Порт Брюсселя | |
---|---|
Местоположение | |
Страна | Бельгия |
Местоположение | Брюссель, Брюссельский столичный регион |
Координаты | 50 ° 52′07 ″ N 4 ° 21′18 ″ E / 50,8687 ° N 4,3549 ° E / 50.8687; 4.3549 |
UN / LOCODE | BEBRU |
Подробная информация | |
Площадь земли | 64 га (160 акров) |
Статистика | |
Веб-сайт . www.havenvanbrussel.irisnet.be |
Порт Брюсселя - это внутренний порт, который является доступный для судов до 4500 тонн и буксирных составов до 9000 тонн. Через морской канал Брюссель-Шельда даже морские суда (fluviomaritime и каботажные суда ) могут попасть во внешний порт, а через канал Брюссель-Шарлеруа транзит в регион Валлонии гарантировано. Порт расположен в городе Брюссель в столичном регионе Брюсселя.
. На ограниченной площади (64 га) находится около 300 компаний, на которых приходится около 13000 рабочих мест.
В порту более 24 миллионов тонн торговля товарами осуществляется ежегодно, в основном железнодорожным и автомобильным транспортом , и более 6,6 миллиона тонн - через водный путь транзитом (по состоянию на 2016 год).
Порт Брюсселя был основана в 1993 году в результате разделения NV Zeekanaal на фламандское и брюссельское учреждение, через пять лет после того, как власть над портами Бельгии была передана регионам. Новая автономия в 1993 году сразу же привела к новому динамизму и росту результатов. За двадцать лет до этого грузооборот в 14,4 миллиона тонн в 1974 году сократился до менее чем одной трети. С 1993 года трафик снова увеличился на 60%.
Основными акционерами являются Брюссельский столичный регион (56%) и город Брюссель (35%). Вместе с брюссельской инвестиционной компанией Brinfin (3,9%) и некоторыми другими муниципалитетами (5,1%) они указывают членов совета директоров. Первым генеральным директором был Стивен Ванакер (1993–2000). В настоящее время Мохаммед Джабур является председателем совета директоров, а Альфред Моенс - генеральным менеджером. В настоящее время компетентный министр Руди Вервурт, министр-президент Брюссельского столичного региона.
Нынешний порт Брюсселя, расположенный к северу от центра города, берет свое начало в строительстве канала Виллебрук, который был открыт в 1561 году для судоходства. С годами в городских стенах были раскопаны различные доки, которые только к концу 19 века были заглушены, потому что они не стали недостаточными, и портовая компания, расположенная за пределами «Пентагона Брюсселя», начала развиваться. Однако названия улиц вдоль бывших доков до сих пор относятся к событиям того времени, поэтому место остается узнаваемым даже сегодня.
Всего было шесть доков, три дока в Оверпорте (Порт-де-Риваж), где канал входил в городские стены, которые были выровнены в продольном направлении, и на каждом из них следовал еще один док в поперечном направлении: