Раджкумар Шьямананд Синха

редактировать

Раджкумар Шьямананд Синха
Родился27 июля 1916 года
Умер9 апреля 1994 года (в возрасте 77 лет)
Род занятийКлассический вокалист хиндустани
Другие интересыШикар, Вождение автомобиля, бильярд, футбол
ПредшественникРаджа Бахадур Киртананд Сингх
НациональностьИндиец
Семья3 сына и 4 дочери
Высказывание (и)«रूह से गाओ गले से नहीं»

Раджкумар Шьямананд Синха (также известный как Кумар Шьямананд Сингх ) ( родился 27 июля 1916 г.) был старшим сыном Раджи Бахадура Кирьянанда Синхи из Банаили. Как старший ребенок раджи, Шьяманад Синха имел много занятий, которые были отличительной чертой аристократии в то время, но особенно выделялся своим талантом и способностями в классической музыке хиндустани.

Содержание
  • 1 Обучение
  • 2 Как классический вокалист
  • 3 Как гуру
  • 4 Общественное признание
  • 5 Как покровитель классической музыки
  • 6 Записи
  • 7 Источники
Обучение

Хотя Раджкумар Шьямананд Синха учился музыке у многих выдающихся имен, его признанным Гуру был легендарный Устад из Калькутты, который, в свою очередь, научился музыке у Устада Бадал Хана из Дели (Сонипат) gharana и Устад Файяз Хан из Agra Gharana. [1]

Музыкальное путешествие Шьямананда Синхи началось в раннем возрасте, когда он начал играть на фисгармонии и клароне со старшим родственником в своей семье. Перелом произошел, когда в 1935 году он случайно наткнулся на рекорд Устада Вишмадева Чаттопадья со скоростью вращения 78 об / мин. На пластинке были "Rut Basant" в Raga Rageshri Bahar и "Piya Pardes" в Patdeep, известные исполнения устадов. Это так взволновало его, что теперь он решил учиться у него музыке. Когда Устад Вишмадев Чаттопадьяй посетил свой дом для выступления в Чампанагаре, он произвел на него еще более глубокое впечатление. Кумар Гириджананд Синха в своей книге «Банаили - корни раджа» отмечает, что он был так тронут своим выступлением, что начал плакать, как младенец. Он искренне просил и смог убедить Устадов в своей искренности, и поэтому Устад согласился стать его Гуру. Шьямананд Синха учился у Устада Вишмадева Чаттопадья с 1936 по 1939 год.

После того, как Вишмадев Чаттопадьяй уехал в Ауробиндо Ашрам в Пондичерри, Раджкумар Шьямананд Синха продолжил свои уроки музыки, по совету своего гуру, у Устад Бачу Кхана Сахиба из Устад Бачу Хана Сахиба. (с 1940-1962-63). Устад Бачу Хан был сыном Устад Бадал Хан. Другими выдающимися певцами, у которых он получал уроки музыки, были Устад Музаффар Хан, Устад Мубарак Али Хан, Пандит Бхоланатх Бхатт, Кедарджи, Устад Алтаф Хуссейн Хан из Курджи [2], Махавир Маллик и Джадувир Маллик.

Как классический вокалист

Хотя Шьямананд Синха и не был профессиональным вокалистом, его пение могло привнести «пран» в раги и оживить их. Он принадлежал к старой школе классической музыки хиндустани и верил в сохранение чистоты и спонтанности в исполнении. Его исполнение бандишей, и он обладал настоящей сокровищницей, полученной от его гуру, вызывало абсолютный восторг и завораживало слушателей, передавая публике чувство экстаза певца так, как это удалось очень немногим до сих пор. Его бандиши для выступлений были тщательно отобраны с учетом их сахитической (литературной) ценности. Он уделял особое внимание настроению слов и с необычайной удачей сочетал их с настроением раг. По этой причине он стоял отдельно от нынешних исполнителей, а также от многих своих современников. Таан должен был использоваться, чтобы украсить исполнение, где это уместно, и в раганге, а не только ради нее. Оплакивая современную классическую музыку, в интервью AIR он заявил: «Ab to Bilaskhani me bhi wahi taan hote hain aur malhar me bhi wahi, ang simple kehne ka matlab hai». (Вольный перевод: в настоящее время в биласхани поются те же тааны, что и в малхаре, а раганга игнорируется). В другом месте он упоминает «джо бхи гао сур ме гао». В качестве еще одного свидетельства его смирения, когда дело доходит до пения, он заявляет, что «нельзя петь, если он сказал, что умеет петь», добавляя, что только благословения бога и гуру могут позволить человеку петь.

Шьямананд Синха считал пение высшей формой преданности, и это отражалось в его выступлениях. Президент Закир Хуссейн однажды, когда он был губернатором Бихара, был так тронут его выступлением, что обнял его, заявив, что пение Раджкумара было похоже на молитву Всевышнему. [3]

Агра повлияла на его пение. самый безошибочный. Но, как указано выше, он учился у многих других и разработал свой собственный уникальный стиль пения.

Падмашри Гаджендра Нараян Сингх, бывший председатель Бихарской академии Сангит Натак в своей книге «Свар Ганд» [4] написал, что «Кумар Шьямананд Сингх из поместья Банаили обладал таким опытом в пении. что многие великие певцы, включая Кесарбая, были убеждены в его певческом мастерстве. Если вы не можете в это поверить, спросите Пандита Джасраджа. После прослушивания Bandishes из Кумара Сахеба, Джасрадж был тронут слезами и сетовал, что, увы! (вольный перевод текста на хинди). [5]

Как Гуру

Наряду с его певческим мастерством, его легендарный голос произвел огромное впечатление на всех, кто контактировал с ним. Среди них были такие великие современные певцы, как Кесарбай Керкар. Кесарбай был в Чампанагаре для выступления и был так восхищен исполнением Раджкумаром «Dwarikanath Sharan Me Teri», что она вежливо настояла, чтобы он научил ее этой песне. Она даже выразила готовность сделать его своим Гуру для этой песни. [6] После некоторых колебаний, поскольку Кесарбай тогда был признанным маэстро, и он был еще молод, но еще в первые дни своей жизни., он согласился научить ее этой песне. Кесарбай позже несколько раз пела эту композицию и никогда не забывала отметить своего «Гуру» за эту песню.

Среди его постоянных учеников были Шри Ситарам Джха, Кумар Джаянанд Синха, Шактинатх Джха, Шанкарананд Сингх, Сурьянанранян Джха, Гириджананд Синха, Удьянанд Сингх, Джаянта Чаттопадхьяй, [7] Вандана Джха, Амар Натх Джха, Каушал Кишор Дубей, Шьям Чайтанья Джха, Виджай Кумар Джха и Рам Шаран Синха. [8]

К сожалению, безупречный стиль его пения и традиции не сохранились после его смерти, хотя его влияние осталось в некоторых из его частей. ученики, которые изо всех сил стараются поддерживать горение пламени в Пурнии.

Общественное признание

Не профессиональный музыкант, он пел для собственного удовольствия, что отражалось в его пении. Он был склонен прекращать пение посреди выступления, всякий раз, когда чувствовал, что настроение покидает его, произнося «аб табйат нахи лагти бхаи». Это затрудняло планирование концерта вокруг него. Однако многим его поклонникам все же удалось вывести его на публичные выступления во многих местах. Однако в целом он избегал музыки как профессии и никогда не добивался общественного признания. Как упоминалось ранее, он редко давал публичные выступления, большинство его выступлений происходило во время импровизированных байтхаков в его резиденции в Чамапанагаре в присутствии его поклонников и учеников. Пойдите и спросите некоторых из тех, кому посчастливилось послушать, и они расскажут о переживании в оцепенении, как будто повторно посещая эмоции, которые он генерировал, когда пел.

Несмотря на его сильное нежелание к публичному признанию, его последователи присвоили ему титулы Сангит Бхаскар и Сангит Судхакар за его мастерство в классическом пении.

Как покровитель классической музыки

Шьямананд Синха также был покровителем классической музыки. Устад Вилаят Хуссейн Хан в своей книге «Sangeetangyon ke Sansmaran» написал: «Нет лучшего знатока и знатока музыки в Бихаре, чем Кумар Шьямананд Сингх» (вольный перевод текста на хинди). Он был одним из главных покровителей Всеиндийской музыкальной конференции и выступил с речью на 11-й Всеиндийской музыкальной конференции Прайяг Сангит Самити в Аллахабаде 19 декабря 1948 года. Он использовал свое огромное состояние, чтобы открыть кошелек покровительства. многие маэстро классической музыки хиндустани своего времени в своей резиденции в Чампанагаре, превратив ее в место изучения и развития классической музыки. Устад Саламат Али Хан [9 ] [10], Устад Алтаф Хуссейн Хан из Курджи и Устад Бачу Хан Сахиб и многие другие получили резиденцию и покровительство в Чампанагаре. Он также пригласил многих великих маэстро для выступлений, среди них были «Афтаб-е- Маушики» Устад Файяз Хан, [11] Устад Баде Гулам Али Хан, Устад Мубарак Али Хан, Устад Нисаар Хуссейн Хан, Пандит Д.В. Палускар, Суршри Кесарбай Керкар, Савай Гандхарва, Устад Вилаят Хуссейн Хан, Устад Хафиз Али Хан, Устад Альтаф Хуссейн Хан из Хурджи, Пандит Джасрадж, Дилип Чанд Веди, Устад Маратак Хусанд, Пандит Басаварадж Раджгуру, и Устад Саламат Али Хан и Назакат Али Хан [12], Маланг Хан (Пахавадж), Аллауддин Хан (Сарод), Муштак Али (Ситар), Пандит Бхоланатх Бхатт, Пандит Чинмай Лахири, Махавир Маллик, Джадувир Маллик и Рамчатур Маллик. [13] Устад Юнус Хуссиан Хан ссылается на «Раджа Шьямананд Сингх из Чамапанагара», который пригласил его спеть по случаю женитьбы сына. [14]

Рассказывают, что в 1944 году, во время фестиваля Дасехра, он пригласил Усрада Саламат Али Хана и Назакат Али Хана выступить в своем дворце. Кумар Сахеб был так воодушевлен искусным исполнением Раага Малкауса, что не позволил им покинуть Чампанагар. Мальчики и их отец оставались гостями Раджкумара почти два месяца. Он также отвечал за отправку их на Всеиндийскую музыкальную конференцию в качестве придворных музыкантов, где они впервые получили более широкое признание. [15]

Пандит Чаннулал Мишра впервые выступил в качестве молодого артиста в Чампанагаре для Кумара Сахеба. Выслушав его, Кумар Сахеб хотел оставить мальчика в Чампанагаре в качестве придворного музыканта. [16]

Записи

К сожалению, несколько профессиональных записей, сделанных Всеиндийским радио во второй половине его жизни, невозможно отследить. Только несколько любительских записей его пения доступны членам его семьи и друзьям. Это редкие сокровища и абсолютное наслаждение для чувств. Они каким-то образом пережили его идиосинкразическую ненависть к записи во многом благодаря усилиям его ученика племянника Кумара Гириджананда Синхи, а в последнее время - племянника Кумара Гириджананда Синхи, Сантоша Джа. Каждый год в годовщину его рождения в память о нем в Пурнеа проводится классическая музыкальная программа.

Ссылки

Ссылка на Устада Вишмадева Чаттопадья как на гуру Раджкумара Шьямананда Синхи [17]

Банаили - Корни Раджа Кумар Гириджананд Синха; краткую справку по отрывкам можно найти здесь. [18]

Свар Ганд, написанный Падмашри Гаджендрой Нараян Сингхом, бывшим председателем Академии Бихар Сангит Натак и музыковедом.

Суриль Логон Ки Сангат Падмашри Гаджендра Нараян Сингх, бывший председатель Бихарской академии Сангит Натак и музыковед. [19]

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:11:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте