Агентство по обслуживанию недвижимости (PSA) было агентством правительства Соединенного Королевства, существовавший с 1972 по 1993 годы. Его роль заключалась в «предоставлении, управлении, обслуживании и меблировке собственности, используемой государством, включая оборонные учреждения, офисы, суды, исследовательские лаборатории, учебные центры и землю».
Предшественниками PSA были Министерство труда и более ранние отделы, восходящие к Управлению работ. Оно было создано как автономное агентство в 1972 году после того, как Министерство работ было поглощено Департаментом окружающей среды.
Перед агентством стояла задача обеспечивать, оснащать и поддержание большого количества зданий и сооружений для правительственных ведомств, вооруженных сил, а также других органов. Он владел и управлял большей частью государственной гражданской собственности, включая правительственные учреждения и учреждения по всей Великобритании, а также дипломатической недвижимостью за рубежом. От своего имени он управлял имуществом Министерства обороны как дома, так и за рубежом. В составе агентства была PSA Supplies, которая предоставляла мебель, транспортные и другие услуги и работала на основе торгового фонда. Клиенты, которые он обслуживал, были в основном правительственными ведомствами, но у него были и другие клиенты, наиболее важным из которых было почтовое отделение, для которого оно оказывало услуги по выплате кредита. В 1976 году PSA Supplies была переименована в The Crown Suppliers (TCS), став самофинансируемым бизнесом под эгидой PSA.
В 1977 году штат агентства составлял около 50 000 человек, из которых около 30 000 были промышленные рабочие, в том числе около 7000 сотрудников, нанятых на месте за рубежом. Из 20 000 непромышленных предприятий более половины составляли специалисты - архитекторы, инженеры-строители, инженеры-механики и электрики, геодезисты, геодезисты, геодезисты, техники и сотрудники чертежного бюро.
Агентство выполняло все виды работ. строительные работы - от домов и бараков для Служб до офисов, исследовательских центров, аэродромов, верфей и телефонных станций для Почты. В 1977 г. на различных стадиях проектирования находилось около 1,5 тыс. Крупных новых заводов и около 1 тыс. Строились. В течение этого года расходы Агентства на новые работы составили 400 миллионов фунтов стерлингов.
В течение первого десятилетия своего существования СРП была централизованной организацией, которая контролировала все работы по управлению зданиями и имениями для государственных ведомств и вооруженных сил. PSA было центральным держателем бюджета на все такие работы и заключало договор аренды с частным строительным сектором от имени своих клиентов. Это поставило PSA в положение монополии и означало, что клиентские отделы часто мало контролировали собственное управление имуществом. В 1981 году недавно избранное консервативное правительство постановило, что 70% работы должно быть поручено частным консультантам, при этом PSA по-прежнему сохраняет общий контроль.
Свидетельства коррупции в районных рабочих офисах PSA стали известны в начале 1980-х, и в результате правительство назначило сэра Джеффри Уордейла для проведения расследования. Отчет Уордейла был опубликован в октябре 1983 года. Тогдашний исполнительный директор PSA, Монтегю Альфред, был снят со своего поста, поскольку государственный секретарь пришел к выводу, что показания Альфреда Комитету «противоречат политике правительства».
проблемы, в сочетании с намерением правительства продолжить программу приватизации общественных организаций, привели в 1988 году к тому, что СРП было переведено на коммерческую основу и было вынуждено подавать заявки на проектные работы в условиях открытого конкурса с частным строительным сектором. промышленность. В 1990 году Закон об агентстве по предоставлению услуг в сфере недвижимости и закон о поставщиках короны проложили путь к приватизации. Затем, 1 апреля 1990 года, СРП было разделено на две отдельные организации:
Прогресс в направлении полной коммерциализации был завершен в 1992 году, когда PSA Services была разделена на три организации:
После перерыва - После СРП многие правительственные ведомства вернули себе ответственность за управление своими поместьями и создали свои собственные департаменты управления имуществом. Самым крупным из них является Defence Estates, который следит за военными объектами и землями, находящимися в ведении Министерства обороны.
Штаб PSA находился в Кройдон, Большой Лондон, занимая помещения в нескольких офисных зданиях 1960-х годов, включая Whitgift Center, Lunar House и Apollo House. У PSA также были офисы в центре Лондона и региональная сеть офисов по всей Великобритании.
В состав штаб-квартиры входили различные офисы и управления, включая Управление архитектурных услуг (DAS), Управление почтовых услуг (DPOS), Управление гражданских инженерных служб (DCES) и Управление Строительные и количественные изыскательские услуги (DBQSS). PSA также предоставляло строительные и инженерные услуги вооруженным силам, такие как услуги, предоставляемые Управлением работ (воздух) (DW (AIR)) для ВВС Великобритании. Целью управлений было определение политики и разработка технических стандартов и спецификаций, которые будут использоваться при строительных работах. Штаб-квартира также имела прямой контроль над ведущими строительными проектами, такими как Конференц-центр Королевы Елизаветы II в Лондоне.
Также в Кройдоне находился центральный объект PSA для обучения архитектурных и инженерных чертежников, Учебный центр чертежного офиса (DOTC) в блоке «C» центра Уитгифта в 1970-х годах, а в 1977 году он переехал в Quest House..
Отдел счетов PSA находился в Ashdown House, Hastings, который был построен в 1966 году. Также в Ashdown House находилось Управление информационных технологий и операционных систем управления (DITMOS), которому было поручено предоставлять системы баз данных для PSA. В 1985 году в Ashdown House работало 1500 государственных служащих.
Для остальной части работы PSA по управлению зданиями и поместьями существовала региональная сеть Великобритании. Были офисы для Шотландии и Уэльса, а также офисы в английских регионах (в Лондоне, Лидсе, Кембридже, Гастингс, Ридинг, Бристоль, Бирмингем и Манчестер ; офис в Манчестере включал Northern Ирландия на своей территории). Под региональными офисами находились районные рабочие офисы, а затем на следующем подуровне функционировали районные рабочие офисы (DWO). Основная функция DWO заключалась в выполнении ремонтных работ и небольших строительных проектов. DWO в основном располагались в городских центрах, где нужно было содержать ряд правительственных зданий, или на военных объектах.
Генеральный директор PSA имел статус второго постоянного секретаря в структуре британской государственной службы и подчинялся Государственный секретарь по окружающей среде.
Главный исполнительный директор, PSA Services, 1993–94, и Деп. Sec., Property Holdings, 1994