Proprotor

редактировать
Крупный план одного из двойных proprotor V-22 Osprey.

A Proprotor представляет собой вращающийся аэродинамический профиль, который действует как винт самолетного типа и как винт вертолетного типа. Некоторые конвертопланы , оборудованные протекторами, такие как конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплан, способны переключаться между полетами, как на вертолетах, так и на стационарных. -крылый самолет. Соответственно, этот тип крыла преимущественно применяется для самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL ).

Аэродинамический профиль двойного назначения достигается одним из нескольких подходов к проектированию:

  • изменением угла атаки крыла, к которому прикреплен проптор, с примерно нуля градусов до примерно девяносто градусов: наклон летательного аппарата,
  • изменяет угол атаки только ступицы ротора и, возможно, двигателя, который его приводит, как на конвертоплане,
  • , меняющем угол атаки. угол атаки всего самолета, как на хвостовике, который запускается и приземляется на хвост.
Содержание
  • 1 Сведения о приложении
  • 2 Самолет
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Ссылки
    • 3.2 Библиография
Сведения о применении

На нескольких летательных аппаратах, таких как AgustaWestland AW609 и V-22 Osprey, использовалась пара трехлопастных протекторов. И винты, и двигатели установлены на несущих вращающихся пилонах на законцовках крыла, что позволяет размещать винты под разными углами. В случае с AW609, когда они летят в режиме вертолета, пропеллеры могут быть расположены под углом 75-95 градусов от горизонтали, при этом 87 градусов являются типичным выбором для вертикального зависания; а в авиарежиме пропроторы поворачиваются вперед и фиксируются в положении под углом 0 градусов, вращаясь со скоростью 84% об / мин. STOL возможность взлета и посадки с перекатывающейся скоростью достигается за счет наличия гондолы наклонены вперед до 45 °.

Обычно программное обеспечение управления полетом выполняет большую часть сложных переходов между отдельными режимами вертолета и самолета; в то время как автоматические системы обычно используются для информирования экипажей об оптимальном угле наклона и воздушной скорости, которые необходимо преследовать. Кроме того, для органов управления полетом, таких как шаг лопастей, характерно сходство и функционирование схожих функций с аналогами на обычных винтокрылых аппаратах, что упрощает переход пилотов обычных вертолетов на такие транспортные средства.

Пропортеры могут быть сконструированы складными. для хранения. Однако в случае V-22, чтобы облегчить складывание пропротора, его диаметр должен был быть ограничен диаметром 38 футов (11,6 м), что на пять футов (1,5 м) меньше оптимального для вертикального взлета; это различие объясняется тем, что вызывает относительно высокую нагрузку на диск.

. В типичной реализации оба упора должны вращаться, чтобы поддерживать полет в режиме вертолета. Чтобы предотвратить отказ одного двигателя, как на V-22, так и на AW609, оба двигателя соединены приводными валами с общей центральной коробкой передач, так что один двигатель может приводить в действие оба двигателя. если произойдет такой сбой. Несмотря на это положение, V-22, как правило, не может зависать на одном двигателе. В случае выхода из строя редуктора винта, этот винт не может быть перенаправлен, и оба двигателя должны быть остановлены перед аварийной посадкой. Низкие характеристики авторотации частично из-за низкой инерции.

самолетов
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:20:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте