Как и другие предохранительные клапаны (PRV), предохранительный клапан с пилотным управлением es (PORV ) используются для аварийной разгрузки во время событий избыточного давления (например, бак становится слишком горячим и расширяющаяся жидкость увеличивает давление до опасного уровня). PORV также называют предохранительный клапан с пилотным управлением (POSV ), предохранительный клапан с пилотным управлением (POPRV ) или предохранительный клапан с пилотным управлением (POSRV ), в зависимости от производителя и области применения. Технически POPRV - это наиболее общий термин, но PORV часто используется в общем виде (как в этой статье), хотя он должен относиться к клапанам, работающим с жидкостями.
В обычных PRV клапан обычно удерживается закрытым с помощью пружины или аналогичного механизма, который прижимает диск или поршень к седлу, которое принудительно открывается, если давление превышает механическое значение пружины. В PORV клапан удерживается закрытым путем подачи небольшого количества жидкости к задней части уплотнительного диска, при этом давление уравновешивается с обеих сторон. Отдельный привод на трубопроводе сбрасывает давление в трубопроводе, если оно превышает пороговое значение. Это снижает давление на обратную сторону уплотнения, в результате чего клапан открывается.
Существенными частями PORV являются пилотный клапан (или управляющий пилот), главный клапан, пилотная трубка, купол, диск или поршень, и сиденье. Объем над поршнем называется куполом.
Давление подается со стороны входа (защищаемой системы) в купол часто через небольшую пилотную трубку. Выходная сторона - это труба или открытый воздух, куда PORV направляет свой выхлоп. Выпускная труба обычно больше впускной. 2 дюйма × 3 дюйма (51 мм × 76 мм), 3 дюйма × 4 дюйма (76 мм × 102 мм), 4 дюйма × 6 дюймов (100 мм × 150 мм), 6 дюймов × 8 дюймов (150 мм × 200 мм), 8 дюймов × 10 дюймов (200 мм × 250 мм) - некоторые распространенные размеры.
Давление на входе пытается толкнуть поршень, но ему противодействует то же самое давление, потому что давление направляется к куполу над поршнем. Площадь поршня, на которую действует сила жидкости, больше в куполе, чем на стороне входа; в результате сила на стороне купола больше, чем на стороне входа. Это создает чистое уплотняющее усилие.
Давление от пилотной трубы к куполу направляется через фактический управляющий пилотный клапан. Существует много конструкций, но управляющий пилот - это, по сути, обычный PRV со специальной задачей по регулированию давления на куполе главного клапана. Давление, при котором управляющий пилот сбрасывает, является функциональным установленным давлением PORV. Когда пилотный клапан достигает установленного давления, он открывается и сбрасывает давление из купола. После этого поршень может свободно открываться, и главный клапан выпускает жидкость из системы. Управляющий пилот открывается либо в выхлопную трубу главного клапана, либо в атмосферу.