A политический миф - это идеологический нарратив, которому верят социальные группы.
В 1975 году Генри Тюдор определил это в книге «Политический миф». Он сказал, что мифы считаются правдой, даже если они могут быть ложными, и что это приемы с драматическими построениями, используемые «для того, чтобы понять реальность». Политические мифы просто касаются политических тем и всегда используют группу людей в качестве героя или главного героя. В 2001 году Кристофер Дж. Флуд описал рабочее определение политического мифа как «идеологически отмеченное повествование, которое имеет целью дать правдивый отчет о ряде прошлых, настоящих или предсказанных политических событий и которое принимается как действительное в своей сути. социальная группа ».
Примеры, названные политическими мифами, включают Манифест судьбы, Столкновение цивилизаций и национальные мифы.
В 1946 году Эрнст Кассирер изложил политическую теорию в своем «Мифе о государстве».
В 1973 году Т.Л. Торсон написал в 4-м издании Истории политической теории : «Это признак современного ума, позволяющий явно создавать «миф» как способ влияния на других (как, например, Платон в The Republic ). В его первоначальном смысле миф - это буквальное описание ».
Согласно Тюдору то, что переделывает миф как политический по своей природе является его предметом матовый эээ, это политика. Чтобы политическое повествование было преобразовано в миф, повествование о событиях должно быть представлено в драматической форме и должно служить практическим аргументом.
Тюдор определяет драматическую форму, заявляя, что «действительно критическое событие произошло благодаря ссылка на которую люди могут упорядочить свой настоящий опыт, но рассматриваемые события считаются произошедшими в прошлом ». Функцию политического мифа можно лучше понять, если разбить его на следующие компоненты: (1) миф предоставляет теоретический аргумент, который включается в (2) идеологию, которая поддерживает миф, предоставляя практический аргумент.
У каждого мифа есть главный герой / герой, представляющий конкретное сообщество, которому суждено создать морально согласованный мир, который ориентирует деятельность сообщества в этом направлении. Мифопоэтические нарративы в политическом дискурсе могут варьироваться от историй происхождения (основополагающие мифы ), в которых рассказывается о создании сообщества, о приписывании политического существования сообществу, основанному на будущем (часто утопическом видении), о восстановлении политического сообщества, которое перестало существовать. существовать.
Хотя и миф, и идеология несут в себе определенные ценности и убеждения, идеология предоставляет практический аргумент, основанный на том, чтобы сделать прошлый опыт сообщества последовательным, позволяя им понять свои нынешние обстоятельства и часто, как результат, предоставление сообществам целей для будущей деятельности. Миф считается политическим мифом, когда повествование представляет собой идеологически отмеченное описание прошлого, настоящего и будущего политического сообщества. С помощью идеологической маркировки повествование несет в себе «предположения, ценности и цели, связанные с определенной идеологией…, которая передает неявное приглашение к согласию с определенной идеологической точкой зрения».
Короче говоря, политические мифы предлагают «описание прошлое и будущее, в свете которых можно понять настоящее ». Успех политического мифа зависит от практического аргумента, принимаемого за истину.