Людвиг ван Бетховен Соната для фортепиано № 5 до минор, соч. 10, № 1 был написан где-то в 1796–98.
Первая часть сонаты имеет. 4метр, вторая часть. 4и заключительная часть. 2. Соната для фортепиано № 5 Бетховена - композиция первого периода, предвосхищающая более известные произведения до минор, такие как Патетическая соната и Пятая симфония по своей нервной энергии..
Как и все три сонаты его соч. 10, он посвящен Анне Маргарет фон Браун, жене одного из покровителей Бетховена, российского дипломата в Вене.
Соната разделена на три части :
Первая часть в сонатной форме энергично открывается контрастными громкими и мягкими фразы. Тема имеет угловатую форму, как в восходящих арпеджио, так и в пунктирном ритме. Экспозиция длится от мм. 1–105. Основная тема, измененная структура предложения, длится от mm. 1–30. Отдельно тематизированный переход, обеспечивающий спокойный контраст, состоит из двух частей и длится от миллиметра. 31–55. Вторичная тема, сопровождаемая басом Альберти, длится от мм. 56–75 и завершается основным закрытием экспозиции. В заключительном разделе, состоящем из двух частей, цитируются как второстепенные, так и основные темы. Развитие (после «Теории сонаты» Дарси / Хепокоски ) является половинчатым и делится на предварительную и центральную части (после Уильяма Кэплина ); длится от мм. 106–168. Ретопереход, мм. 158–167, приводит к перепросмотру. Резюме в мм. 168–284, 11 мер длиннее экспозиции. В резюмировании гармонично изменен переход экспозиции. Первоначально второстепенная тема излагается в фа мажоре (мажорная субдоминанта), «фальстарт», прежде чем быть изложена в тонике до минор. Второстепенная тема также расширяется из экспозиции. Существенное структурное закрытие находится в m. 253.
Вторая часть представляет собой лирическое Адажио с множеством украшений. Он находится в форме «сонатина» (нет секции развития, только один такт скрученного аккорда V (E ♭), ведущего назад к тонической тональности); кажущееся третье появление основной темы превращается в коду, которая медленно исчезает до финальной идеальной каденции.
Третья часть находится в форме сонаты, с интенсивным использованием фигуры пять восьмых нот. Краткий развивающий раздел содержит безошибочное предвестие темы из Симфонии № 5 Бетховена. Кода замедляет темп, что приводит к финальной вспышке, которая сменяется тихой пикардийской третью на ведущем тоне IAC, дающей чувство облегчения.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Сонатой для фортепиано № 5 (Бетховен). |