Тип | Организованная преступность ; международное уголовное право |
---|---|
Составлено | 15 ноября 2000 г. |
Подписано | 12 декабря 2000 г. |
Местоположение | Нью-Йорк, США |
Действует | 28 января 2004 г. |
Условие | 40 ратификаций |
Подписавшие стороны | 112 |
Стороны | 149 |
Депозитарий | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций |
Языки | Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский |
Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию против транснациональной организованной преступности, был принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2000 году. Он также упоминается как Протокол о контрабанде . Это один из трех Палермских протоколов, другие - это Протокол о предотвращении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее и Протокол против незаконного производства. и незаконный оборот огнестрельного оружия, его составных частей, компонентов и боеприпасов.
Протокол о контрабанде вступил в силу 28 января 2004 года. По состоянию на май 2020 года протокол подписали 112 сторон и ратифицировали 149.
Протокол направлен на защиту прав мигрантов и уменьшение силы и влияния организованных преступных групп, злоупотребляющих мигрантами. В нем подчеркивается необходимость гуманного обращения с мигрантами и необходимость всеобъемлющих международных подходов к борьбе с незаконным ввозом людей, включая социально-экономические меры, направленные на устранение коренных причин миграции.
Протокол требует от государств-участников, которые ратифицировали, обеспечить криминализацию незаконного ввоза мигрантов (также называемого незаконный ввоз людей ) в соответствии с его условиями и условиями, изложенными в Конвенции о транснациональной организованной преступности..
Учитывая нынешний политический приоритет, связанный с незаконным ввозом людей, возможно, удивительно, что согласованное международное внимание к выявлению незаконного ввоза мигрантов и принятию ответных мер имело место только в 1990-х годах. Это внимание последовало за резким ростом нелегальной миграции в США и Европу в 1980-х и 1990-х годах. Сосредоточение внимания на тех, кто способствует нелегальной миграции, а не на самих мигрантах, рассматривалось как важнейший элемент любых ответных мер. В результате возникла правовая основа - Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху (Протокол о незаконном ввозе мигрантов), который дополняет основной документ - Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности.
Протокол о незаконном ввозе мигрантов делает это. не обеспечивает полного или автономного правового режима, а вместо этого существует как часть «плотной сети прав, обязательств и ответственности, вытекающих не только из Протокола и Конвенции, но и из морского права, права прав человека и Закон о беженцах."
В отличие от торговли людьми, незаконный ввоз людей характеризуется соглашением между клиентом и контрабандистом - договорным соглашением, которое обычно прекращается по прибытии в место назначения. Тем не менее, ситуации с контрабандой в действительности могут возникать в ситуации, которые лучше всего можно охарактеризовать как крайние нарушения прав человека, когда незаконно ввезенные мигранты подвергаются угрозам, жестокому обращению, эксплуатации и пыткам и даже смерти от рук f контрабандисты (см., например, тематические исследования в Gallagher and David, International Law of Migrant Smuggling, 2014, 9-10).
неработающая ссылка