Путь чтения

редактировать

A путь чтения - термин, используемый Гюнтером Крессом в книге «Грамотность в эпоху новых медиа» (2003). По словам Кресса, профессора английского образования в Лондонском университете, путь чтения - это способ, которым текст или текст плюс другие функции могут определять или упорядочивать способ, которым мы читаем это. В линейном письменном тексте читатель понимает смысл текста в соответствии с расположением слов, как грамматически, так и синтаксически. В таком пути чтения есть последовательное время для текста. Напротив, с нелинейным текстом, таким как текст, обнаруженный при чтении экрана компьютера, где текст часто сочетается с визуальными элементами, путь чтения нелинейный и нелинейный. -последовательный. Кресс предполагает, что пути чтения, содержащие визуальные образы, более открыты для интерпретации и понимания читателем смысла. Это часть «семиотической работы», которую мы выполняем как читатели.

Содержание
  • 1 Линейный путь чтения
  • 2 Нелинейный путь чтения
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Линейный путь чтения

Примером линейного пути чтения может быть учебник с изображениями или абзацами, где читатель, например, может предположить причинно-следственные последовательности. Речь - это еще и линейный путь, потому что путь более «установлен». по словам Кресс.

Нелинейный путь чтения

Примером нелинейного пути чтения может быть текст, рядом с которым есть изображения. Кресс утверждает, что этот другой режим дает разные аффорданс ; визуальный образ допускает открытую интерпретацию. Конкретным примером на бумаге может быть диаграмма, такая как блок-схема или графические организаторы. В таких мультимодальных текстах путь чтения гораздо менее линейен и более открыт для интерпретации читателем.

Идея о том, что пути чтения различаются в зависимости от развивающихся, появляющихся, мультимодальных текстов, является частью исследований Новой грамотности, визуальной риторики и концепции многоязычия.

Ссылки
  • Кресс, Г. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Рутледж.
  1. ^Кресс, Г. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 57
  2. ^Кресс, Г. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте