Фортепианное трио Йозефа Гайдна No. 44 ми мажор, Hob. XV / 28 был написан в 1797 году. Это второе из трех трио, посвященных г-же Терезе Янсен-Бартолоцци, и отличается особенно широким диапазоном выразительности и виртуозностью.
Трио состоит из трех частей:
1.Allegro moderato. Трио открывается восходящей темой, представленной, что нетипично, скрипкой и виолончелью в пиццикато; эффект напоминает арфу. Фортепиано отвечает орнаментированной версией легато на ту же тему, прежде чем все три инструмента превращаются в живую секцию моста, ведущую к доминанте. Вступительная тема воспроизведена в разделе развития в насыщенной, насыщенной версии ля-бемоль мажор.
2. Аллегретто. Установленная в тонике минор, эта часть сильно напоминает жанр пассакалия. Его ползучая басовая линия сначала воспроизводится всеми тремя инструментами в унисон, а затем фортепиано вводит извилистую орнаментальную мелодию поверх нее. Позже мелодия и бас используются в обратимом контрапункте. Эта часть имеет множество особенностей, которые связывают ее со второй частью Итальянского концерта.
3 Баха. Финал: Аллегро. Живой трехкратный финал представляет тему короткими фразами, игривыми как в ритмах, так и в нестандартной длине. Скрипка вступает во владение в средней части минорного режима, которая включает необычную модуляцию до ми-бемоль минор, в то время как возврат вступительного материала сопровождается изменениями в регистре, а действие временно приостанавливается несколькими уменьшенными септаккордами перед музыка подходит к концу.
.