Сектантство в Глазго

редактировать

Сторонники кельтов (слева) и рейнджеров во время матча Old Firm в Celtic Park в 2008 году. Флаги Union Jack означают юнионистскую культуру многих сторонников рейнджеров.

Сектантство в Глазго принимает форму религиозного и политического сектантского соперничества между католиками и протестантами. Это усилено ожесточенным соперничеством между Селтик и Рейнджерс, двумя футбольными клубами, известными как Старая Фирма, которые поддерживают традиционно преимущественно католический и протестантский соответственно. В отчете городского совета Глазго за 2003 год указано, что люди явно верят, что «сектантство по-прежнему широко распространено в Глазго», но что члены общественности разделились по причине связи между футболом и сектантством.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Религия
  • 3 Футбол
  • 4 Оранжизм и ирландский республиканизм
  • 5 Распространенность
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Откуда пятый век Шотландия была римско-католической страной; однако после протестантских и шотландских реформ, Шотландия приняла пресвитерианство (церковь Шотландии ) в качестве своей государственной религии. Из-за экономических трудностей многие ирландские католики эмигранты поселились в восточной части Глазго, что привело к усилению конкуренции за работу и жилье, а в некоторых случаях к антагонизму и конфликтам между конкурирующими группами. В дополнение к этому широкая религиозная дискриминация и установившиеся социальные сети усилили напряженность между протестантами и католиками.

Религия

Смерти и серьезные нападения были напрямую связаны с межрелигиозной напряженностью в городе. Многие из них произошли либо до, либо после футбольных матчей Old Firm. Убийство Джейсоном Кэмпбеллом Марка Скотта, кельтского фаната, привело к созданию благотворительной организации по борьбе с сектантством Nil By Mouth.

В июне 2003 года, после публикации Плана действий исполнительной власти Шотландии по борьбе с сектантством в Шотландия, раздел 74 Закона об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 года вступил в силу. В нем описываются ситуации, когда уголовное преступление усугублялось религиозными предрассудками.

В 2004 и 2005 годах количество инцидентов на религиозной почве, о которых было сообщено в полицию в Шотландии, увеличилось на 50% до 440 за 18 месяцев. Статистика правительства Шотландии показала, что 64% ​​из 726 случаев за период были мотивированы ненавистью к католикам и ненавистью к протестантам в большинстве оставшихся случаев (31%).

За пять лет до 2011 г. ежегодно в Шотландии выдвигалось от 600 до 700 обвинений в правонарушении, усугубляемом религиозными предрассудками.

Футбол

Сектантство в Глазго проявляется в соперничестве между сторонниками двух основных футбольных матчей Глазго. клубы, кельтские и рейнджеры, вместе известные как старая фирма. Одно исследование показало, что 74% сторонников кельтов считают себя католиками, в то время как только 10% идентифицируют себя как протестанты; для болельщиков «Рейнджерс» - 2% и 65% соответственно. На стадионе Ibrox Stadium часто отображаются Union Flag и Ulster banner, а в Celtic Park - Irish триколор преобладает. В конце 19 века многие иммигранты прибыли в Глазго из Ирландии, из которых около 25% были протестантами и около 75% католиками. Основание Celtic, клуба с ярко выраженной ирландской римско-католической идентичностью, сыграло решающую роль в последующем принятии Рейнджерами протестантской, юнионистской идентичности. С начала 20-го века Рейнджеры придерживались политики, не подписывая игроков-католиков и не нанимая католиков на другие должности. В частности, с 1970-х годов на Рейнджерс нарастало давление средств массовой информации с целью изменить свою позицию, несмотря на то, что некоторые из директоров клуба продолжали публично защищать эту позицию.

В 1989 году Рейнджерс подписал контракт Мо Джонстон, их первое крупное римско-католическое подписание. Джонстон был самым известным католиком, подписавшим контракт с клубом с эпохи Первой мировой войны, хотя Рейнджеры фактически подписывали католиков еще до того, как был сформирован «Селтик». С момента подписания контракта с Джонстоном приток зарубежных футболистов способствовал тому, что игроки-католики стали обычным явлением в «Рейнджерс». В 1999 году Лоренцо Аморузо стал первым католическим капитаном клуба.

Представитель One Rangers использовал термин «90-минутный фанатик», чтобы частично объяснить проблему религиозного фанатизма среди сторонников и предложили сначала разобраться с этим фанатизмом.

Хотя большинство кельтских фанатов - католики, некоторые из ключевых фигур в истории клуба (Джок Стейн, Кенни Далглиш и Дэнни МакГрейн среди прочих) происходят из протестантских семей.

В последнее время обе команды Old Firm приняли меры по борьбе с сектантством. Работая вместе с шотландским парламентом, церковными группами, группами давления, такими как Nil by Mouth, школами и общественными организациями, Старая Фирма пыталась подавить сектантские песни, подстрекательское размахивание флагом и проблемных сторонников, используя повышенный уровень охраны и наблюдения.

И Celtic, и Rangers начали кампании по искоренению религиозного насилия и песен. «Селтикские бойцы против фанатизма», «Следуй за гордостью рейнджеров» (ранее называвшееся «Гордость превыше предрассудков») и межклубные кампании «Смысл против сектантства» попытались уменьшить связь между старой фирмой и сектантством. запустила кампанию «Гордость превыше предубеждений», направленную на поощрение социальной интеграции, в которой фанаты призвали носить только традиционные цвета «Рейнджерс» и избегать оскорбительных песен, баннеров и приветствий. Это включало публикацию «Синего путеводителя», известного как «Голубая книга Ви», в котором содержался список приемлемых песен и который был выпущен среди 50 000 болельщиков в августе 2007 года.

Однако исследования показывают, что футбол маловероятен. быть главным источником сектантства в Глазго. Проверка, проведенная Коронным управлением в 2006 году в отношении преступлений с отягчающими религиозными мотивами в Шотландии в период с января 2004 года по июнь 2005 года, показала, что 33% из них были связаны с футболом. Учитывая, что 57% преступлений с отягчающими религиозными обстоятельствами в Шотландии произошло в Глазго, самое большее примерно половина преступлений с отягчающими религиозными обстоятельствами в Глазго могла быть связана с футболом в этот период.

В 2011 году сотрудники и болельщики Celtic, в том числе тогдашнему руководителю Нилу Леннону были отправлены предполагаемые взрывные устройства и пули. Впоследствии доктор Джон Келли из Эдинбургского университета предположил, что «Недавние события похоронили миф о том, что антиирландского католического фанатизма больше не существует».

Оранжизм и ирландский республиканизм

Оранжисты из Глазго ( члены протестантского оранжевого института ), парад в городе около исторической даты двенадцатого (12 июля) в ознаменование победы короля Армия Вильгельма Оранского вильгельма против свергнутого короля Джеймса Стюарта якобитская армия в битве при Бойне в 1690 году после Славной революции двумя годами ранее. Ирландские республиканские марши используют тот же формат для ознаменования различных важных дат в истории ирландского республиканизма, таких как Ирландское восстание 1798 года и голодовка 1981 года. Две главные ирландские республиканские организации в Глазго - это Cairde na hÉireann и West of Scotland Band Alliance, каждая из которых утверждает, что представляет ирландских республиканцев в Шотландии. Эти марши часто являются источником напряженности (и в результате теперь подвергаются более строгому контролю), когда каждая сторона обвиняет другую в поддержке основанных на Северной Ирландии полувоенных группировок, таких как Ирландская республиканская армия и Ирландская национально-освободительная армия или Волонтерские силы Ольстера и Ассоциация защиты Ольстера.

согласно The Review of Marches and Parades in Scotland По словам сэра Джона Орра, из 338 заявленных шествий в Глазго в 2003 году почти 85% были представителями организаций Orange (Орр 2005, стр. 67). В отчете полиции Стратклайда о парадах в Глазго в октябре 2009 года отмечалось увеличение числа обычных, серьезных и расово мотивированных нападений, связанных с маршами. В их числе нападения на полицию. Также участились аресты за хранение оружия, вандализм, нарушение общественного порядка и употребление алкоголя на улице.

Ряд событий в течение футбольного сезона 2010–11 годов вызвали интенсивные общественные дебаты по вопросу характер и масштабы религиозного сектантства в Шотландии. Правительство Шотландской национальной партии (ШНП) отреагировало новым законодательным актом, который подвергся широкой критике и побудил некоторых комментаторов задуматься о политической «собственной цели». Эта статья представляет собой руководство к дискуссии о сектантстве и его исторических и политических аспектах. Это также предполагает, что следует должным образом признать ирландские корни проблемы в Шотландии и что возможный путь вперед может включать сотрудничество между Шотландией, Северной Ирландией и Республикой Ирландия в рамках структур и процедур Британо-ирландского совета. (BIC).

Распространенность

Стив Брюс, изучавший снижение религиозной приверженности в Западной Европе, говорит об исследованиях, в которых сравниваются представления людей о сектантстве с их реальной повседневной жизнью. личный опыт показывает, что восприятие сектантства намного сильнее, чем его проявление в реальности, и что проблемы города с здоровьем, образованием и социальной изоляцией имеют много большая ежедневная забота большинства гласвегцев.

Брюс также обнаружил, что менее трети одного процента убийств в Шотландии за почти два десятилетия имели какой-либо сектантский мотив, а те, которые имели место, были результатом футбольных пристрастий, а не религии или этнической принадлежности.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:27:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте