R.511 | |
---|---|
Matra R511-1. | |
Тип | ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1952–1976 |
Используется | Armee de l'Air. Aeronavale |
История производства | |
Производитель | Матра |
№собран | 1,500 |
Технические характеристики | |
Масса | 184 килограмма (406 фунтов) |
Длина | 3,09 метра (10,1 фута) |
Диаметр | 0,26 метра (10 дюймов) |
Боевая часть | Осколочно-фугасная фугасная |
Масса боевой части | 30 килограммов (66 фунтов) |
Двигатель | Цельнолитой твёрдый сплав Hotchkiss-Brandt o двигатель ступени. 1600 кг / 200 кг |
Размах крыла | 1 метр (3 фута 3 дюйма) |
Рабочий. диапазон | 7 километров (4,3 мили) |
Полет потолок | 18000 метров (59000 футов) |
Высота полета | 3000 метров (9800 футов) до 18000 метров (59000 футов) |
Система наведения. | Полу- активная радиолокационная система самонаведения (R.511) |
Система рулевого управления | Twist and Steer |
Launch. платформа | Sud Aviation Vautour IIN. Dassault Mirage IIIC |
R.511 - французская ракета класса воздух-воздух, разработанная компанией Matra на основе их работы с Matra M.04 (R.042). и R.05. Первая версия ракеты, R.510, имела инфракрасное наведение и, хотя и была точной, имела очень ограниченные рабочие параметры. Ракета была заменена на гораздо более мощную R.530 на вооружении Франции, хотя продолжала использоваться в учебных частях до 1976 года.
R.510 оптически управлялся инфракрасным фотоэлементом PbS с полем обзора 20 °. Испытания R.510 начались на ракетном полигоне CIEES около Коломб-Бешар и Хаммагир, Французский Алжир в октябре 1952 г. и был заказан ограниченный выпуск 100 ракет. Однако самонаводитель PbS был нечувствителен и мог эффективно отслеживать цели только ночью.
R.511 поступил на вооружение в 1957 году, заменив R.510. В R.511 использовалась полуактивная радиолокационная головка самонаведения Thompson-CSF , которая была настроена на отражение от радара самолета-носителя; его антенна сканирула под углом 8 ° от точки визирования ракеты со скоростью 225 оборотов в секунду. Для стрельбы на большую дальность команды наведения передавались непосредственно на ракету через антенну на задней кромке крыла ракеты. Ограничения радара самолета-носителя ограничивали его работу до высоты более 3000 м (9800 футов).
Ракета могла тянуть 12g при движении со скоростью 1 Мах на высоте 10 000 м (33 000 футов).