Портрет Галеаццо Санвитале | |
---|---|
Художник | Пармиджанино |
Год | 1524 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 109 см × 81 см (43 дюйма × 32 дюйма) |
Местоположение | Национальный музей Каподимонте |
Портрет Галеаццо Санвитале (1524) - это картина condottiero Джана Галеаццо Санвитале итальянского позднего Возрождения художника Пармиджанино. Он находится в Национальном музее Каподимонте, Неаполь, Италия.
Пармиджанино некоторое время работал при семейном дворе Санвитале в их «Рокка» (дворец-крепость.) в Фонтанеллато (на территории нынешней провинции Парма ). Работа, датированная 1524 годом на тыле, была выполнена во время его пребывания там, прежде чем он переехал в Рим в следующем году. Он также выполнил Стуфетту Дианы и Актеона и цикл фресок в личной комнате Паолы Гонзага, жены Джана Галеаццо Санвитале. Работа входила в коллекцию Фарнезе в 1587 году, когда она впервые упоминается в описи. Произведение, вероятно, было приобретено герцогом Оттавио Фарнезе в 1561 году, когда он приобрел у епископа Эучерио Санвитале казино (особняк) Кодипонте в Герцогском парке Пармы. Юкерио был сыном Джана Галеаццо Санвитале и унаследовал семейные владения в 1550 году.
Портрет вместе со всей коллекцией Фарнезе отправился из Пармы в Неаполь в 1784 году. Французы удалили его в 1799 году, и он позже был в Палермо до 1816 года, прежде чем вернуться в Неаполь. Во время смены рук картина утратила свою первоначальную идентификацию и считалась портретом Христофора Колумба (вероятно, из-за присутствия в шляпе изображения Геркулесовых столбов ) из школы Рафаэля. Потомок Галеаццо Санвитале, Луиджи, узнал своего предка на основании некоторых документов в 1857 году. Повторная атрибуция Пармиджанино произошла в 1894 году.
Есть некоторые подготовительные рисунки в Кабинете десертов Лувр (6472 лицевой и оборотной сторон) и в коллекции Тобли.
Работа представляет собой «парадный портрет», призванный усилить имидж графа перед его гостями. и не частное изображение: это видно в богатой демонстрации предметов, показывающих его интересы и его изысканные костюмы.
Детали переднего плана.Граф, которому тогда 28 лет, изображен на стуле "Савонарола" с трех четвертей но с лицом, смотрящим на зрителя. Он носит широкий черный пиджак, соответствующий современной моде alla Francese («французский стиль»), под которым видны два красных рукава и белая рубашка (с вышивкой на запястье). Нарядный берет такого же алого цвета, как и рукава, со спортивным позолоченным жемчугом, сливой и декоративной камеей. Французский стиль одежды является намеком на политическую преданность Санвитале в то время.
Левая рука лежит на подлокотнике кресла: у нее на мизинце золотое кольцо с камнем и она держит перчатка у рукояти меча. Другая рука в перчатке и показывает бронзовую медаль с двумя символами. Эти символы интерпретировались как «C» и «F», намекая на название Comes Fontanellati («Граф Фонтанеллато»), или как «72» (на основании более ранних инвентаризаций). Значение числа является предметом нескольких предположений. Это было связано с алхимией, намеком на Луну и Юпитер или на соединение Солнца и Луны, со ссылкой на брак Галеаццо. и его жена Паола Гонзага. Нет никаких исторических свидетельств того, что Санвитале занимался алхимией: хотя Пармиджано, вероятно, делал это, историки искусства не нашли причин, по которым он должен вставлять закодированные элементы в портрет.
На столе позади Санвитале лежат части сияющих доспехов и булава с фланцами, символы его военной роли как condottiero. Справа за стеной пейзаж с деревом.