Радуга | |
---|---|
Рекламный плакат «Радуга» | |
Режиссер | Боб Хоскинс |
Продюсер | Роберт Сидэуэй. Николас Клермон, Гэри Смит |
Автор | Эшли Сидэуэй. Роберт Сидэвей |
В главной роли | Боб Хоскинс. Терри Финн. Джейкоб Тирни. Саул Рубинек. Дэн Эйкройд |
Музыка | Алан Ривз |
Кинематография | Фредди Фрэнсис |
Отредактировал | Рэй Лавджой. Эшли Сидавей (sup) |
Производство. компания | Filmline International. Winchester Entertainment plc |
Дата выпуска | 1996 |
Продолжительность | 101 минута |
Страна | UK. Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов США |
Радуга - семейный приключенческий фильм 1996 года режиссера Боба Хоскинса по сценарию Эшли Сидэуэй и Роберт Сидэуэй и в главных ролях Боб Хоскинс, Терри Финн, Джейкоб Тирни, Сол Рубинек и Дэн Эйкройд. Сюжет повествует о четырех детях и собаке, чье путешествие по волшебной радуге приводит к приключению, в котором они участвуют в гонке со временем, чтобы спасти мир.
Rainbow был первым в мире цифровым фильмом, снятым в видео высокой четкости. Полностью снято на первые твердотельные электронные кинематографические камеры Sony, с более чем 35-минутной цифровой обработкой изображений и визуальными эффектами, все пост-продакшн, звуковые эффекты, редактирование и оценка были выполнены в цифровом виде. Цифровое изображение высокой четкости было перенесено на 35-миллиметровый негатив с помощью электронно-лучевого регистратора Sony для демонстрации в кинотеатрах.
Майк «Майки» Бейли - буйный 10-летний парень, живущий в Гудзонской гавани, Нью-Джерси,. Среди его известных членов семьи - дед Фрэнк, фокусник ; мать Джеки; и старший брат Стив, одиночка, желающий присоединиться к местной уличной банде. Майк встречает бездомную собаку по имени Матт, которая ведет его к месту, где он, по-видимому, становится свидетелем приземления радуги. Он рассказывает своим друзьям Питу и Тесси о своей встрече и ведет их к месту посадки, но они не верят его утверждениям. На месте они находят треугольный кратер, Тесси берет образец почвы и проверяет его, почва светится цветом и исчезает в ее руке. Майк, Пит и Тесси готовят научный проект, чтобы найти следующую радугу и изучить ее.
В конце концов появляется радуга, и все трое вместе со Стивом и Маттом мчатся по городу на велосипедах, чтобы добраться до радуги. По прибытии они становятся свидетелями радужной земли и попадают в красочную тропу, делая фотографии на своем пути. Затем они входят в темную область радуги, заполненную золотом, Стив берет три части, из-за чего радуга исчезает и бросает группу на кукурузное поле. Выявлено, что они находятся в Канзасе, и их отвозят в офис местного шерифа в аэропорту. Шериф Уятт Хэмптон связывается с Джеки, чтобы забрать их, но группа убегает в аэропорт, чтобы распечатать свои фотографии интерьера радуги. Джеки и Фрэнк приходят на помощь детям, когда они возвращаются в Гудзонскую гавань, но никто не верит их истории, кроме Фрэнка. Стив продает одну из золотых монет ломбарду, а другую уличной банде и пытается присоединиться, но его унижают и отвергают. Учитель естествознания в детской школе Сэм Коэн получает фотографии и знакомится с детским проектом.
В конце концов, цвет начинает исчезать из мира, и люди либо действуют агрессивно по отношению друг к другу, либо теряют сознание. Дети, Фрэнк, Джеки и Сэм делают вывод, что из-за того, что Стив убрал золотые монеты, радуга была повреждена и вызвала истощение цвета, кислорода и фотосинтеза, и всего остального. жизни может угрожать опасность. Группа разделилась, чтобы забрать золотые монеты. Майк и Фрэнк врываются в ломбард и забирают кусок золота, Тесси и Джеки выясняют, где появится следующая радуга, а Стив, Пит и Сэм получают другой кусок золота у уличной банды. Время почти истекло, и Майк, Стив и Матт устремились к месту посадки новой радуги. Майк и Матт поглощены ошибочной радугой, но Майк бросает золотые монеты обратно в нее, возвращая радугу и мир к нормальному состоянию. Майк и Матт затем оказываются в тропическом тропическом лесу, когда фильм заканчивается.
Начало основной фотографии в Монреале 21 сентября 1994 года, начало девятинедельных съемок, которые продлили актерский состав и съемочную группу до конца ноября. Это включало две недели студийных съемок на зеленом экране.
Кларенсвилль, в 30 минутах езды от Монреаля, был местом важных сцен кукурузного поля (удвоение для Канзас ), а также открытия и закрытия фильма показывает аэрофотосъемку Нью-Йорка и Гавайев. Остальная часть была снята в Монреале.
Монреаль был выбран местом производства из-за идеального сочетания архитектуры и погодных условий. «Когда сценарий был изначально написан, регион был установлен в Вашингтоне, округ Колумбия». Визуальный консультант, директор 2-го подразделения и исполнительный продюсер Дэвид Л. Снайдер заявил. «Когда мы приехали в Монреаль, мы с Бобом приняли решение изменить регион на Нью-Джерси и не перемещать производство, так как мы нашли все необходимое в Квебеке. город, расположенный в Нью-Джерси, может быть довольно невзрачным и гораздо менее узнаваемым, чем Бостон, Нью-Йорк или Вашингтон в этом отношении ".
Хоскинс выбрал Снайдера для создания соответствующего образа после их опыта совместной работы над Super Mario Bros.
Предварительная подготовка началась в Ealing Studios, Лондон, до переезда в Монреаль. На конференциях в Илинге обсуждались чтения сценариев и визуальные концепции, включая предварительную съемку различных «практических» искусственных радуг.
Боб Хоскинс, Фредди ФрэнсисОказавшись в Канаде, Снайдер встретился с художником-постановщиком Клодом Пэром и попросил его воплотить свои идеи в жизнь, включая дизайнерские идеи для декораций Гудзонской гавани. Основная задача заключалась в том, чтобы захватить франко-канадский город и заменить все указатели на французском языке графикой и указателями на английском языке.
Для фильма, декорация которого представляет собой поездку по Радуге, и рассказ о потере цвета в мире, роль дизайнера костюмов Джанет Кэмпбелл была особенно важной.
Внешний вид каждого персонажа также был разработан, чтобы отражать его или ее индивидуальность. «Стив - хороший пример», - говорит Кэмпбелл. «Он старше других детей и мятежник, поэтому цвета, которые я выбрал для него, более темные. Но ближе к концу, когда его истинная природа начинает проявляться, цвета его одежды становятся ярче».
Лучшим примером попыток Кэмпбелла продемонстрировать цвет стал образ Джека Пророка, персонажа, который предупреждает о надвигающемся судном дне.
В начале октября в районе Монреаля, известном как Плато Мон-Рояль, актеры и съемочная группа провели несколько дней, снимая как внутри, так и снаружи настоящую американскую закусочную. Ресторан Galaxie Diner, преобразованный для фильма в Galaxie Diner Инеза и Чарли, где подают испанско-китайские блюда, играет важную роль в фильме.
Около семидесяти пяти статистов потребовалось, чтобы изобразить толпу, размахивающую бейсбольными битами, переворачивающую машины и обычно вызывающую хаос, когда мир стремительно превращается в катастрофу. Им противостоят 15 членов реальной команды SWAT Монреаля (многие из которых ранее работали над фильмами) и несколько конных полицейских.
В команду каскадеров из восьми человек входил ветеран, пятикратный чемпион мира по карате Жан Френетт. Он выполнил прыжок на мотоцикле через машину и через смертоносную «Стену огня», за его спиной сидел пассажир на заднем сиденье.
Чтобы добиться качества парения в интерьере «Радуги», изначально была предложена традиционная концепция со спецэффектами, когда актеры подвешивались на стропилах. Однако супервайзер по визуальным эффектам, Стивен Робинер, привезенный из Sony Pictures в Лос-Анджелесе, придерживался другой идеи. Робинер сказал: «Эстетика была моей главной заботой; мы хотели показать детям, что они действительно плывут по радуге, и ни один из этих актеров не был гимнастом, поэтому я был твердо уверен, что им будет намного легче выразить это чувство плавания и невесомости под водой. Кроме того, в процессе постпродакшна было намного проще объединить детей в радугу, и не нужно было беспокоиться о ручном удалении проводов »План Робинера состоял в том, чтобы погрузить зеленый экран в бассейн для обучения дайвингу, который окно инструктора, под водой, сбоку. К счастью, в соседнем Монреальском университете, расположенном в восточной части Монреаля, был бассейн именно того типа, который он искал. Сначала эта подводная концепция была подвергнута сомнению как слишком радикально отличающаяся и непроверенная, однако после того, как Робинер указал, что это также сэкономит производство примерно на 3 дня съемок, потому что более 70% радужных внутренних сцен могут быть сняты на этом одном сингле. локация бассейна с закрытой камерой и освещением, согласились продюсеры.
Чтобы помочь детям приспособиться к этой потенциально враждебной среде, производители воспользовались услугами консультанта по водным видам спорта Даниэля Бертьяме.
Стрельба под водой длилась два полных дня, а Бертиом находился в воде от трех до пяти часов за раз.
Последняя часть съемок продолжилась на большой звуковой сцене в Монреале, где должны были сниматься фрагменты визуальных эффектов, в которых участвовали дети, путешествующие по радуге. Трехэтажные стены и пол сцены были окрашены специальной зеленой краской, необходимой для процесса композитинга. Стивен Робинер и Джон Галт разработали специальные механические сиденья, платформы и установки для камер, а затем спроектировали и построили супервайзер по спецэффектам и его команда. Для кадра, в котором четверо детей должны плавать, вращаясь в форме круга, где каждый ребенок держит за руку ребенка с каждой стороны от себя, их головы вместе и ступни на внешнем краю, затем они отпускают руки и каждая отделяется от других. Первоначально предлагалось сделать это с четырьмя актерами, висящими на проводах, но Робинер отверг эту идею, потому что «подвешивание четырех детей на проводах казалось опасной и трудоемкой идеей, вдобавок к тому, что им было трудно играть в ней... "
Для создания кадра, в котором дети должны кружить голову над исцелением, плавая в радуге, использовалась другая установка, которая позволяла актеру оставаться неподвижным, пока камера поворачивалась на 720 градусов над его головой. за спиной, затем под ногами и снова вверх. У старых HD-камер были шлангокабели для питания и передачи сигнала, которые нужно было аккуратно наматывать на большую катушку при вращении камеры.
Отэм Келли (возраст 17), позже член британской королевской семьи по браку, имеет небольшую роль в банде Тигеретт.
Обзор Филипа Кемпа в Sight Sound, август 1996 г., отметил, что «история передана с энергией и воображением», и указал, что сцены, где «цвет уходит, и общество начинает разваливаться на части… действительно беспокоит [с] эффективным использованием переходов между цветом и монохромом». Кемп далее отметил, что «главная заслуга в ясности и богатстве изображений должна быть отдана ветерану кинематографии Фредди Фрэнсису, чей опыт создания цветных / монохромных эффектов восходит к 40 годам его работы с Освальдом Моррисом. на Джона Хьюстона Моби Дика ».
Согласно Руководству по фильмам Холливелла, «Радуга» была «тяжелым, поучительным детским фильмом, который стремится к сказочности, но слишком часто терпит неудачу».