Психософия

редактировать

Слово психософия имеет этимологические корни от греческих слов ψυχή (психе) и σοφίᾱ (софия), которые являются часто интерпретируется как «душа» и «мудрость» соответственно. Он использовался в самых разных контекстах с 1743 по 1920-е годы, но вышел из употребления в 20-м веке.

Существует несколько различных контекстов, в которых используется это слово, в том числе:

  1. Ранние исторические употребления
  2. Теософский и Неотеософский и Антропософский
  3. Современная школа психологии, основанная американским учителем Скоттом Гамильтоном.
Содержание
  • 1 Ранние исторические обычаи и ссылки
  • 2 Теософские и неотеософские
  • 3 Скотт Гамильтон
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние исторические обычаи и ссылки
  • Антонио Дженовези (1713–1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии. Его первыми работами были Elementa Melaphysicae (1743) и Lógica (1745). Первый разделен на четыре части: онтоософия, космософия, теософия и психософия, и дополнен трактатом по этике и диссертацией о первопричинах.
  • В 1913 году этот термин был использован американским философом А. психолог развития Джеймс Марк Болдуин в своей книге «История психологии: набросок и интерпретация» (том I, глава II). Болдуин ссылался на использование слова психософия в 17-18 веках как на универсальный термин для ранних донаучных подходов к исследованию психики (т. Е. Магических и мифических подходов, предшествовавших возникновению западной психологии как формальная научная дисциплина). Этот термин аналогичным образом упоминался во многих последующих психологических текстах (например, в «Основах психологии» Джареда Спаркса Мура) в 10-х и начале 20-х годов, предположительно используя это слово так же, как и в Болдуине.
  • История психологии Отто Клемма, Эмиля Карла Вильма, Рудольфа Пинтнера в переводе Эмиля Карла Вильма, Рудольфа Пинтнера, издана C. Scribner's Sons, 1914, оригинал из Мичиганского университета, оцифрован 3 октября 2006 г., 380 страниц, Ссылка по психософии на стр. 147:

Слово «психология» не встречается до шестнадцатого века. Меланхтон использовал этот термин в названии академических лекций. Р. Гокель использовал его в 1590 г. как собирательное название для произведений разных авторов. Этот термин стал широко известен благодаря Кристиану Вольфу (1679–1754), который так много сделал для создания философской терминологии. Вплоть до времени Вольфа термин «психософия», по-видимому, введенный Дж. Дж. Беккером, по-видимому, использовался. Термин пневматология также встречается в трудах Лейбница.

По словам философа Хулио Озана Лавуазье, Психософия: «это знание первопричин, которое направлено на полноту человеческих существ и их интеграция в Мир через объединение разума ". Основной принцип этой дисциплины состоит в том, что «психическое равновесие и моральное равновесие являются последовательными». Тем не менее, он не занимается личными или субъективными проблемами, так как может цвести только в зрелом духе. Следовательно, «психософия начинается там, где заканчивается психология». «Психософия начинается с сущностной точки зрения (для которой автор разработал теорию перспективы в рамках своей теории познания), не с того, что было открыто, а с того, что раскрывается» (соч. Соч.).

Одиннадцать лет спустя Озан Лавуазье опубликовал «Психософию». Психофилософское исследование природы человека - толстый том, в котором он подробно излагает свой метод познания. Он ясно дает понять, что его дисциплина заключается не в поиске новостей, а в «извечных истинах, найденных в древних традициях». По сути, это «философия, которая использует трансцендентальную психологию для того, чтобы предоставить основания для метафизики, этики, эстетики, теории познания и философии истории, то есть философской системы». Эта система разработана в следующих трактатах:

  • Возвращение к истокам (Эд. Руэда, Мадрид, 1993)
  • Психософия. Психолого-философское исследование человеческой природы (Данкен, Б.С., 2004)
  • Происхождение и судьба человека (Данкен, Б.С., 2008)
  • Эволюция духа (Данкен, Б.С.. As. 2009)
  • Эволюция духа. От Греции до Запада, от Индии до Востока. (Har-Anand Publishers, Дели, 2017)
  • Дух в истории (Данкен, Б.С.)
  • Дух в нравственности. Следующая книга автора.
  • Дух в искусстве. Следующая книга автора.

Следовательно, концепция Психософии, согласно Озану Лавуазье, должна интерпретироваться в контексте этой системы, независимо от других взглядов или школ, которые приняли эту концепцию.

Теософия и неотеософия

Слово психософия использовалось в нескольких статьях, опубликованных в теософском журнале The Theosophist:

  • Философия духа - иерософия, теософия и психософия (1), Уильям Оксли, указатель к Theosophist, сентябрь 1882 г., v3, p298
  • The Philosophy of Spirit - Hierosophy, Theosophy Psychosophy (2), T Subba Row, указатель к The Теософ, октябрь 1882 г., v4, стр. 18

Этот термин также использовал Уильям Уилберфорс Ювенал Колвилл в малоизвестной публикации 1914 года, озаглавленной «Новая психософия». На следующий год, в 1915 г., Кора Л.В. (Скотт) Ричмонд использовала это слово в названии своей 436-страничной книги, исследующей различные метафизические темы. Эти два сочинения являются примерами подхода, который в широком смысле можно считать неотеософским.

Этот термин использовался австрийским философом и ученым Рудольфом Штайнером в трех частях из двенадцати лекций, прочитанных в Берлине в 1910 году, за два года до того, как он покинул Теософское общество, но, по всей видимости, не использовался снова в обширной книге Штайнера опубликованные работы. Лекции почти не работали почти 90 лет до их публикации. Четыре лекции по психософии обсуждают точку зрения Штайнера на основные аспекты человеческой души, деятельность и взаимодействие различных душевных сил, динамику любви и ненависти и процесс суждения. Штайнер отличал психософию от антропософии (мудрости человеческого существа) и пневматософии (мудрости духа).

заявляет Штайнер; «Психософия должна быть размышлением о человеческой душе, начиная с переживаний души здесь, в физическом мире. Затем она поднимается в более высокие сферы, чтобы продемонстрировать, что все, с чем мы сталкиваемся в физическом как проявленная жизнь души, ведет к перспективе, где нам навстречу приходит свет теософии ». Он продолжает; "каждый аспект души - это либо суждение, либо жизнь в любви или ненависти. По сути, это единственные концепции, относящиеся к душе; все остальные относятся к проводнику для чего-то, входящего в душу, либо извне через тело, или (из-за причин, которые мы узнаем позже) от духа внутри. Таким образом, с одной стороны, у нас есть суждение, а с другой - любовь и ненависть... Моя характеристика не о логике, а о психософическая природа - строго с точки зрения внутренней активности или процессов души - суждения. Все, что вы можете узнать о суждении с помощью логики, исключено. Я говорю не о «суждении», а о суждении, деятельности суждения с использованием слово как глагол ».

Скотт Гамильтон

Американский учитель Скотт Гамильтон зарегистрировал в Соединенных Штатах торговую марку своей современной школы психологии, предлагающей коучинг, консультации и образование, и синтезирует психологию, философию, духовность, технологии роста и творческая актуализация тион. Синтез объединяет общие элементы прошлых школ психологии с новой методологией исследования и моделями человеческой натуры, развития, отношений, творчества, коучинга, консультирования и образования. Помещая их в причинно-следственную последовательность, психософию можно рассматривать как:

  1. новый метод внутреннего исследования, генерирующий
  2. экспериментально подтвержденную модель внутренней природы человека, которая приводит к
  3. новому пониманию человеческого развитие,
  4. новое понимание человеческих взаимоотношений и
  5. новое понимание человеческого творчества, все из которых интегрированы в
  6. Новые системы коучинга, консультирования и обучения

Гамильтон начал разрабатывать и делиться центральными принципами и методами, лежащими в основе психософии, в 1987 году, следуя видению проекта. В 1994 году он объединил первую часть психологии со второй частью философии, чтобы создать термин психософия. Только годы спустя он обнаружил, что этот термин использовался во множестве других контекстов в начале 20-го и предшествующих веках. В 1999 году Гамильтон начал официально предлагать услуги по консультированию и консультированию по психософии. Он обучил первую группу тренеров и консультантов по психософии в 2005–2010 годах, все из которых начали частную практику. В 2008 году Николас Хедлунд провел рецензируемое исследование одной из основополагающих практик психософии - «Сохранять любящее пространство» и опубликовать его в «Журнале интегральной теории и практики» Кена Уилбера и Шона Эсбьорна-Харгенса. В 2010 году психософская модель человеческого сознания, Система координат сознания, была представлена ​​на конференции по интегральной теории в Университете Джона Ф. Кеннеди в Северной Калифорнии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте