Нелинейное повествование

редактировать
Повествовательная техника

Нелинейное повествование, несвязное повествование или нарушенное повествование - это повествовательный прием, иногда используемый в литературе, фильмах, гипертекстовых веб-сайтах и ​​других повествованиях, где события изображаются, например, из в хронологическом порядке или другими способами, при которых повествование не следует прямой схеме причинно-следственной связи представленных событий, например, параллельные отличительные сюжетные линии, погружения во сны или повествование другой истории внутри основной сюжетной линии. Он часто используется для имитации структуры и вызова человеческой памяти, но применяется и по другим причинам.

Содержание

  • 1 Литература
  • 2 Кино
    • 2.1 Безмолвная и ранняя эпоха
    • 2.2 После Второй мировой войны
    • 2.3 1990-е и 2000-е
  • 3 Телевидение
    • 3.1 США
      • 3.1.1 Прошлое в некоторых эпизодах
      • 3.1.2 Будущее или прошлое на протяжении всего сериала
      • 3.1.3 В качестве повествования
      • 3.1.4 Для имитации человеческой памяти
      • 3.1.5 Другое примеры
    • 3.2 Япония
  • 4 Видеоигры
  • 5 HTML-повествования
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Литература

Начало нелинейного повествование in medias res (латинское: «посреди вещей») началось в древние времена и было установлено как конвенция эпической поэзии с Гомера Илиада в 8 веке до нашей эры. Техника повествования большей части истории в воспоминаниях также восходит к индийскому эпосу, Махабхарата, примерно в 5 веке до нашей эры. Несколько средневековых историй Arabian Nights, таких как «Синдбад-Моряк », «Город Меди » и «Три яблока ». У него были нелинейные повествования, в которых использовались методы in medias res и flashback, вдохновленные индийскими сказками, такими как Панчатантра.

С конца 19-го и начала 20-го веков модернисты романисты Джозеф Конрад, Вирджиния Вулф, Форд Мэдокс Форд, Марсель Пруст и Уильям Фолкнер экспериментировали с хронологией повествования и отказались от линейного порядка.

Примеры нелинейных романов:

Несколько романов Майкла Муркока, особенно из серии Джерри Корнелиуса, в частности, Английский убийца: Роман энтропии (1972) и Состояние Музака (1977), примечательны расширением нелинейная форма повествования, чтобы исследовать сложную природу идентичности в мультиверсальной вселенной.

Скотт МакКлауд в статье Понимание комиксов утверждает, что повествование в комиксах нелинейно, потому что оно зависит от выбора и взаимодействия читателя.

Пленка

Временами сложно определить нелинейную структуру пленки. В фильмах могут использоваться обширные ретроспективные кадры или флэш-форварды в рамках линейной сюжетной линии, в то время как нелинейные фильмы часто содержат линейные последовательности. Гражданин Кейн Орсона Уэллса ( 1941) - структурно на него оказали влияние Сила и Слава (1933) - и Акира Куросава Расомон (1950) используют не хронологический ретроспективный рассказ, который часто называют нелинейным.

Немая и ранняя эпоха

Эксперименты с нелинейной структурой в кино восходят к эпохе немого кино, включая D. У. Гриффит Нетерпимость (1916) и Абель Ганс Наполеон (1927). Нелинейный фильм возник из французского авангарда [5] в 1924 году с фильмом Рене Клер Entr'acte, дадаистским фильмом, а затем в 1929 году с Луис Бунюэль и Сальвадор Дали Un Chien Andalou (английский: Андалузская собака). Сюрреалистический фильм погружается в фантазию и сопоставляет образы, предоставляя создателям фильма возможность создавать заявления о церкви, искусстве и обществе, открытые для интерпретации. В книге Бунюэля и Дали L'Âge d'Or (1930) (английский: Золотой век) также используются нелинейные концепции. Революционные российские кинематографисты Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин и Александр Довженко также экспериментировали с возможностями нелинейности. В работах Эйзенштейна Strike (1925) и Довженко Земля (1930) намекают на нелинейный опыт. Английский режиссер Хамфри Дженнингс использовал нелинейный подход в своем документальном фильме о Второй мировой войне Слушайте Британию (1942).

После Второй мировой войны

Жан-Люк Работы Годара с 1959 года также сыграли важную роль в развитии нелинейного кино. Годар сказал: «Я согласен с тем, что фильм должен иметь начало, середину и конец, но не обязательно в таком порядке». Week End Годара (по-французски: Le выходных) (1968), а также Энди Уорхол Chelsea Girls (1966), бросают вызов линейной структуре в обмен на хронология событий, кажущаяся случайной. Ален Рене экспериментировал с повествованием и временем в своих фильмах Hiroshima mon amour (1959), L'Année dernière à Marienbad (1961) и Мюриэл (1963). Федерико Феллини определил свой собственный нелинейный кинематограф в фильмах La Strada (1954), La Dolce Vita (1960), (1963).), Феллини Сатирикон (1969) и Рома (1972), а также советский кинорежиссер Андрей Тарковский со своим модернистом фильмы Зеркало (1975) и Ностальгия (1983). фильмы Николаса Роуга, в том числе Performance (1968), Walkabout (1971), Don't Look Now (1973), Человек, который упал на Землю (1976) и Плохое время (1980) характеризуются нелинейным подходом. Другие экспериментальные режиссеры нелинейного кино: Микеланджело Антониони, Питер Гринуэй, Крис Маркер, Аньес Варда, Рауль Руис, Карлос Саура, Ален Роб-Грийе....

В Соединенных Штатах Роберт Альтман нес нелинейный мотив в своих фильмах, в том числе МакКейб и миссис Миллер (1971), Нэшвилл (1975), Игрок (1992), Short Cuts (1993) и Госфорд Парк (2001). Вуди Аллен охватил экспериментальную природу нелинейного повествования в Энни Холл (1977), Интерьеры ( 1978) и Воспоминания о звездной пыли (1980).

1990-е и 2000-е

В 1990-е годы Квентин Тарантино оказал огромное влияние на рост популярности нелинейных фильмов с помощью Бешеные псы (1992) и Криминальное чтиво (1994). Другие важные нелинейные фильмы: Атом Эгоян Экзотика (1994), Терренс Малик Тонкая красная линия (1998), и Карен и Джилл Спречер «Тринадцать бесед об одном» (2001). Дэвид Линч экспериментировал с нелинейным повествованием и сюрреализмом в Затерянное шоссе (1997), Малхолланд Драйв (2001) и Внутренняя империя (2006).

В начале и начале 21 века некоторые режиссеры неоднократно возвращались к использованию нелинейного повествования, в том числе Стивен Содерберг в Schizopolis (1996).), вне поля зрения (1998), The Limey (1999), Full Frontal (2002), Solaris (2002), и Че (2008); и Кристофер Нолан в После (1998), Memento (2000), Batman Begins (2005), The Prestige (2006), Темный рыцарь: восстание (2012) и Дюнкерк (2017). Memento с его фрагментацией и обратной хронологией был описан как характерный признак движения к постмодернизму в современном кино. Другой пример - знаменитая книга Терренса Малика Древо жизни (2011). Элемент обратной хронологии был дополнительно исследован в фильме Гаспара Ноэ 2002 года Irréversible. В фильме Ноэ 2009 года Enter the Void также использовалась необычная повествовательная структура, поскольку человек вспоминает свою жизнь через воспоминания во время его смерти, вызванной употреблением психоделических наркотиков. Ричард Линклейтер использовал нелинейное повествование в фильмах Waking Life (2001) и A Scanner Darkly (2006); Гас Ван Сант в Elephant (2003), Last Days (2005) и Paranoid Park (2007). Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту Вавилон является примером фрагментированной структуры повествования. Гонконгский автор Вонг Кар-вай исследовал нелинейные сюжеты в фильмах Дни безумия (1991), Прах времени (1994), Чунцин Экспресс (1994), Любовное настроение (2000) и 2046 (2004). Фернандо Мейреллес в Город Бога и Постоянный садовник. Все фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту на сегодняшний день (кроме Birdman ) содержат нелинейные повествования. Чарли Кауфман также известен своей любовью к нелинейному рассказу историй, примененному в Адаптации. и Вечное сияние чистого разума. Японский сериал ужасов Такаши Симидзу, Дзю-он, привезенный в Америку как Недовольство, также нелинейен в своем повествовании (единственное исключение - Обида 3 ). Режиссер Мартин Колховен снял больше фильмов с нелинейным повествованием, но самым известным из них, вероятно, является его скандальный вестерн Brimstone, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в 2016 году Режиссер Ветримааран снял тамильский фильм с нелинейной структурой повествования. Триллер.

Телевидение

США

В американском телевидении есть несколько примеров сериалов, в которых нелинейное повествование используется в разных формах и для разных целей.. Некоторые известные примеры: Lost, Breaking Bad, The Walking Dead, Once Upon a Time, Arrow, Оранжевый - новый черный и Настоящий детектив. Несмотря на то, что это часто встречается в драме, некоторые комедийные шоу также используют нелинейное повествование, например Задержка развития и Как я встретил вашу маму. Такое повествование используется по-разному. В некоторых сериалах есть только определенные нелинейные эпизоды, такие как Penny Dreadful и The Leftovers. Другие используют нелинейные сюжетные линии на протяжении всей серии, такие как Lost и Arrow. В других сериалах в начале сезона используется нелинейное повествование, а затем исследуется прошлое до тех пор, пока они не встречаются, например, Damages и Bloodline.

Прошлое в определенных эпизодах

Некоторое телевидение В некоторых эпизодах сериала используется нелинейное повествование, чтобы полностью исследовать важную часть прошлого главных героев. Примером может служить драма ужас от Showtime Penny Dreadful, в которой по одному эпизоду за сезон полностью посвящен изучению ключевых моментов в Прошлое Ванессы Айвс (Ева Грин ). Другой пример - драма HBO Остатки, девятый эпизод которой разворачивается в прошлом и исследует жизни главных героев до того, как произошло решающее событие, которое движет историей. Фокс научно-фантастический сериал Fringe, Amazon оригинальная комедийная драма Transparent и оригинальная комедия Netflix Грейс и Фрэнки также используют эту технику только в некоторых эпизодах.

Будущее или прошлое на протяжении всего сериала

Есть определенные телесериалы, в которых нелинейное повествование используется для исследования прошлого - или будущего - одного или нескольких персонажей на протяжении всего сериала. В телесериале ABC Lost широко использовалось нелинейное повествование, причем в каждом эпизоде ​​обычно рассказывалась основная сюжетная линия острова, а также вторичная сюжетная линия из другого момента жизни персонажа. либо прошлое, либо будущее. То же самое и в сериале The CW Arrow, в котором в каждом эпизоде ​​есть сюжетная линия из жизни Оливера Куина (Стивен Амелл ), застрявший на острове, и главная сюжетная линия пять лет спустя, в которой он возвращается домой и решает стать линчевателем. Используя аналогичную технику повествования, в оригинальном сериале Netflix Orange Is the New Black исследуется жизнь главных героев в тюрьме, а также некоторые важные части их жизни. прежде, чем они стали сокамерниками. Другой пример - FX ужас - драма сериал The Strain.

В качестве повествования

Некоторые телесериалы используют нелинейное повествование в начале сезона как повествовательный крючок, показывающее интенсивное или шокирующее событие, а затем всесторонне исследующее прошлое и причины, которые привели к тому, что это событие произошло. Ярким примером является драматический сериал AMC Во все тяжкие, который в начале своего последнего сезона показал заброшенный и одинокий Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон ), а затем исследовал, что с ним случилось. Эта техника также использовалась в фильме «Во все тяжкие» «Пилот » и в его втором сезоне. Используя ту же формулу, FX Emmy Award выигравшая юридическую драму Damages с Гленн Клоуз в главной роли, каждый сезон начинается с очень мелодраматического события. происходящее, а затем возвращающееся шесть месяцев назад. В течение сезона в каждой серии показаны события прошлого, настоящего и будущего, которые предшествуют упомянутому событию и следуют за ним. Netflix оригинальный сериал Bloodline и ABC криминальная драма Как уйти с Убийство использует похожую технику повествования.

Чтобы имитировать человеческую память

Еще одна причина, по которой в телесериалах используется нелинейное повествование, заключается в том, чтобы лучше отобразить способ, которым человеческая память вспоминает события. В своем первом сезоне антология HBO сериал Настоящий детектив использовал нелинейное повествование, изображающее события, которые описали главные герои, и в манере они их помнили. Showtime Золотой глобус выигрывает драму Дело использует этот повествовательный прием таким же образом. Однако, используя ненадежных рассказчиков, это шоу подчеркивает, насколько по-разному два человека вспоминают одни и те же события.

Другие примеры

В его четвертом и пятом сезоне постапокалиптическая драма AMC Ходячие мертвецы широко использовали нелинейное повествование.

Хотя это нечасто, в некоторых комедиях также используется нелинейное повествование. Примером может служить sitcom Задержанное развитие, который в своем четвертом сезоне широко использовал нелинейное повествование, посвящая каждый эпизод изучению истории каждого из своих персонажей отдельно.

Другие примеры нелинейного повествования на американском телевидении: 12 обезьян, от А до Я, Алькатрас, Американская история ужасов, Лучше звоните Солу, Конь Боджек, Сорвиголова, Фарго, Флэш, FlashForward, Навсегда, Готэм, На всю жизнь, Ганнибал, Герои, Карточный домик, Однажды в стране чудес, Интересное лицо, Милые обманщицы, Возвращенные, Revolution, Sense8, Дневники вампира, своенравные сосны и Ведьмак.

Япония

японский аниме сериалы иногда представляют свой сюжет в нелинейном порядке. В Меланхолия Харухи Судзумии, например, эпизоды преднамеренно транслировались не в хронологическом порядке. Более нелинейный пример - Baccano!, где каждая сцена отображается в не хронологическом порядке, причем большинство сцен происходит в разное время в течение начала 1930-х годов, а некоторые сцены имеют место раньше (начиная с 18 века.) и после (вплоть до 21 века). Другие примеры включают Durarara !!, Monogatari Series, Yami to Bshi to Hon no Tabibito, Touka Gettan, Rental Magica, Ergo Proxy, Fullmetal Alchemist, Axis Powers Hetalia, Hidamari Sketch, Mekakucity Actors, Принципал принцессы и (частично) Boogiepop Phantom.

Видеоигры

Некоторые видеоигры имитируют нелинейность фильма, представляя отдельный сюжет в хронологически искаженном виде вместо того, чтобы позволить игрок сам определяет ход истории. Примером этого является шутер от первого лица Tribes: Vengeance ; другой - Sonic Adventure.

от Sega. Нелинейная структура сюжета может сочетаться или не сочетаться с ветвлением:

Некоторые игры рассказывают свою нелинейную историю без того, чтобы игрок мог изменить что-либо (или очень мало) из структура сюжета. Например, Uncharted 2 начинается с в medias res, с ведущим персонажем после аварии, которую игрок достигает только через несколько часов игрового процесса.

Инди-игра Fragments of Him также начинается с в medias res, но, помимо нелинейного начала, позже она перескакивает между персонажами, чтобы построить историю и отношения персонажей в Нелинейная мода и тонкая ветвь означают, что игроки могут видеть истории в другом порядке, если они войдут в другую комнату в начале.

Инди-разработчики Dennaton Games используют нелинейные отрезки времени в своей игре Hotline Miami 2 точно так же, как написано Криминальное чтиво. Например, действие некоторых сегментов игры происходит до событий приквела. Он используется для драматического эффекта в большинстве случаев, некоторые персонажи уже умерли на экране, но игрок не осознает этого до более поздней главы, в которой персонаж слепо идет к своей уже показанной смерти.

Часто разработчики игр используют идею амнезии персонажей в играх. Это помогает дать игре начало, потому что зрители понимают, что есть история только до того, как происходят события игры. Кроме того, за счет создания нелинейной сюжетной линии значительно увеличивается сложность игрового процесса. Нелинейный игровой процесс позволяет повысить ценность воспроизведения, позволяя игроку соединять различные части потенциально загадочной сюжетной линии. Подходящим примером амнезии персонажей является видеоигра Façade 2005 года. В Façade игрок попадает в ситуацию, которая длится примерно от 10 до 15 минут в реальном времени, но вспоминаемые события, кажется, имеют за основу годы драматической истории.

HTML-повествования

В Веб-страницы современного общества, а точнее гипертекст, стали богатой формой повествования. Гипертексты обладают огромным потенциалом для создания нелинейных форм повествования. Они позволяют людям перемещаться по истории с помощью ссылок, изображений, аудио и видео. Установленное гипертекстовое повествование - это общественная тайна. Общественная тайна иллюстрирует реальность заключения в системе уголовного правосудия Калифорнии. Это проливает свет на то, как обращаются с заключенными. Это действует как нелинейное повествование, поскольку позволяет аудитории через текст и аудио увидеть реальность того, что она - заключенная женщина. Однако здесь нет точного начала или конца, как в комиксах или видеоиграх. Этот веб-сайт состоит из нескольких подтем, которые не заставляют аудиторию делать следующий выбор на основе своего предыдущего опыта.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте