Соната для фортепиано ми-бемоль минор - музыкальное произведение, написанное Полом Dukas между 1899 и 1900 годами, опубликовано в 1901 году.
В первое десятилетие 20-го века, после огромного успеха его оркестрового произведения Ученик чародея, Дюкас завершил два сложных и технически сложных крупномасштабных произведения для фортепиано соло: Сонату для фортепиано, посвященную Сен-Санс и Вариации, интерлюдия и финал на тему Рамо (1902). В фортепианных произведениях Дюка критики заметили влияние Бетховена, или «Бетховена, как он был интерпретирован французам Сезаром Франком». Премьера обеих работ была представлена Эдуардом Рислером, знаменитым пианистом того времени.
В анализе работы в The Musical Quarterly 1928 года критик Ирвинг Шверке писал:
Соната классическая по структуре и состоит из четырех частей, связанных больше взаимным формальным совершенством и благородством мысли, чем циклическими процедурами. Первая часть… построена на двух резко контрастирующих темах, разработанных по сонатной форме. Andante находится в прямой линии великих медленных движений Бетховена и является высшим примером величия, достижимого современной техникой [sic ], работающей в этой вдохновенной форме. За взволнованным скерцо с его неожиданным фугальным завершением следует героический финал, сравнимый по широте и величию с Лестницей чести Версальского дворца. Соната ми-бемоль минор по широте своих пропорций, качеству письма, мощи развития и яркому лиризму не может сравниться ни с одним другим сочинением этого типа. Он превосходит фортепиано, фактор, который задерживает осознание его собственной величины.
Соната, описанная критиком Эдвардом Локспайзером как «огромная и несколько непонятная», не вошла в основной репертуар., но в последнее время его отстаивают такие пианисты, как Джон Огдон, Марк-Андре Амлен и Маргарет Фингерхат.