A проекционная клавиатура представляет собой разновидность компьютера устройства ввода, на котором изображение виртуальной клавиатуры проецируется на поверхность: когда пользователь касается поверхности, покрытой изображением клавиши, устройство записывает соответствующее нажатие клавиши. Некоторые подключаются к устройствам Bluetooth, включая многие новейшие смартфоны, планшеты и мини-ПК с операционной системой Android, iOS или Windows.
оптическая виртуальная клавиатура была изобретена и запатентована инженерами IBM в 1992 году. Она оптически обнаруживает и анализирует человеческую руку и движения пальцев и интерпретирует их как операции на физически несуществующем устройстве ввода, таком как поверхность с нарисованными или выступающими клавишами. Таким образом, он может эмулировать неограниченное количество типов устройств ввода с ручным управлением (таких как мышь, клавиатура и другие устройства). Механические блоки ввода могут быть заменены такими виртуальными устройствами, потенциально оптимизированными для конкретного приложения и физиологии пользователя, сохраняя скорость, простоту и однозначность ручного ввода данных.
В 2002 году начинающая компания Canesta разработала проекционную клавиатуру, используя свою запатентованную «технологию электронного восприятия». Впоследствии компания передала лицензию на эту технологию корейской компании Celluon.
Предлагаемая система, названная «the», сочетает в себе технологию с небольшим видеопроектором для создания портативного компьютера размером с перьую ручку ..
A laser или beamer проецирует видимую виртуальную клавиатуру на ровную поверхность. Это современное устройство ввода. датчик или камера в проекторе улавливает движения пальца. Программное обеспечение преобразует координаты для идентификации действий или символов.
Некоторые устройства проецируют второй (невидимый инфракрасный ) луч над виртуальной клавиатурой. Палец пользователя нажимает клавишу на виртуальной клавиатуре. Это прерывает инфракрасный луч и отражает свет обратно в проектор. Отраженный луч проходит через инфракрасный фильтр к камере. Камера фотографирует угол падающего инфракрасного света. Чип датчика определяет, где был нарушен инфракрасный луч. Программное обеспечение определяет действие или персонаж, который будет создан.
Проекция осуществляется в четыре основных этапа и с помощью трех модулей : проекционного модуля, сенсорного модуля и модуля освещения. Основными устройствами и технологиями, используемыми для проецирования изображения, являются дифракционный оптический элемент, красный лазерный диод, сенсорная микросхема CMOS и инфракрасный (ИК) лазерный диод.
Шаблон, созданный специально разработанным и высокоэффективным проекционным элементом с красным диодным лазером, проецируется на прилегающую поверхность раздела. Однако шаблон не участвует в процессе обнаружения.
Инфракрасная световая плоскость генерируется на поверхности раздела. Однако плоскость расположена чуть выше и параллельно поверхности. Свет невидим для пользователя и парит на несколько миллиметров над поверхностью. При прикосновении к положению клавиши на поверхности раздела свет отражается от инфракрасной плоскости рядом с клавишей и направляется к модулю датчика.
Отраженный свет, который пользователь взаимодействует с поверхностью интерфейса, проходит через инфракрасный фильтр и отображается на датчике изображения CMOS в модуле датчика. В сенсорную микросхему встроено специальное аппаратное обеспечение, такое как ядро обработки виртуального интерфейса, и оно способно в режиме реального времени определять место, откуда был отражен свет. Ядро обработки может отслеживать не только одно, но и несколько отражений света одновременно, и оно может поддерживать несколько нажатий клавиш и перекрывающиеся вводы управления курсором.
Микроконтроллер в сенсорном модуле получает позиционную информацию, соответствующую световым вспышкам, от ядра обработки сенсора, интерпретирует события и затем сообщает их через соответствующий интерфейс к внешним устройствам. Под событиями понимается любой ход клавиш, управление мышью или тачпадом.
Большинство проекционных клавиатур используют в качестве источника света красный диодный лазер и могут проецировать полноразмерную клавиатуру QWERTY. Размер проекции клавиатуры обычно составляет 295 мм x 95 мм, и она проецируется на расстоянии 60 мм от блока виртуальной клавиатуры. Проекционная клавиатура распознает до 400 символов в минуту.
Проекционные клавиатуры подключаются к компьютеру через Bluetooth или USB..
Технология адаптера Bluetooth позволяет проекционной клавиатуре использовать многоточечное соединение с другими устройствами Bluetooth, такими как ПК, КПК и мобильный телефон.
Способ подключения проекционной клавиатуры Bluetooth к устройствам зависит от конкретного планшета, телефона или компьютера.
Помимо простого набора текста, некоторые системы с лазерной клавиатурой могут работать как виртуальная мышь или даже как виртуальное пианино, например iKeybo, финансируемый за счет краудфандистов.