Соната для фортепиано № 5 (Бетховен)

редактировать
Открытие четырех тактов сонаты. Об этом звуке Играть

Людвиг ван Бетховен Соната для фортепиано № 5 до минор, соч. 10, № 1 был написан где-то в 1796–98.

Первая часть сонаты имеет. 4метр, вторая часть. 4и заключительная часть. 2. Соната для фортепиано № 5 Бетховена - композиция первого периода, предвосхищающая более известные произведения до минор, такие как Патетическая соната и Пятая симфония по своей нервной энергии..

Как и все три сонаты его соч. 10, он посвящен Анне Маргарет фон Браун, жене одного из покровителей Бетховена, российского дипломата в Вене.

Содержание
  • 1 Форма
    • 1.1 Первая часть
    • 1.2 Вторая часть
    • 1.3 Третья часть
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Форма

Соната разделена на три части :

  1. Allegro molto e con brio до минор
  2. Adagio molto ля мажор
  3. Финал: Престиссимо до минор

Первая часть

Первая часть в сонатной форме энергично открывается контрастными громкими и мягкими фразы. Тема имеет угловатую форму, как в восходящих арпеджио, так и в пунктирном ритме. Экспозиция длится от мм. 1–105. Основная тема, измененная структура предложения, длится от mm. 1–30. Отдельно тематизированный переход, обеспечивающий спокойный контраст, состоит из двух частей и длится от миллиметра. 31–55. Вторичная тема, сопровождаемая басом Альберти, длится от мм. 56–75 и завершается основным закрытием экспозиции. В заключительном разделе, состоящем из двух частей, цитируются как второстепенные, так и основные темы. Развитие (после «Теории сонаты» Дарси / Хепокоски ) является половинчатым и делится на предварительную и центральную части (после Уильяма Кэплина ); длится от мм. 106–168. Ретопереход, мм. 158–167, приводит к перепросмотру. Резюме в мм. 168–284, 11 мер длиннее экспозиции. В резюмировании гармонично изменен переход экспозиции. Первоначально второстепенная тема излагается в фа мажоре (мажорная субдоминанта), «фальстарт», прежде чем быть изложена в тонике до минор. Второстепенная тема также расширяется из экспозиции. Существенное структурное закрытие находится в m. 253.

Вторая часть

Вторая часть представляет собой лирическое Адажио с множеством украшений. Он находится в форме «сонатина» (нет секции развития, только один такт скрученного аккорда V (E ♭), ведущего назад к тонической тональности); кажущееся третье появление основной темы превращается в коду, которая медленно исчезает до финальной идеальной каденции.

Третья часть

Третья часть находится в форме сонаты, с интенсивным использованием фигуры пять восьмых нот. Краткий развивающий раздел содержит безошибочное предвестие темы из Симфонии № 5 Бетховена. Кода замедляет темп, что приводит к финальной вспышке, которая сменяется тихой пикардийской третью на ведущем тоне IAC, дающей чувство облегчения.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Сонатой для фортепиано № 5 (Бетховен).
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте