Pringle Stokes

редактировать

Pringle Stokes
Born(1793-04-23) 23 апреля 1793 г.. Surrey, Англия
Умер12 августа 1828 г. (1828-08-12) (35 лет). Пуэрто-дель-Хамбре (Голодный порт), Патагония, Чили
НациональностьБританский
ОккупацияМорской офицер
Известный поКомандование HMS Beagle

Pringle Stokes (23 апреля 1793 - 12 Август 1828 г.) был британским военно-морским офицером, служившим в HMS Оуэн Глендауэр во время плавания вокруг мыса Горн к тихоокеанскому побережью Южной Америки и на западноафриканском побережье, борясь с работорговлей.. Затем он командовал HMS Beagle в его первом разведывательном путешествии в южной Атлантике. После двух лет командования «Биглем», подавленный суровыми зимними условиями в Магеллановом проливе, он покончил жизнь самоубийством.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Путешествие на Бигле
  • 3 Самоубийство
  • 4 Примечания и ссылки
Начало карьеры

Прингл Стоукс родился 23 апреля 1793 года, сын Чарльз и Элизабет Стоукс. Он был крещен в Чертси 2 мая 1793 года. В возрасте двенадцати лет 5 июня 1805 года он поступил на службу в Королевский флот в качестве гардемарина на HMS Ariadne.

Стоукс служил лейтенантом на корабле. на борту фрегата HMS Owen Glendower, который покинул Англию в Южную Америку в ноябре 1819 года. Роберт Фицрой, который должен был принять на себя командование «Биглем» после смерти Стокса, также служил на «Оуэн Глендауэр». в этом путешествии. Он поступил на корабль добровольцем в колледже в 1819 году, в возрасте четырнадцати лет. Молодой Фитцрой и Стоукс, которому было под тридцать, должны были познакомиться во время двухлетнего путешествия. Оуэн Глендауэр посетил остров Святой Елены в октябре 1820 года, чтобы сообщить об условиях содержания бывшего императора Наполеона. Спенсер командовал кораблем во время его путешествия вокруг мыса Горн в Вальпараисо в Чили, прибыв в январе 1821 года. Корабль оставался в тихоокеанских водах у Чили и Перу до октября 1821 года, когда он отплыл из Вальпараисо снова обогнул Рог в ненастную погоду и вернулся в Англию через Рио-де-Жанейро, прибыв туда в январе 1822 года.

В ноябре 1822 года капитан сэр Роберт Мендс принял командование Оуэн Глендауэр как старший офицер на западном побережье Африки, обвиненный в пресечении работорговли в Западной Африке. В одном инциденте Стоукс был ранен в столкновении между экипажами лодки «Оуэн Глендауэр» и местными жителями Фернандо По. 3 июля 1823 года он повел партию лодок вверх по реке Новый Калабар, где они нашли брошенную шхуну, которая была загружена рабами, но теперь в кандаловах держали только семь. Шхуна потерпела крушение, когда два дня спустя пилот сел на мель. Вождь реки Нью-Калабар отправил груз шхуны из 184 рабов на «Оуэн Глендауэр», который доставил их до Кейп-Кост, прежде чем высадить их.

Сэр Роберт Мендс умер на Кейп-Косте 4 сентября 1823 года. Стокс временно принял на себя командование кораблем. Узнав о смерти сэра Роберта Мендса, командир Джон Филмор, который недавно прибыл на Африканскую станцию, назначил себя командиром станции и перешел на Оуэн Глендауэр. Стоукс вернулся в Англию. В 1824 году Стоукс был вовлечен в спор из-за испанской рабовладельческой шхуны Fabiana, которая была захвачена лодками корабля под командованием лейтенанта Грея на реке Бонни через десять дней после смерти сэра Роберта Мендса. Противоположная точка зрения, которая, по-видимому, преобладала, заключалась в том, что лодки корабля были отправлены по приказу сэра Роберта Мендса, чье имущество будет иметь право на получение призовых денег. В мае 1824 года Стоукс был назначен командиром.

Путешествие «Бигля»
HMS «Бигль в Магелланов проливе, с Монте Сармьенто в фон

«Бигль» был построен в 1819 году в Вулидж. Это был относительно небольшой корабль массой 235 тонн, барк с ригой. Прингл Стоукс заказал ее примерно в конце 1825 года. О Стоуксе говорили, когда его назначили командовать «Биглем», «хотя он не занимался профессиональной наукой, он учился в Эдинбурге, чтобы постичь математику, и, кроме того, он был неукротимым моряком.. " 22 мая 1826 года «Бигль» покинул Плимут вместе с большим HMS Adventure под общим командованием капитана Филиппа Паркера Кинга в путешествие по южному побережью Южной Америки. Два корабля должны были нанести на карту побережья между Монтевидео и островом Чилоэ, уделяя особое внимание комплексу каналов и островов вокруг Огненной Земли.

Два корабля ушли Монтевидео 19 ноября 1826 года и обследовал побережья южной Патагонии и Огненной Земли вокруг Магелланова пролива до апреля 1827 года, а затем вернулся в Рио-Жанейро в июне 1827 года. Стоукс вошел в 106>Река Санта-Крус и зарегистрирован Исла Павон, примерно в 54 километрах (34 мили) от устья реки. Прингл Стоукс был объективен в том, как он описал огнеземельцев, которых он впервые встретил в 1827 году, что необычно для европейца его времени. Он объяснил их примитивность суровостью климата. В декабре того же года два корабля снова отплыли на юг, на этот раз в сопровождении шхуны под названием «Аделаида», и в январе 1828 года обосновались в порту Голод (Пуэрто-дель-Хамбре ). Оттуда Стоуксу было приказано «продолжить обследование западного побережья, между Магальянским проливом и широтой 47 ° южной широты, или той части этих опасных и незащищенных берегов, которую он мог осмотреть». Он должен был вернуться в Порт Голод к концу июля.

Условия были чрезвычайно тяжелыми. Узкие скалистые каналы остались неизведанными. Были частые приливы, штормы и метели, пасмурное небо или туман, которые делали астрономические наблюдения невозможными. Описывая трудное время января 1828 года, член экспедиции сказал:

Капитан Стоукс также не был склонен спокойно лежать под мысом Провиденс в ожидании хорошей погоды; он не был из ваших «хороших погодных валетов»; но с решимостью и энергией, которые трудно было превзойти, он смело и бесстрашно преодолевал трудности, сгущавшиеся вокруг него; доверяя себе, и будучи уверенным в навыках и мореплавании лейтенанта. Шолль и другие офицеры, он тщетно пытался добраться до западного входа, и его постоянно отбрасывали назад, поскольку мы были подвержены тяжелым волнам большого Тихого океана, которые катились на нас с неослабевающей силой... 31 января, когда вокруг завывает ветер, и атмосфера густая и унылая, мы вышли в море. В течение дня мы совершали лавирование почти тридцать раз, и когда мы оказались в пределах десяти миль от острова Вестминстер, ветер дул с удвоенной силой. Вечер начал приближаться: мы все мчались и все еще гнали назад; море много раз разбивалось о судно, и оно очень много работало, и часто было похоронено в глубоких желобах моря...

Самоубийство
Могила Стокса в Пунта-Санта-Ана

Через два года Напряженная и опасная работа, Стокс впадал в депрессию. В июне 1828 года он написал в своем дневнике:

Нет ничего более унылого, чем сцена вокруг нас. Высокие, унылые и бесплодные возвышенности, окружающие негостеприимные берега этого залива, даже низко по бокам были покрыты густыми облаками, по которым бушевали свирепые шквалы, обрушившиеся на нас, не вызывая никаких изменений... Вокруг нас, а некоторые из них, удаленные не более чем на две трети длины кабеля, представляли собой скалистые бухты, разбитые огромным прибоем; и, как будто чтобы завершить унылость и полное запустение этой сцены, даже птицы, казалось, избегали ее окрестностей. Погода была такой, при которой… «душа человека умирает в нем».

Когда корабль вернулся в Порт Голод 27 июля 1828 года, Стокс не покидал свою каюту в течение четырех недель. Лейтенант Уильям Скайринг, помощник геодезиста, фактически принял командование. 1 августа 1828 года Стокс застрелился. Пуля осталась в его черепе, но Стоукс оставался в сознании и связным. Началась гангрена, и Стокс окончательно умер 12 августа 1828 года. Уильям Скайринг командовал «Биглем» во время его рейса в Монтевидео для ремонта. Когда он прибыл туда, Роберт Фитцрой, лейтенант HMS Ganges, получил команду. Фицрой командовал «Биглем» во время его знаменитого второго плавания с 1831 по 1836 год с молодым натуралистом Чарльзом Дарвином на борту. Наблюдения, сделанные Дарвином, способствовали его дальнейшему развитию теории естественного отбора. Много лет спустя Фитцрой тоже страдал от депрессии и покончил жизнь самоубийством в 1865 году.

Прингл Стоукс был похоронен на «Английском кладбище», в двух милях от Голодного порта. Его надгробие сейчас выставлено в музее Салесиано в Пунта-Аренас, на расстоянии около 40 миль (64 км). Капитан Филлип Паркер Кинг использовал дневник Стокса при подготовке своего официального отчета о рейсе, но замалчил самоубийство. В 2009 году Государственная библиотека Нового Южного Уэльса купила остаток рукописного журнала Стокса (части были съедены крысами) за 200 000 австралийских долларов.

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:48:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте