Плиний Эрл Годдард

редактировать

Плиний Эрл Годдард (24 ноября 1869 - 12 июля 1928) был американским лингвистом и этнолог, известный своими обширными документами о языках и культурах атабасков народов западной части Северной Америки. Его ранние исследования, проведенные под эгидой Калифорнийского университета в Беркли, были сосредоточены на хупа и прилегающих к нему группах атабасков на северо-западе Калифорнии. После переезда в Нью-Йорк в 1909 году по приглашению Франца Боаса его сфера деятельности расширилась, включив атабасков Юго-Запада, Канады и Аляски. В течение 1910-1920-х гг. Будучи младшим коллегой Боаса по Американскому музею естественной истории и Колумбийскому университету, Годдард сыграл важную роль в создании академической инфраструктуры лингвистики и антропологии американских индейцев в Северной Америке.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
    • 1.1 Годы Калифорнии
    • 1.2 Годы Нью-Йорка
    • 1.3 Спор с Сапиром по поводу атабаскского тона
    • 1.4 Семья и личная жизнь
    • 1.5 Личность
  • 2 Основные публикации
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Годы Калифорнии

Годдард родился в Льюистоне, штат Мэн, 24 ноября, 1869, в скромную квакерскую семью. Он посещал Эрлхэм-колледж в Ричмонде, штат Индиана (A.B.1892, MA 1896), где изучал классику. Между 1892 и 1896 годами он преподавал латынь в средних школах Индианы и Канзаса, но тяжелые экономические времена середины 1890-х годов заставили его принять должность межконфессионального миссионера в Хупа северо-западной Калифорнии. Считая необходимым выучить язык хупа, чтобы общаться со своей паствой, Годдард вскоре увлекся анализом лингвистической системы, радикально отличавшейся от тех, которые он изучал ранее. В 1900 году он ушел со своего миссионерского поста и поступил в аспирантуру Беркли. В следующем году он получил должность ассистента на недавно созданном факультете антропологии университета, присоединившись к Альфреду Л. Крёберу, который был нанят, чтобы управлять молодой программой.

Фотография Годдарда из Блэк-Рока в округе Мендосино, Калифорния

Годдард получил докторскую степень. в 1904 г. за подробное грамматическое исследование Хупы, первой докторской степени по антропологической лингвистике, предоставленной любым американским университетом. В 1906 году он был повышен до доцента и отвечал за большую часть обучения антропологии и лингвистике в университете. Завершив документирование хупы, Годдард посвятил большую часть своего лета сбору данных о других сохранившихся разновидностях калифорнийских атабасков, путешествуя сотни миль на спине мула в поисках носителей таких языков, как като, Вайлаки и Синьёне. Предпочитаемая Годдардом техника работы с повествовательными текстами, а не со списками слов, опередила свое время, и его записи продолжают вызывать интерес.

Наиболее значительным источником неопубликованных материалов Годдарда является его блокнот, составленный между 1902 годом. и 1908 г., которые хранятся в Американском философском обществе (APS) в Филадельфии. Блокноты первоначально хранились в Калифорнийском университете в Беркли, но в 1940-х годах были отправлены в APS, чтобы стать частью коллекции Франца Боаса этого учреждения. В записных книжках содержатся интервью с пожилыми индейцами из нескольких племенных групп, включая группы, которые чаще всего называются синьон, маттоле, нонгатль, толова, чилула, уилкут, тснунгве и хупа. Большая часть материала состоит из словарей и рассказов, но есть существенные разделы, содержащие точную географическую информацию. Транскрипции географической информации были созданы Фондом культурных ресурсов Государственного университета Гумбольдта, Арката, Калифорния. В дополнение к записным книжкам APS, касающимся калифорнийских индейцев-атабасков, профессор Мелвилл Джейкобс с факультета антропологии Вашингтонского университета получил четыре записных книжки Годдарда, относящиеся к племени лассиков.

Годы Нью-Йорка

В 1909 году существенная субсидия от регента Фиби Апперсон Херст, которая поддерживала большую часть антропологических исследований Калифорнийского университета в первые годы века, была значительно сокращена., и между Кребером и Годдардом завязалась ожесточенная борьба за контроль над сокращенной программой. Когда Крёбер одержал победу, Годдард подал в отставку и стал куратором по этнологии в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, созданном для него Францем Боасом. С этой позиции Годдард приобрел широкое влияние, прежде всего как автор общих этнологических тем и редактор журнала «Американский антрополог» (1915–20). Годдард стал ярым сторонником взглядов Боаса в антропологии и лингвистике, в частности консервативного взгляда Боаса на обоснованность глубоких языковых отношений. В 1917 году Боас и Годдард стали соучредителями и редакторами Международного журнала американской лингвистики, который вскоре стал главным органом лингвистических исследований американских индейцев.

Спор с Сапиром по поводу атабаскского тона

Годдард продолжил свои атабаскские лингвистические исследования поездками на юго-запад и в Канаду, а также несколькими повторными визитами в Калифорнию. Эта работа, однако, все больше затмевалась работой Эдварда Сапира, который начал собственное исследование атабаскского языка в 1922 году с полевого исследования сарси. Интерес Сапира к атабаскам был в конечном итоге основан на его убеждении, что отношения «на-дене », которые связывали атабасков, тлинкитов и хайду, были частью гораздо более старых исторических отношений, которые включали китайцев и тибетцев. Он считал это решающим доказательством в поддержку гипотезы «сино-дене» было его открытие на сарси тональной системы, «настолько фундаментальной... для фонетического и морфологического понимания [языка], что немыслимо, чтобы ее не разделяли другие атабаски. диалекты тоже ". Это утверждение привело Сепира к прямому конфликту с Годдардом, который не сообщил об отсутствии тональных контрастов в калифорнийском атабаскском, навахо или апачском, а также в трех изученных им канадских языках: сарси, чипевианском и биверском. Годдард мудро решил не оспаривать наличие тональных контрастов в юго-западных и канадских языках (они действительно являются языками тонов), но он отстаивал свою позицию вместе с Хупой, посвятив свою последнюю опубликованную статью (1928 г.) тщательному исследованию механики. записи речи хупа, ни одна из которых не показала регулярных различий в высоте тона. Однако к этому времени. У Сапира было достаточно возможностей услышать самого Хупа, а его аспирант Ли Фанг-Куэй, носитель мандаринского языка, услышать два других калифорнийских атабаскских языка и убедиться в их полном отсутствии тональных контрастов. Годдард, очевидно, не видел уступок Сепира, прежде чем внезапно умер 12 июля 1928 года в разгар нью-йоркского лета в возрасте 59 лет.

Семья и личная жизнь

Один из Сыновья Годдарда, Дэвид Р. Годдард (1908-1985), также посещали Калифорнийский университет в Беркли, где он изучал ботанику. Он продолжил выдающуюся академическую карьеру физиолога растений и генетика. Он был номинирован в Национальную академию наук и был проректором Пенсильванского университета.

В начале 1920-х Годдард оставил жену и детей и начал отношения с Глэдис А. Рейхард (1893-1955), которые продолжались до его смерти. Хотя пара жила вместе открыто, отношения были не только романтическими, но и интеллектуальными. Райхард сопровождал Годдарда во время его поездок на юго-запад и в Калифорнию и под его опекой приступил к долгосрочным исследованиям навахо.

Личность

А. Л. Крёбер писал о Годдарде:

Когда проблема касалась в основном его самого, чувство тщетности, казалось, часто вторгалось в него: он становился половинчатым, непокорным, иногда пацифистски смиренным. Ему нужна была причина, чтобы проявить себя наилучшим образом; по какой-то причине его глаза загорелись, сталь в нем вспыхнула, и он радовался чистоте боя. Всю свою жизнь он был поклонником героев и вложил в поклонение как собственные качества героизма, так и бесконечную преданность. В этих качествах в нем текла большая часть его исконного квакерства, в котором даже внешние манеры сохранялись как символы еще долгое время после того, как он отказался от его формальных принципов. По сути, он оставался квакером до конца - идеалистом, приверженцем простого в человечестве и непосредственных в отношениях, мучеником, если необходимо. Его привычки были постоянными. Лично он был бережлив к воздержанию, любил домотканую речь и манеры, недоверчивый ко всем побуждениям из внешнего мира, мало восприимчивый к эстетическим формам эмоций, но чутко реагировал на эмоции живых существ. Часто почти застенчивый в непринужденной компании или официальных отношениях, он был сам по себе откровенен в контакте мужчины с мужчиной, и тогда не только непринужденно, но и преисполнен игривости и весьма необычного обаяния. Его остроумие было остроумным; его непоколебимое и непоколебимое смирение; его дружба была преданностью.

Основные публикации
  • Жизнь и культура хупа (UC-PAAE 1, 1-88, 1903)
  • Тексты хупа (UC-PAAE 1, 89- 364, 1904)
  • Морфология языка хупа (UC-PAAE 3, 1905)
  • Kato Texts (UC-PAAE 5, 65-238, 1909)
  • Атапаскан (Хупа). В Справочнике языков американских индейцев, часть 1, Франц Боас. изд. Бюллетень BAE 40, часть 1, 85-158, 1911)
  • Тексты Jicarilla Apache (1911)
  • Элементы языка Като (UC-PAAE 11, 1-176, 1912)
  • Чипевианские тексты и анализ диалекта Холодного озера, Чипевиан (1912)
  • Индейцы Юго-Запада (1913 год и последующие издания)
  • Текущее состояние нашего знания североамериканских языков. Американский антрополог 16, 555-592 (1914)
  • Заметки об индейцах чилула в северо-западной Калифорнии и текстах чилула (UCPAAE 10, 265-379, 1914)
  • Индейцы бобров, бобровые тексты, и бобровый диалект (1916-17)
  • Тексты апачей Сан-Карлоса (1919)
  • Тексты апачей Белой горы (1920)
  • Индейцы Северо-Западного побережья (1924 и последующие годы) изданий)
  • Акцент высоты тона в хупе (UC-PAAE 23, 333-338, 1928)
  • Атабасканский диалект Медвежьей реки (UC-PAAE 24, 291-334, 1929)
  • Годдард, Плиний Эрл (1905). «Морфология языка хупа». Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Годдард, Плини Эрл; Алансон Скиннер; Уилсон Даллам Уоллис ( 1919). Заметки о солнечном танце сарси. Попечители. Проверено 24 августа 2012 г.
  • Годдард, Плиний Эрл (1907). «Фонология языка хупа». Cite journal требует | journal =()
  • Годдард, Плиний Эрл (1919). Тексты апачей Сан-Карлоса. Американский музей естественной истории. Проверено 24 августа 2012 г.
  • Годдард, Плиний Эрл (1920). Тексты Апачей Белой Горы. Попечители. Проверено 24 августа 2012 г.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Плиния Э. Годдарда.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:27:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте