Пон-де-Вандр | |
---|---|
Координаты | 50 ° 40′27 ″ с.ш., 5 ° 38′37 ″ в.д. / 50.674072 ° N 5.643495 ° E / 50.674072; 5,643495 Координаты : 50 ° 40′27 ″ N, 5 ° 38′37 ″ E / 50,674072 ° N, 5,643495 ° E / 50,674072; 5.643495 |
Перевозит | Дорожные транспортные средства |
Кресты | Река Маас, Канал Альберта |
Регион | Херсталь, Льеж, Бельгия |
Характеристики | |
Конструкция | Вантовый мост |
Общая длина | 527 м |
Высота | 95,5 м |
Самый длинный пролет | 168 м |
История | |
Дизайнер | Рене Грейш |
Литература | |
Пон-де-Вандр представляет собой одинарный опор вантовый мост по дороге N667 через канал Альберта и реку Маас между Льеж (на восточной стороне) и Херсталь (на западная сторона), оба в Бельгии.
С 15 по 19 века Маас в Вандре пересекал паром. В 1884 году был построен первый мостовой переход между Херсталем и Вандре; он состоял из металлического моста на тетиве через канал, семиарочного виадука из кирпича и камня через землю между двумя водными путями, затем прямоугольного балочного моста коробчатого сечения через Маас, опирающегося на три опоры. Из-за увеличения трафика, вызванного промышленным развитием, второй мост был построен выше первого между 1935 и 1937 годами; он был взорван бельгийской армией в 1940 году. Два временных металлических пешеходных моста из металла заменили разрушенный мост.
Строительство заменяющих мостов началось в 1947 году; мост длиной 59,4 метра (195 футов) через канал Альберта (le pont de l'Esparanto) и трехпролетный бетонный мост через Маас общей длиной 190 м; новое строительство было официально открыто в 1948 году.
Увеличение трафика на канале Альберта в 1970-х годах потребовало его расширения для более крупных судов, что потребовало расширения канала с 35 до 85 м; в результате это расширение также потребовало строительства нового моста.
Работы по строительству нового моста для замены послевоенных мостов начались в 1985 году; мост был официально открыт 16 июня 1989 г., его стоимость составила 508 миллионов бельгийских франков. Он соединяет пригороды Вандре и Херсталь Льежа, пересекая каналы Маас и Альберта, основная опора стоит на перешейке между Маасом и каналом Альберта.
Общая длина моста, включая участки подъезда, составляет c. 527 м; основные вантовые пролеты - 144 м и 168 м. Бетонная основная опора в форме перевернутой буквы Y имеет высоту 88,5 м и поддерживает дорожное полотно шириной 22 м (72 фута).
На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Pont de Wandre. |