Placemaking - это многогранный подход к планированию, дизайну и управлению общественными пространствами. Placemaking использует активы, вдохновение и потенциал местного сообщества с целью создания общественных пространств, способствующих укреплению здоровья, счастья и благополучия людей. Он носит политический характер из-за характера идентичности места. Создание мест - это и процесс, и философия, в которой используются принципы городского дизайна. Это может быть либо официальное лицо и правительство, либо общественные круги тактический урбанизм, например, расширение тротуаров мелом, краской и цветочными горшками, или мероприятия на открытых улицах, такие как Богота, Цикловия Колумбии. При правильном планировании используется малоиспользуемое пространство, чтобы улучшить городской опыт в пешеходном масштабе и сформировать привычки местных жителей.
Идеи создания мест возникли в 1960-х годах, когда такие писатели, как Джейн Джейкобс и Уильям Х. Уайт предложил новаторские идеи проектирования городов, ориентированных на людей, а не только на автомобили и торговые центры. Их работа была сосредоточена на важности оживленных кварталов и привлекательных общественных мест. Джейкобс отстаивал право граждан на владение улицами, используя теперь известную идею «глаза на улице». Уайт подчеркивал важные элементы для создания социальной жизни в общественных местах.
Этот термин стал использоваться в 1970-х годах ландшафтными архитекторами, архитекторами и градостроителями для описания процесса создания площадей, площадей, парков, улиц и набережных, которые будут привлекать людей, потому что они доставляют удовольствие или интересны. Пейзаж часто играет важную роль в процессе проектирования. Этот термин поощряет дисциплины, участвующие в проектировании искусственной среды, работать вместе в поисках качеств, которых каждый из них не может достичь в одиночку.
Бернард Хант из HTA Architects отметил, что: «У нас есть теории, специализации, правила, наставления, демонстрационные проекты. У нас есть проектировщики. У нас есть инженеры-дорожники. У нас смешанное использование, смешанное владение, архитектура, общественная архитектура., городской дизайн, стратегия соседства. Но, похоже, произошло то, что мы просто утратили искусство создания мест; или, другими словами, мы утратили простое искусство создания мест. Мы хорошо строим здания, но мы плохие. при создании мест ".
Ян Гель сказал: «Сначала жизнь, затем пространства, затем здания - обратное никогда не работает»; и "В обществе, которое становится все более приватизированным, с частными домами, машинами, компьютерами, офисами и торговыми центрами, общественная составляющая нашей жизни исчезает. Все более и более важно сделать города привлекательными, чтобы мы могли встречаться с нашими согражданами. лицом к лицу и переживать непосредственно через наши чувства. Общественная жизнь в общественных местах хорошего качества является важной частью демократической жизни и полноценной жизни ».
В трудах поэта Венделла Берри способствовал творческому восприятию места и размещения, особенно в отношении местной экологии и местной экономики. Он пишет: «Если то, что мы видим и переживаем, если наша страна, не становится реальным в воображении, тогда это никогда не может стать реальным для нас, и мы навсегда отделены от него... Воображение - это конкретная и локальная сила., родной до земли под ногами ".
Согласно Project for Public Spaces, успешное создание мест основывается на одиннадцати основных принципах:
Важным аспектом размещения является учет мнений людей, которые будут чаще всего использовать общественное пространство. То есть сообщество, для которого предназначено общественное пространство. Это важно, потому что члены сообщества, вероятно, будут иметь полезное представление о том, как пространство работает или должно функционировать, а также историческую перспективу области и понимание того, что имеет значение, а что не имеет значения для других членов сообщества.
Площадь в Халльштатте, Австрия, с активированным общественным пространством.Создание мест - это не просто проектирование парка или площади с эффективным пешеходным движением. Он включает в себя учет взаимосвязей между окружающими розничными продавцами, поставщиками, предоставляемыми удобствами и действиями, происходящими в пространстве, а затем тонкую настройку пространства с изменением ландшафта, добавлением сидячих мест и т. Д., Чтобы все эти элементы были объединены. Конечным результатом должна быть сплоченная единица, которая создает большую ценность для сообщества, чем просто сумма его частей.
Партнеры, имеющие политическую, финансовую и интеллектуальную поддержку, имеют решающее значение для реализации проекта улучшения общественного пространства. Эти партнеры могут варьироваться от частных лиц до частных или муниципальных учреждений, музеев и школ.
Наблюдая за тем, как используется общественное пространство, можно понять, что сообществу нравится и не нравится в нем. Это понимание может быть использовано для оценки того, каких занятий и удобств может не хватать в помещении. Даже после того, как общественное пространство построено, наблюдение является ключом к правильному управлению им и его развитию, чтобы со временем лучше соответствовать потребностям сообщества.
Как и во многих других типах проектов, для успеха проекта по созданию мест требуется видение. Это видение должно быть не грандиозным замыслом отдельного человека, а совокупной концепцией всего сообщества.
Проект размещения не может быть реализован в одночасье. Не расстраивайтесь, если сначала дела пойдут не так, как планировалось, или если прогресс кажется медленным.
Проще говоря, триангуляция - это стратегическое размещение удобств, способствующее социальному взаимодействию и более частое использование. Например, «если детский читальный зал в новой библиотеке расположен рядом с детской площадкой в парке и добавлен продовольственный киоск, будет происходить больше активности, чем если бы эти помещения были расположены отдельно».
То, что этого не было сделано, не означает, что это невозможно. На самом деле это означает, что мало людей, как в частном, так и в государственном секторе, занимаются созданием мест.
Форм-фактор публичного пространства следует формулировать с учетом его предполагаемой функции (функций).
Если нетворкинг и тимбилдинг были выполнены правильно, общественное мнение по поводу проекта должно быть достаточно позитивным, чтобы не обращать внимания на его денежную стоимость.
Создание места никогда не бывает «законченным». Можно внести незначительные изменения, чтобы со временем повысить полезность пространства для сообщества, а регулярное обслуживание / уход за объектами и удобствами - это факт жизни.
И возможности, доступные отдельным людям, и выбор, сделанный на основе этих возможностей, влияют на здоровье человека, семьи и сообщества. Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, обеспечивает соответствующее широкое понимание здоровья как «ресурса повседневной жизни, а не объекта жизни» и является важной рамкой для обсуждения взаимосвязей между местом и здоровьем. Отчет за 2016 год The Case for Healthy Places, из Project for Public Spaces и Assembly Project, профинансировано Knight Foundation и сосредоточение внимания на исследованиях, связанных с формированием пространства для гражданской жизни, оба предлагают понимание текущей доказательной базы, показывающей, как на здоровье и благополучие влияет место, где вы живете, и доступные вам возможности.
Хотя искусство и творческое самовыражение играют существенную роль в формировании чувства места, экономический рост и производство также должны играть столь же большую роль в создании успешного места. Эти два фактора не исключают друг друга, поскольку искусство и культурно-экономическая деятельность составили 729,6 млрд долларов США (или 4,2%) ВВП США в 2014 году, а в 2012 году было занято 4,7 миллиона рабочих. Это означает, что искусство можно использовать как мощный инструмент в создании или восстановлении городских пространств.
Джейми Беннетт, исполнительный директор ArtPlace America, выделил следующие четыре инструмента, используемых сообществами при реализации творческого размещения.
Великие места должны делать больше, чем удовлетворять базовые требования, если они хотят способствовать большему привязанность к сообществу. Сильное чувство привязанности может привести к тому, что жители будут более привержены развитию и успеху своего сообщества. Knight Foundation провел исследование, измеряющее привязанность к сообществу, и обнаружило, что
месторасположение сообществ на улицах Чикагобыло очень небольшим различием в основных факторах уровня привязанности при сравнении между разными городами
Улицы - это сцена повседневной активности в городе, и они обладают наибольшим потенциалом для создания высококачественного ощущения места. Эффективное размещение в уличном пейзаже уделяет особое внимание жизнеспособности улиц, выражая чувство безопасности, чувство места, видимую занятость, разнообразие вариантов транспорта, конструктивное взаимодействие между жителями, "глаза" на улице »а также« социальный капитал ». Все эти взаимодействия происходят на мезоуровне. Мезомасштаб описывается как уровень наблюдения за городом между макромасштабом - это вид с высоты птичьего полета - и микромасштабом - текстурами и отдельными элементами городского пейзажа (тип уличного фонаря, текстуры зданий и т. Д.); Другими словами, мезомасштаб - это область, наблюдаемая человеческим глазом, например: между зданиями, включая витрины, тротуары, уличные деревья и людей. Планирование улицы происходит как на мезомасштабах, так и на микромасштабах. Чтобы эффективно планировать размещение, важно, чтобы проектировщики, архитекторы и инженеры учитывали проектирование в мезомасштабе при проектировании мест, которые предназначены для проживания в соответствии со стандартами Уайта.
Инструменты и методы размещения, которые выигрывают от использования мезомасштабного контекста, включают:
По мере того, как общество меняется, чтобы приспособиться к новым технологиям, градостроители и горожане в равной степени пытаются использовать эти технологии для осуществления физических изменений. Одна вещь, которая оказала огромное влияние на западное общество, - это появление цифровых технологий, таких как социальные сети. Лица, принимающие городские решения, все чаще пытаются планировать города на основе отзывов сообщества, чтобы обеспечить развитие прочного, пригодного для жизни места. С изобретением нишевых социальных технологий сообщества переориентировались с форумов и платформ местных органов власти на группы в социальных сетях на таких сайтах, как Facebook и Nextdoor. высказывать опасения, критику и пожелания. В каком-то смысле эти новые платформы стали третьим местом в соответствии с термином Рэя Ольденбурга.
Такие инструменты социальных сетей, как эти, показывают многообещающие перспективы для будущего размещения в том, что они используются для восстановления, оживления и активации пространств. Эти интерактивные сообщества и группы, ориентированные на события, и форумы обеспечивают удобное нефизическое пространство для публичного дискурса и обсуждения посредством цифровых сетевых взаимодействий для реализации изменений в гиперлокальном уровень; эта теория иногда упоминается как Городская акупунктура. Такой переход к более краудсорсинговому методу планирования может привести к созданию более релевантных, полезных и инклюзивных мест с большим чувством места.
Также использовались другие новые технологии в создании мест, таких как проект на основе Wi-Fi, созданный DC Denison и Майклом О на Южном вокзале Бостона и в других местах по всему Бостону. Проект поддержан The Boston Globe. Pulse of Boston использовала сигналы локальной сети Wi-Fi для создания гиперлокальных онлайн-сообществ в пяти разных точках города.