Футбольный клуб "Рейнджерс" политика подписания

редактировать

В период с 1920-х по 1989 год шотландский футбольный клуб Рейнджерс имел неписаные правила, в соответствии с которым клуб не подписывал контракты с игроками, которые были известны как католики. Это произошло потому, что «Рейнджерс» рассматривались как «протестантский клуб» и как преднамеренный контраст со своими соперниками из старой фирмы, кельтским, которые рассматривались как католический клуб. Политика Рейнджерс закончилась в 1989 году, когда они подписали контракт Мо Джонстон под руководством менеджера Грэма Сунесса.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Морис Джонстон подписал контракт
    • 1.3 1990-е годы и позже
  • 2 Изображения в СМИ
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
История

Истоки

До Первая мировая война, у Рейнджерс не было никакой политики в отношении религии игроков, и в то время в клубе действительно было несколько игроков-католиков. В 1920-х годах, после роста популярности Ордена Оранжистов в Глазго, где игроки и директора Рейнджерс присутствовали на мероприятиях, Рейнджерс незаметно ввел неписаное правило, согласно которому клуб не будет подписывать ни одного игрока или нанимать любого сотрудника, который был открыто католик. Признаком того, что эта политика была конкретно антикатолической, а не только протестантской, было подписание Рейнджерсом египетского международного Мохамеда Латифа в 1934 году.

Политика не признавалась публично до 1965 года, когда Ральф Брэнд, покинув клуб в Манчестер Сити, сказал News of the World, что Рейнджерс проводит политику исключительно протестантов. Два года спустя вице-председателя Мэтта Тейлора спросили о предполагаемом антикатоличестве с запретом католиков в Рейнджерс; он заявил, что «[это] часть нашей традиции... мы были сформированы в 1873 году как протестантский клуб мальчиков. Изменения сейчас лишат нас значительной поддержки». Североирландский клуб Линфилд, который разделяет культуру, схожую с Рейнджерс, до 1980-х годов придерживался аналогичной политики, хотя и не такой строгой, как у Рейнджерс, в отличие от своих Большой Двойки соперников. Гленторан.

Несмотря на политику, некоторые игроки-католики действительно играли за Рейнджерс в то время. Дон Китченбранд хранил свой католицизм в секрете и покинул клуб после того, как его католическая вера была обнаружена. Некоторые бывшие игроки «Рейнджерс» также заявили, что эта политика распространяется на игроков-некатоликов, вышедших замуж за католиков. В 1980 году, например, Грэм Файф сказал, что ему пришлось покинуть Рейнджерс, потому что он женился на католичке. Бывший игрок «Рейнджерс» и менеджер «Манчестер Юнайтед» Алекс Фергюсон написал, что, хотя руководство «Рейнджерс» знало о его решении жениться на католичке, он испытал «ядовитую враждебность» со стороны пиарщика клуба Вилли. Эллисон.

Напротив, у Celtic никогда не было аналогичной политики, запрещающей игроков какой-либо религии. Менеджер "Селтика" Джок Стейн, первый протестантский менеджер "Селтика", однажды заявил, что, если бы ему предложили игрока-католика и игрока-протестанта, он подпишет протестанта. Когда его спросили, почему он сказал: «Потому что я знаю, что Рейнджерс никогда не подпишет католик».

В 1976 году товарищеский матч в Астон Вилла был оставлен из-за хулиганства Рейнджерс фанаты. Это включало нападение фанатов на паб, который подвергся бомбардировке ИРА тремя годами ранее, что вызвало особую критику со стороны Ордена апельсинов. Орден апельсинов заявил: «Давайте будем совершенно откровенными. Те же самые примеры низкорослой животной жизни, которые навязывают свою поддержку Рейнджерсам из Глазго, аналогичны сквернословным пьяницам, которые каждый июль вызывают у нас большое смущение, когда приходят« поддержать ». «наши ежегодные митинги ». В ответ менеджер «Рейнджерс» Уилли Уодделл заявил о намерении изменить представление СМИ о «Рейнджерс» как сектантском клубе. Хотя он отрицал существование политики подписания, он заявил, что «в этом клубе не будут устанавливаться религиозные барьеры в отношении подписания игроков», и пообещал удалить с стадиона «Иброкс» болельщиков, которые не приняли ее. Несмотря на это утверждение, после него Рейнджерс не подписал ни одного старшего католического игрока; многообещающий молодой игрок Джон Спенсер действительно присоединился к клубу в 1982 году и спокойно продвигался по карьерной лестнице, в результате чего ему приходилось иметь дело с враждебностью с обеих сторон религиозного разделения в Глазго.

Морис Джонстон подписание

В качестве менеджера «Рейнджерс» Грэм Сунесс подписал контракт с Морисом Джонстоном, открытым католиком.

Грэм Сунесс стал менеджером «Рейнджерс» в мае 1986 года и объявил о своем намерении создать команду, основанную только на заслугах. говоря, что подписывать игроков, которые исповедовали другую религию или имели другой цвет кожи, «казалось совершенно нормальным». Летом 1989 года «Рейнджерс» подписали контракт с Мо Джонстон, бывшим игроком за кельтскую команду и открытым католиком. Джонстон недавно согласился вернуться в «Селтик» из Нанта, но сделка не была завершена, и подписание такого известного бывшего игрока «Селтика» стало особенно большим успехом для их соперников. Это было первое подписание "Рейнджерс" открыто католического игрока с момента введения этой политики. В средствах массовой информации появлялись сообщения о том, что это было сделано для противодействия расследованию ФИФА сектантства. Агент Джонстона Билл Макмердо чувствовал, что Рейнджерс понадобится «очень особенный человек», чтобы справиться с давлением того, что они будут первым игроком, нарушившим политику. До подписания контракта с Джонстоном Сунесс также интересовался подписанием контрактов с другими игроками-католиками и обратился к таким игрокам, как Джон Коллинз, Ян Раш и Рэй Хоутон.

. Джонстон, генеральный секретарь Ассоциации болельщиков Рейнджерс, Дэвид Миллер, заявил: «Это печальный день для Рейнджеров. Почему подписывать его, прежде всего,? Будет много людей, которые будут сдавать свои абонементы. Я не хочу этого. увижу католика в Иброкс. Это действительно застревает у меня в горле ». Получив утечку информации о предстоящей передаче, Belfast Telegraph сообщил о сделке до того, как о ней было объявлено. Это побудило группу лоялистов собраться возле редакции газеты и потребовать опровержения статьи, в то время как их телефонный коммутатор был занят рассерженными звонками. Китмен «Рейнджерс» отказывался выкладывать комплект Джонстона перед каждым матчем в знак протеста против игры католика за «Рейнджерс». Некоторые фанаты в ответ сожгли свои абонементы, хотя это мнение разделяли не все сторонники «Рейнджерс». Некоторые приветствовали тот факт, что они превзошли своих соперников, в то время как подписание контракта с Джонстоном вернуло некоторых бывших фанатов, которых беспокоила религиозная дискриминация. Посещаемость «Рейнджерс» и продажи абонементов продолжали расти в последующие годы.

Это подписание, возможно, вызвало большее недовольство у поддержки «Селтик», так как ожидалось, что «Селтик» повторно подпишет Джонстона. Действительно, Джонстон был подписан с Celtic в мае 1989 года на основании того, что составляло предконтрактное соглашение, а затем было преждевременно представлено средствам массовой информации как их новое подписание. Джонстон был оштрафован ФИФА за нарушение соглашения с «Селтиком», который мог помешать Джонстону играть, завершив сделку. Менеджер Celtic Билли Макнил хотел воспользоваться этим вариантом, но совет директоров Celtic отказался от этого. Сторонники кельтов чувствовали, что Джонстон предал их, назвав его Иудой, в то время как Сунесс почти или не получил должного признания за искоренение этого источника антикатолической дискриминации.

1990-е годы

После подписания контракта с Джонстоном «Рейнджерс» не подписывала новых католических игроков в течение нескольких лет. Клуб не совершал еще одного крупного контракта с шотландскими католиками до Нила МакКанна в 1998 году. В том же году Рейнджерс снял запрет на игроков, делающих крестный знак по указанию Габриэль Амато, но предупредил их не делать этого перед болельщиками. Дженнаро Гаттузо, итальянский католик, игравший за «Рейнджерс» в сезоне 1997–1998 годов, утверждал, что его товарищи по команде приказали ему взять с его ожерелья распятия. В 1999 году итальянец Лоренцо Аморузо стал первым католическим капитаном рейнджеров. В 2002 году защитник Фернандо Риксен сказал, что католическим игрокам «Рейнджерс» пришлось скрывать свою религию из-за сектантства в клубе. Он заявил, что получал сектантские телефонные звонки: «Если вы католик и играете за рейнджеров, значит, вы протестант. Если вы играете за протестантов, вы не играете за католиков». 4>

В 2006 году «Рейнджерс» назначили своего первого менеджера-католика, Пола Ле Гуэна, а в 2013 году подписали контракт с Джоном Дейли, ирландским католиком.

в СМИ

Политика была пародирована в BBC комедии Скотч и Врай в 1979 году, где менеджер Рейнджерс (играет Рикки Фултон ) невольно соглашается подписать молодого игрока-католика (Джерард Келли ) по рекомендации разведчика Рейнджеров (Грегор Фишер ). Когда игрок говорит, что ему пришлось покинуть матч раньше срока, чтобы присутствовать на массе, менеджер пытается найти оправдания для аннулирования контракта, чтобы не нарушить политику.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте