Портрет Себастьяна де Морра | |
---|---|
Сидящий на земле Себастьян Де Морра на простом фоне дает портрету психоанализ обиды Де Морры на свою природу. | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | ок. 1644 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 106,5 см × 81,5 см (41,9 дюйма × 32,1 дюйма) |
Местоположение | Museo del Prado, Мадрид |
Портрет Себастьяна де Морра - это картина Диего Веласкеса, изображающая Себастьяна де Морра, придворного карлика и шута. при дворе Филиппа IV Испанского. Он был написан около 1644 года и сейчас находится в Прадо в Мадриде. О жизни Де Морры известно немногое, кроме того факта, что он был доставлен в Испанию Филиппом IV в 1643 году и служил при дворе три года до своей смерти в 1649 году. Только когда Веласкес стал придворным художником, он показал карлики с более теплым и натуралистическим стилем по сравнению с предыдущими картинами. Де Морра смотрит прямо на зрителя, неподвижно, не делая жестов руками, что побудило одного критика предположить, что картина представляет собой осуждение обращения суда с де Моррой и другими гномами. Однако недавно обнаруженные опись и предыдущие документы, относящиеся к Де Морре, показывают, что он мог быть известен под другим именем, Эль Примо.
Себастьян де Морра был приобретен королем Филиппом IV в 1643 году у своего младшего брата кардинала Инфанте Фернандо. Затем он был передан принцу Бальтазару Карлосу до смерти принца спустя некоторое время. Работа Де Морры заключалась в том, чтобы развлекать принца юмором. После смерти принца Карлоса Де Морра умер в октябре 1649 года после 3 лет службы при дворе. Анализ полотен, на которых были написаны портреты Де Морры и Филиппа IV, проведенный в рамках проекта Thread Count Automation Project, привел к выводу, что они оба были написаны с одного и того же куска ткани. Этот вывод показал, что портрет Де Морры был написан в Фрага вместе с портретом Филиппа.
, известные как sabandijas, «маленькие змеи», jester карликов нанимали короли еще в средневековье. Придворные шуты, рожденные с уродством или намеренно деформированные во время рождения, становились рабами королевского двора и семьи. Поскольку они рассматривались как развлечение, гномов больше не рисовали как символические фигуры, а вместо этого использовали реалистичный стиль. Поскольку карлики играли важную роль в придворной жизни, они также были включены в картины с несколькими фигурами. Предыдущие испанские придворные художники до Веласкеса рисовали гномов с холодным небрежностью, поскольку гномы считались человеческими домашними животными. Гномы тоже были нарисованы с особой жесткостью, и презрение к ним также было видно в их портретах. Придворные гномы изображались на картинах как собственность их хозяев, которых вызывали туда и обратно по просьбе хозяина. Обычно карликов изображали послушными и находящимися во владении своих хозяев, кладя руки на голову дварфа. Карлики считались лишь на один класс выше животных по статусу. Карликов часто изображали с какими-нибудь животными, когда они были со своими хозяевами. Однако карликам с художественными или литературными способностями не приходилось дрессировать животных и играть с ними. Историк искусства Энрикета Харрис заявила, что картины Веласкеса с карликами не принадлежат тому же пространству, что и классические картины, которые он написал. Однако Кэтрин Клозет-Крэйн, автор критического эссе о портретах гномов Веласкеса, утверждает, что эти портреты на самом деле предназначались для того, чтобы их можно было видеть вместе с другими портретами Веласкеса. Она даже обсуждает, что портреты можно было увидеть вместе с некоторыми портретами Рубена, например, с портретами философов Демокрита и Гераклита. Карликов обычно рисовали с пятнадцатого по восемнадцатый века, но впоследствии их известность в искусстве снизилась.
Диего Веласкес родился в 1599 году в Севилье., Испания, где он продолжал свою карьеру живописца, пока в конце концов не переехал в Мадрид в возрасте 24 лет. Натуралистический стиль Диего Веласкеса был одним из первых испанских знакомств со стилем Караваджо, который охватил Европу. Веласкес вскоре стал придворным художником Филиппа IV Испанского в 1628 году (29 лет). Работая придворным художником, Веласкес в основном писал картины для королевских покоев и двора. Первое произведение Диего Веласкеса для короля Филиппа IV было, когда он был нанят для написания его портрета графом герцогом Оливаресом. Работа придворного художника заключалась в том, чтобы изобразить королевскую семью и двор в положительном свете. Картина Веласкеса настолько впечатлила короля Филиппа, что он нанял Веласкеса в качестве маляра камеры, а административные обязанности были среди некоторых других должностей, которые он также выполнял во дворце. Веласкес известен тем, что создал не менее десяти портретов гномов. Эти картины выставлены в Прадо в Мадриде.
Известный тем, что улавливает мельчайшие детали в своих картинах в реалистическом стиле, Веласкес демонстрирует эти качества в его портрет Себастьяна де Морра. Изображая Морру с прямого взгляда, Веласкес сумел подчеркнуть очевидное недовольство Морры своей физической природой и самой инвалидностью. Де Морра помещен на простой темный фон без каких-либо предметов в поле зрения. Структура картины изначально была овальной, а не квадратной, что видно по отметкам на холсте. Недостающие детали в углах также свидетельствуют о том, что холст предназначался для размещения на овальных подрамниках. В 1734 году пожар уничтожил Реальный Алькасар Мадрида, где хранился портрет Де Морра. Это могло быть причиной того, что полотно было обрезано нерегулярно, чтобы уберечь его от дальнейшего повреждения огнем. Считается, что стена на самой картине была выжжена огнем неизвестного происхождения. Отсутствие предыстории приводит к выводу, что Де Морра отчужден от внешнего мира и нормальной общественной жизни. Правая часть лица Де Морры находится в тени из-за наклоненного угла его головы и источника света слева. Источник света помогает заземлить фигуру, так как могло показаться, что он парит в космосе на темном фоне. Белый воротник и манжеты на одежде Де Морра сделаны из дорогого кружевного материала, что заставляет зрителя уделять больше внимания его рукам и лицу. Плащ с красно-золотой отделкой вокруг его фигуры помогает отвлечь взгляд зрителей от плаща к его лицу. Накидка и воротник вокруг головы Де Морры были похожи на военное пальто Филиппа IV. Руки Де Морры лежат на его боку, на котором Веласкес не имел никаких придатков пальцев.
Порядочность Диего Веласкеса была одной из его самых известных характеристик, что было проиллюстрировано в его портреты гномов и дураков. Вопреки распространенной испанской критике, Веласкес рисовал гномов, потому что чувствовал красоту в изображении правды, а не просто для того, чтобы запечатлеть уродство. Вместо того, чтобы изображать гномов как простых уродливых артистов, Веласкес показал гномов с человечностью, которые временами превосходили других придворных. Веласкес проявил симпатию к придворным шутам в своих картинах / исследованиях после того, как в течение многих лет находился в окружении гномов, когда работал при королевском дворе. Веласкес рисовал гномов с той же человечностью, что и для королевской семьи, чтобы показать, что гномы ничуть не меньше людей. Однако, хотя натуралистические и благотворительные изображения Веласкеса инвалидов и карликов, поддерживаемые судом, убедительно свидетельствуют о том, что он, как придворный художник, испытывал некоторое сочувствие к их ситуации, мнения художника никогда не отражаются конкретно заявлено любым документированным способом. Однако, будучи рабом королевского двора, Веласкес взял на себя задачу продемонстрировать, что придворные шуты чувствуют и к ним относятся к остальному миру. Более близкие, чем обычно, исследования придворных шутов Веласкеса, завершаются его восхищением их шутками и юмором.
Были некоторые аргументы в пользу того, что Портрет Себастьяна Де Море на самом деле принадлежит другому карлику, известному как «Эль Примо». В законопроекте Archivo de Palacio говорится, что карлика, нарисованного во Фраге, на самом деле зовут Эль Примо. Ранее было известно, что Эль Примо было прозвищем другого гнома, Диего де Аседо. Эль Примо впервые было идентифицировано как имя портрета Де Аседо в каталоге Педро де Мадрасо в 1872 году. Ранее портрет не имел названия, пока Мадрасо не сопоставил описание картины, полученной королем, в одежде, аналогичной портрету де Аседо. Проблема в том, что в других описаниях портрет Де Морры также идентифицирован как Эль Примо. В 1952 году Хосе Мануэль Пита опубликовал инвентарный список 1689 года маркиза Карпио в Мадриде, в котором более подробно описывается картина Де Морры, названная Эль Примо. Более поздняя инвентаризация 1692 года того же коллекционера также дает имя Эль Примо портрету Де Морры. Что известно об Эль Примо, так это то, что он был шутом, который работал на графа-герцога Оливареса. Документально подтверждено, что Диего де Аседо был эквивалентом современного государственного служащего в доме и не был шутом, что привело к выводу, что Де Аседо и Эль Примо не были одним и тем же человеком. Из-за противоречивого характера множества документов и описей невозможно окончательно разгадать эту загадку.