Филиал Порт-Чалмерс | |
---|---|
Маневровый локомотив класса DSG, перевозивший грузы в направлении Порт-Чалмерс в 2008 году. | |
Обзор | |
Статус | Открыто |
Владелец | New Zealand Railways Corporation (земля) |
Термини | Сойерс-Бэй. Порт-Чалмерс |
Сервис | |
Тип | Городская железная дорога |
Оператор (и) | KiwiRail |
История | |
Открыт | 1 января 1873 г. |
Закрыт | 10 декабря 1979 г.. (для пассажирские поезда) |
Техника | |
Длина линии | 2,09 км (1,30 мили). (залив Сойер-Порт-Чалмерс) |
Количество путей | Одинарные |
Персонаж | Городской |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Филиал Порт-Чалмерса был первая железнодорожная линия, построенная в Отаго, Новая Зеландия, и соединила главный город региона Данидин с портом в Порт-Чалмерс. Линия работает и сегодня.
Построенная компанией Dunedin and Port Chalmers Railway Company Limited в 1872 году, линия была одобрена и построена под эгидой Совета провинции Отаго, а не центральное правительство. Она была построена с учетом недавно принятой национальной колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов), и это была первая линия в стране с такой шириной колеи, которая открылась 1 января 1873 года. открыт сэром Джорджем Боуэном, бывшим губернатором Новой Зеландии, во время прощальной поездки перед его переводом в Виктория. Вскоре после открытия центральное правительство приобрело железнодорожную компанию Данидина и Порт-Чалмерса за 150 000 фунтов стерлингов, сделка была завершена в мае 1873 года. Совет провинции Отаго был упразднен вместе с другими провинциальными советами Новой Зеландии в 1876 году..
Первым локомотивом на линии - и первым локомотивом шириной 1067 мм, работавшим в Новой Зеландии - был E класса Josephine, двойной Fairlie паровоз. Благодаря местной популярности локомотив сохранился и после выхода из эксплуатации в 1917 году, и сегодня он хранится в Музее поселенцев Отаго в Данидине.
Большая часть линии Порт-Чалмерс теперь является частью Main South Line от Крайстчерч до Данидина. Когда в декабре 1877 года открылся первый участок магистрали от Данидина до Вайтати, в Сойерс-Бей был создан перекресток. Участок от Данидина до Сойерс-Бей стал частью главной южной линии, а оставшиеся два километра до порта Чалмерс превратились в филиал порта Чалмерс. В 1880 году линия была передана вновь созданному Департаменту железных дорог Новой Зеландии, а частная компания распалась.
Пригородные пассажирские перевозки осуществлялись из Данидина на линии более 100 лет, но прекратились в конце 1979 года. Обычно они перевозились на локомотивах. вагоны, но нечасто использовались и вагоны класса RM Vulcan вагоны. Железные дороги Данидина периодически обслуживали пассажиров, чтобы встречать круизные лайнеры и перевозить туристов через живописное ущелье Тайери на сохранившейся части Центральной железной дороги Отаго, но эти услуги были законсервированы с середины 2020 года.
Основная причина существования линий - это фрахт в порт и из порта, и, поскольку судоходная отрасль изменилась, изменился и трафик на линии. Он превратился из импорта товаров девятнадцатого века и экспорта продукции с ферм и предприятий сельского Отаго в сегодняшние контейнерные перевозки на дальние расстояния. Линия остается важным звеном транспортной инфраструктуры Новой Зеландии, и поездами управляет KiwiRail. Компания Taieri Gorge Railway недавно запросила контракт на транспортировку бревен из ущелья Taieri Gorge в порт Чалмерс, но недостаточные субсидии означали, что это предприятие не было бы экономически эффективным. В 2012 году KiwiRail снова запросил субсидию от Регионального совета Отаго на перевозку бревен через порт, отметив, что ежегодно 450 000 тонн бревен в районе к югу от Данидина доступны для обработки. Объем бревен равнялся 15 000 движениям грузовиков внутрь. По данным KiwiRail, за 1,5 миллиона долларов соединение участка с главной южной линией сократит движение грузовиков на 7500 в год.
По оценкам, в Порт Отаго было отправлено 400000 тонн бревен (около 13000 грузовиков) каждый год и более широкие возможности для перевозки бревен на железную дорогу и с нее могут сократить движение грузовых автомобилей по государственной автомагистрали 88 до 6500 перемещений в год. KiwiRail также отметила, что увеличила объемы операций Otago, перевезя 320 000 тонн, по сравнению со 150 000 тонн в 2010 году. Это произошло в основном из-за увеличения грузов, отправленных Fonterra с операций Edendale и Mosgiel.
Движущая сила часто обеспечивалась маневровыми локомотивами, а не более крупными магистральными двигателями. В начале двадцатого века использовались небольшие танковые локомотивы, например, представители класса F. Однако в 1960-х годах, когда тепловозы заменили паровозы на основных линиях, большие паровозы, такие как члены класса A, управляли пригородными поездами до порта. Чалмерс.
.