлено Chrysler Corporation для производства ракет, а в 1952 году началось производство ракет и вспомогательного оборудования. Ракетное подразделение Североамериканской авиационной компании предоставило ракетные двигатели; Ford Instrument Company, подразделение Sperry Rand Corporation, произвела системы наведения и управления; и Reynolds Metals Company производили узлы фюзеляжа в качестве субподрядчиков Chrysler.
В 1955 году была разработана ракета Jupiter-C (не путать с более поздней несвязанной IRBM Jupiter) как усовершенствованная ракета Redstone для испытаний в атмосфере и на спускаемых аппаратах. Он имел удлиненные топливные баки для увеличения времени горения и новый двигатель, который сжигал топливную смесь, известную как гидин, и под названием Jupiter C / Juno 1 был использован для первого успешного космического запуска в США спутника Explorer 1 в 1958 году.
Mercury-Redstone Ракета - носитель был вывод Redstone с топливным баком увеличился в длине на 6 футов (1,8 м) и был использован на 5 мая 1961 года, чтобы начать Алан Шепард на его суборбитальный полет, чтобы стать вторым человеком и первым Американец в космосе. Он сохранил более длинные топливные баки Юпитера С, но вернулся к использованию этилового спирта / воды в качестве топлива вместо гидина. С 1966 по 1967 год из Вумеры, Южная Австралия, была запущена серия излишков модифицированных редстоунов, называемых Спартас , в рамках совместной исследовательской программы США, Великобритании и Австралии, направленной на понимание феномена возвращения в атмосферу. К этим Redstones были добавлены две верхние ступени на твердом топливе. США пожертвовали запасную Спарту для запуска первого австралийского спутника WRESAT в ноябре 1967 года.
Редстоун раннего производства (1953)
Подготовка 16 мая 1958 года к первому запуску Redstone 17 мая, проведенная войсками США. Батарея А 217-го ракетного дивизиона полевой артиллерии 40-й артиллерийской группы (Редстоун); Мыс Канаверал, Флорида; Стартовый комплекс 5
Тренировочные ракетные стрельбы Redstone войсками армии США батареи A, 1-го ракетного дивизиона, 333-й артиллерийской, 40-й артиллерийской группы (Редстоун); Бад-Кройцнах, Западная Германия; Август 1960 г.
Двигатель Rocketdyne (NAA) 75-110-A-7
Двигатель А-7 на дисплее
Красный камень на выставке, Институт астрономических исследований Писги
Ракета Redstone демонстрируется с 1971 года в Историческом обществе Уоррена, Нью-Гэмпшир.
Экспозиция Национального музея ядерной науки и истории в Альбукерке, Нью-Мексико
Ракета Redstone на выставке в Центральном вокзале Нью-Йорка, 7 июля 1957 года.