Рагху Вира

редактировать

Рагху Вира (30 декабря 1902 - 14 мая 1963) был индийским лингвистом, ученым, видный политический деятель, член Учредительного собрания. Он был одним из редакторов критического издания Махабхараты, которое было составлено в Институте восточных исследований Бхандаркара, Пуна. В частности, он был редактором Четвертой книги Махабхараты, то есть Виратапарвана.

Он был индуистским националистом и был президентом Джаны Санг. Его сын - ученый Локеш Чандра.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Лингвистическая миссия Рагху Виры
    • 2.1 Сборник рукописей
    • 2.2 Сарасвати Вихар
    • 2.3 Националистический политик
  • 3 Гуманист
  • 4 Ссылки
Биография

Рагху Вира родился в Равалпинди (Западный Пенджаб) 30 декабря 1902 года. Получив степень магистра в Пенджабском университете, он получил докторскую степень. Д. из Лондона и D. Litt. из Лейдена (Нидерланды). Он был в тесном контакте с большинством индологов Европы во время и после трех своих визитов туда. Первым центром его работы после трех его ознакомительных поездок по Европе был Лахор, где он стал главой отделения санскрита в колледже Санатан Дхарма. В то время его репутация как заведующего отделением санскрита С.Д. Колледж был отличным. Ему предложили стать директором колледжа при условии, что он не будет принимать участие в политике. Он отклонил предложение.

Он был избран сначала в Учредительное собрание в 1948 году, а затем в Раджья Сабха в 1952 и 1957 годах. Он покинул партию в 1961 году из-за разногласий с Джавахарлалом Неру По поводу политики Китая. Его вклад в парламентские и внутрипартийные дебаты с внутренним знанием Китая и Юго-Восточной Азии был уникальным. Он выступал за большой антикитайский, антикоммунистический фронт с буддийскими странами Юго-Восточной Азии. После своего возвращения из трехмесячного культурного исследовательского турне по Китаю в 1956 году он сказал Неру, что Китай как некогда «культурный брат» Индии мертв и что теперь это экспансионистская, материалистическая страна. У него было много стычек с Неру на партийных собраниях и, в конце концов, он ушел в отставку в декабре 1960 года, когда опасность со стороны Китая стала большой, поскольку правительство Индии просто бесцельно наблюдало. Вскоре после отставки он был приглашен в Jana Sangh и присоединился к нему как единственная крупная партия, близкая его взглядам, с сильной сетью кадров.

Его жизнь закончилась автокатастрофой недалеко от Канпура, когда он как президент Джана Санг собирался вести предвыборную агитацию для своего друга-социалиста Рам Манохар Лохия ' дополнительные выборы в Фаррухабад избирательном округе Лок Сабха в UP в мае 1963 года.

Лингвистическая миссия Рагху Вира

Рагху Вира был лингвистом и националистом. Он пытался организовать индийских лидеров против империалистической монополии Англии. Он владел многими языками, включая хинди, санскрит, персидский, арабский, английский, урду, бенгали, маратхи, тамильский, телугу и пенджаби.

Он придумал около 1,50 лакха (150 000) научных и парламентских терминов с санскритом в качестве общей основы, точно так же, как латынь для европейских языков. Его Большой англо-хинди словарь остается его фундаментальным вкладом в дело индийских языков. В рамках своей исследовательской работы он также поддерживал контакты с ведущими учеными тамильского и телугу.

Помимо его работы по созданию научного, технического и юридического словаря для хинди, основанного на санскрите, его репутация как ученого будет опираться в основном на многие издания древних санскритских текстов, либо его собственные непосредственные работы, либо вдохновленные

.

Коллекция рукописей

Рагху Вира стремился восстановить Индию как Джагат Гуру путем исследования, раскопок и сбора примерно трех тысяч санскритских рукописей, распространенных по всему миру как реликвии славной работы индуистов и индусов. Буддийские миссионеры как культурные колонизаторы Монголии, Китая, Средней Азии, Юго-Восточной Азии и Индонезии.

Отчет о его путешествии в Дуньхуан представлен его сыном Локешем Чандрой: «Мой отец, профессор Рагху Вира (1902–63), был большим другом и поклонником Аурел Стейн, от которого он слышал личный опыт своих экспедиций в Среднюю Азию.1 Пещеры Дуньхуан произвели глубокое впечатление на моего отца. В 1955 году он был приглашен в Китай для ознакомительной поездки и останавливался там с 23 апреля. до 25 июля. 15 мая премьер Чжоу Эньлай принял его, и они обсудили Дуньхуан и визит китайского монаха VII века Сюаньцзана по пути в Индию. Их разговор подробно записан в отчете моего отца о его поездке в Китай. 27 В мае вместе с 29 другими участниками экспедиции мой отец и его дочь Сударшана Деви отправились в Дуньхуан. В состав экспедиции вошли врачи, медсестры, фотографы, повара, автомеханики, ученые из Пекинского университета и Академии наук, археологи и женщина. компаньон для Сударшаны. Директор Дуньхуанского института. е, профессор Чанг, присоединился к ним 28 мая в Ланьчжоу. Мой отец считает холод невыносимым, волнующее путешествие в конвойном самолете и ломающую кости польскую машину M20, пересекающую бескрайнюю пустыню. Они прибыли в Дуньхуан 30 мая. На следующий день мой отец посетил несколько пещер и двадцать шесть ступ пяти династий. Внутри одной ступы были статуи и земляной светильник индийского дизайна. Затем он начал посещать пещеры, ведя подробный учет.

В результате его визитов в эти страны было собрано огромное количество реликвий и рукописей. Эти впечатляющие лидеры, такие как Неру, Чжоу Энь-лай и Сукарно который оказал ему личную поддержку и благодарность за раскопки в поисках индийских артефактов и рукописей в этих странах. Когда он вернулся из Китая после трехмесячного тура в 1956 году, у него был багаж из 300 деревянных ящиков с редчайшими из них. находки, антиквариат и рукописи, свидетельствующие о глубоких культурных контактах между Китаем и Индией.

Сарасвати Вихар

Он основал Международную академию индийской культуры (Сарасвати Вихар). Вихар был личным центром Ачарьи Рагхувиры исследовательской работы в области индийской культуры, литературы и религии с исследованиями ее широкого воздействия и распространения от Монголии до Индонезии, Китая, России и Средней Азии. Впервые она была основана в Ичхре недалеко от Лахора в 1932 году, а в 1946 году, почувствовав проблемы, он переехал в Нагпур. ай ухо перед перегородкой. Правительство штата Pt. Рави Шанкар Шукла предоставил ему все возможности для восстановления его исследовательской сети.

Вихар позже был переведен в Дели в 1956 году и до сих пор функционирует под руководством его сына доктора Локеша Чандры. Премьер-министр Джавахарлал Неру, президент Раджендра Прасад и послы почти всех стран Юго-Восточной Азии приезжали сюда, чтобы увидеть, как продвигаются его работы и его последние коллекции. Перед тем, как отправиться в последнее роковое путешествие в Канпур, он разделил свою культурную миссию между сыном, невесткой, двумя дочерьми и зятем.

националистический политик

Индийский национальный конгресс признал лингвистические знания Рагху Вира и избрал его сначала в Учредительное собрание в 1948 году, а затем в Раджья Сабха в 1952 и 1957. В 1948 году он столкнулся с партийными боссами Конгресса по вопросу о репрессивной политике шейха Абдуллы в отношении жителей Джамму, представленных Прайей Паришад. Вместе с другим членом Конгресса М.Л. Чаттопадхьяй, он посетил Джамму, чтобы увидеть все своими глазами, и опубликовал резкий доклад против политики шейха Абдуллы, которая позже превратилась в азади шейха, распространяющего исламиат.

Еще до того, как в Лахоре началась работа с RSS, он начал свой индуистский ракшак сангх и обычно проводил ежедневные тренировки на территории колледжа DAV. Были большие надежды, когда такое светило с великим индуистским культурным видением присоединилось к Jana Sangh в начале 1961 года. Его мрачные пророчества о Китае сбылись в течение года после нападения Китая. Его выступление на заседании Джаны Сангх в Бхопале в декабре 1962 года, через месяц после нападения, было прекрасным анализом проблем обороны, внешней политики и экономической политики Индии.

Гуманист

Помимо того, что он был ученым, он был также человеком большой энергии и высочайших идей, которые он иногда претворял в жизнь, работая среди неприкасаемых в деревни и провести некоторое время в ашраме Сабармати Ганди. Его интерес к политике возник из идей Лалы Ладжпат Рай. В Дели он нашел время от учебы, чтобы поработать над улучшением условий жизни людей, живущих в трущобах.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:31:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте