Площадь семи храмов

редактировать
Строение 5D-96, самое большое из семи храмов

Площадь семи храмов (или Plaza de los Siete Templos на испанском ) - архитектурный комплекс на руинах города майя из Тикаль, в департаменте Петен на севере Гватемалы. Он находится к югу от Храма III и к западу от Южного Акрополя; это 300 метров (980 футов) к юго-западу от Большой площади. Площадь семи храмов расположена непосредственно к востоку от комплекса Mundo Perdido («Затерянный мир») и берет свое название от ряда из семи небольших храмов, относящихся к поздней классике Период (600–900 гг. Н.э.). Площадь площади составляет примерно 25 000 квадратных метров (270 000 квадратных футов), что делает ее одной из трех крупнейших площадей города.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Доклассика
    • 1.2 Ранняя классика
    • 1.3 Поздняя классика
    • 1.4 Терминальная классика
    • 1.5 Новейшая история
  • 2 Планировка
  • 3 Семь храмов
  • 4 Другие постройки
  • 5 Памятники
  • 6 Погребения
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
История

Доклассика

В юго-западной части площади были раскопаны два месторождения среднеклассических керамических фрагментов.. Каждое месторождение состояло из тысяч фрагментов, которые были помещены в углубления, вырезанные в скале известняка под площадью. Это самые ранние следы человеческой деятельности, которые были обнаружены на площади, и они датируются примерно 650 годом до нашей эры. Эти ранние керамические месторождения не были связаны с какой-либо строительной деятельностью.

Самые ранние следы строительства в районе Площади семи храмов состоят из первой версии храмового комплекса E-Group, обращенной к Затерянный мир Plaza. Этот этап строительства датируется 650-550 годом до нашей эры. Самые ранние свидетельства заселения самой площади относятся к позднему доклассическому периоду между 400 и 200 годами до нашей эры и связаны с крышкой из чернозема, непосредственно лежащей на скале, с археологическими материалами, случайно внесенными первыми жителями. Первое строение, которое было построено на площади, датируется примерно этим временем, когда небольшая круглая платформа была возведена на тонком штукатурном полу, что стало первым формальным выравниванием площади. Эта платформа была высотой 12 сантиметров (4,7 дюйма) и шириной 4 метра (13 футов). Остатки этого здания были найдены на глубине 0,75 метра (2,5 фута) под поверхностью центрального внутреннего дворика перед храмом 5D-95. Ясень был найден на южной части платформы, и считается, что это сооружение было либо ранним жилищем, либо алтарем.

В конце доклассического периода с 200 г. до н.э. до 200 г. н.э. формального пола, покрывающего вся площадь Площади семи храмов, с настилом полов вокруг тех зданий, которые существовали в то время, таких как Строение 5D-91 на юге и Группа Е на западе от площади и вокруг Южного Акрополя на востоке площади, переходящей в восточный дворик. Примерно в это же время была построена четвертая версия E-Group, которая включала три комнаты на восточной платформе, выходящие на площадь семи храмов. Центральная часть площади Семи храмов в это время не была покрыта, на самом деле площадь не существовала как формальное пространство, а занимала важную открытую территорию, лежащую между Южным Акрополем на востоке и Комплексом Затерянного Мира на западе..

Ранняя классика

Обилие керамических фрагментов ранней классики указывает на то, что, по всей вероятности, в период ранней классики на площади происходили крупные строительные работы, хотя это еще не было прямо идентифицировано археологически.

Поздняя классика

Вторая и последняя версия Площади семи храмов была датирована поздним классическим периодом (приблизительно с 600 по 900 год нашей эры). В это время были построены сооружения 5D-90 и 5D-91, самые западные и центральные здания южного хребта.

Terminal Classic

Было обнаружено большое количество останков Terminal Classic. вокруг строения 5D-90, демонстрируя, что площадь семи храмов использовалась вплоть до того момента, когда город был заброшен. В это время южный хребет был отремонтирован.

Современная история

Площадь была исследована Патриком Калбертом из Пенсильванского университета в 1963 году, сосредоточив внимание на стратиграфия, а также расчистка дворца с южной стороны. Основные раскопки площади начались в январе 1983 года при Вильме Фиалко с целью консолидации семи храмов на восточной стороне площади и дворцовой постройки 5D-92 на юго-восточном углу.

В 2004 году Министерио de Cultura y Deportes («Министерство культуры и спорта») Гватемалы и Agencia Española de Cooperación Internacional («Испанское агентство международного сотрудничества») начали совместный проект по исследованию площади и восстановлению ее зданий. В распоряжении проекта было пятьдесят рабочих, и программа исследований началась со стратиграфических раскопок в 2004 году, за которыми последовали раскопки южного хребта в 2005 году. В 2006 году были раскопаны сами семь храмов, а в 2007 году в рамках проекта были раскопаны тройная площадка для игры в мяч.

План
Западная сторона площади

Основная ось площади, кажется, первоначально проходила с севера на юг от центральной площадки на северной стороне до дворцовой постройки 5D-91 на южной стороне. Затем фланговые сооружения 5D-90 и 5D-92 были построены как пристройки на южной стороне площади, в то время как восточная и западная площадки для игры в мяч были добавлены на северной стороне. Сами семь храмов, по-видимому, были более поздним развитием, используя прилегающую западную террасу Южного Акрополя. Археологи разделили площадь Семи храмов на несколько зон:

Центральный патио - это внутренний двор площади, окруженный окружающими зданиями. Он имеет площадь 8000 квадратных метров (86000 квадратных футов) и слегка наклонен, чтобы отводить сточные воды из северо-восточного угла в сторону резервуара Храма III. Семь храмов выровнены вдоль восточной стороны внутреннего дворика. С юга граничит с дворцовым комплексом. С северной стороны он окружен рядом построек, образующих тройную площадку для игры в мяч. Западная сторона Центрального патио образована задней частью комплекса E-Group.

Северный дворик - это территория к северу от тройной площадки для игры в мяч.

Восточный дворик - это область сразу за семью храмами. На самом деле это западная терраса Южного Акрополя. Одна из стен датируется доклассическим периодом.

Южный дворик - это зона к югу от южного дворца.

Западная сторона площади окружают остатки комплекса E-Group, обращенные на запад, на соседнюю площадь.

Семь храмов
Линия из семи храмов на восточной стороне площадь

Семь храмов, давших название площади, расположены вдоль восточной стороны площади. Они обозначены как Структуры от 5D-93 до 5D-99.

Структура 5D-94 - второй храм с южного конца серии. Храм состоит из единой платформы высотой 2,3 метра (7,5 футов). Платформа имеет верхний фланец, выступающий на 15 сантиметров (5,9 дюйма) от стены платформы.

Конструкция 5D-96 - самый большой из семи храмов, стоящий на 2,5 метра (8,2 фута) выше других. Это центральный храм семи; Перед ним простая пара стела-алтарь. Храм особенно примечателен своей рельефной скульптурой, включающей череп и скрещенные кости. Храм был очищен от зарослей в 2004 году, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение надстройки храма, которая уже подверглась обрушению некоторых секций гребня крыши из-за проникновения корней деревьев.

Другие конструкции

Структуры 5D-90, 91 и 92 - это три дворцовые постройки позднего классицизма, стоящие на южной стороне площади, эти три постройки были объединены в единое здание.

Реконструкция Площади семи храмов как это выглядело бы в 8 веке. Вид на север.

Конструкция 5D-90, самая западная, имеет прямоугольную форму с двумя небольшими ступенчатыми платформами, поддерживающими надстройку. Он имеет 5 дверных проемов как на северном, так и на южном фасадах. К северной стороне здания можно было попасть по центральной лестнице. Надстройка имела террасы, выходящие на северную и южную стороны, хотя северная терраса была уже, чем южная. Считается, что фасады сооружения украшены фризами. Верхние части здания сильно пострадали, и были обнаружены упавшие камни, украшенные волнообразной скульптурой, что указывает на то, что когда-то здание поддерживало либо фризы, либо украшенный гребешок на крыше, хотя сейчас никаких следов последнего стоит. Конструкция 5Д-90 была построена во время поздней классики и была переработана в терминальной классике. Первоначально в здании было две комнаты, в которые можно было попасть через двери на северном и южном фасадах, и соединенные широким центральным дверным проемом в разделительной стене. В связи с его особенностями, в позднем классическом стиле считается, что это здание выполняло гражданские административные функции, а не использовалось для домашней деятельности. В терминале Classic две комнаты были разделены на пять комнат с тонкими внутренними стенами толщиной примерно от 20 до 30 сантиметров (от 7,9 до 11,8 дюйма). Одна стена разделяла бывшую северную камеру на две комнаты, а две дальнейшие стены разделяли южную камеру. Три комнаты, возможно, использовались под жилые помещения, а остальные две продолжали выполнять административные функции. В то же время на южной террасе была сооружена невысокая платформа, которая могла поддерживать скоропортящуюся конструкцию. Было обнаружено большое количество археологических останков, разбросанных по всему зданию на уровне последнего этажа, в том числе почти 23000 керамических фрагментов, а также куски костей, ракушек, зеленого камня, обсидиана и кремень.

Строение 5D-91, центральное сооружение, представляет собой двойное фасадное сооружение, обращенное как на север, так и на юг. Это здание является главной частью южного хребта и самым большим зданием на всей площади Семи храмов. Конструкция состоит из трех частей: ступенчатой ​​базовой платформы с пятью уровнями, надстройки, содержащей помещения здания, и гребня крыши. К строению можно было подняться по широким симметричным лестницам с северной и южной сторон. Он был восстановлен археологами и имел длинную галерею, которая позже была разделена на три комнаты с добавлением перегородок толщиной 1 метр (3,3 фута). Это сооружение имеет небольшие скульптурные антропоморфные маски на каждом из углов и, возможно, еще две маски в центре северной и южной сторон, хотя от них осталось очень мало. Он имеет небольшой гребешок на крыше, который украшен еще десятью масками. Маски все еще частично видны, на них изображены украшения из перьев и, в некоторых случаях, ожерелья. Маски стилистически похожи на скульптурные памятники города. Гребень крыши состоял из пяти небольших сводчатых секций, каждая с маской на северной и южной сторонах. Конструкция 5Д-91 имела 6 дверей, из которых три с северной стороны и три с южной. Между тремя комнатами были маленькие двери; и у каждой комнаты был более низкий потолок на каждом конце, с более высокой секцией посередине. Строение 5D-91 датируется поздней классикой.

Строение 5D-92 является самым восточным строением и имеет 3 двери на южной стороне.

Северная сторона площади образована Сооружения с 5D-77 по 5D-81, которые могли образовывать тройную площадку для игры в мяч.

Памятники

На площади очень мало каменных памятников. Стела 37 и Алтарь 31 - простые памятники, которые были установлены перед Строением 5D-96, центральным из семи храмов.

Могилы

Могильник 1 был раскопан в центральной части площади.. Останки были захоронены на оси восток-запад, проходящей через центр соседней площади Затерянного мира E-Group, отходящей на площадь семи храмов. Захоронение 1 ориентировочно датируется раннеклассическим периодом.

Погребение 2 было захоронено в южном дворике, выровненном по оси север-юг, проходящей через центр среднего дворцового сооружения.

Погребение 3 был захоронен рядом с могилой 2, в южном дворике.

Цитаты
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Тикалем, площадью семи храмов.
Дополнительная литература

Координаты : 17 ° 13'10,67 ″ N 89 ° 37′32,79 ″ W / 17,2196306 ° N 89,6257750 ° W / 17,2196306; -89.6257750

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте