Филипп Буно-Варилла

редактировать
Филипп-Жан Буно-Варилла
Bunau-Varilla.jpg Филипп-Жан Буно-Варилла сыграл важную роль в строительстве Панамского канала
Родился26 июля 1859 г.. Париж, Французская империя
Умер18 мая 1940 г. (1940-05-19) (в возрасте 80 лет)
НациональностьФранцуз
Известен поПанамскому каналу

Филипп-Жан Буно-Варилла (французское произношение: ) (1859–1940), которого обычно называют просто Филиппом Буно-Варилла, был французским инженером и солдатом. При содействии американского лоббиста и юриста Уильяма Нельсона Кромвеля, Бунау-Варилла сильно повлиял на решение Вашингтона относительно строительства Панамского канала. Он также тесно сотрудничал с президентом Теодором Рузвельтом в его организации Панамской революции.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Панамский канал
    • 2.1 Отделение Панамы от Колумбии
    • 2.2 США контролируют территорию канала
  • 3 Возвращение в Париж
  • 4 Личный доход
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние life

Буно-Варилла родился 26 июля 1859 года в Париже, Франция. Окончив в 20 лет Политехническую школу, он оставался во Франции на три года. В 1882 году он оставил свою карьеру в общественных работах в Национальной школе мостов и шоссей и отправился в Панаму. Он прибыл на перешеек в 1884 году, работая в Фердинанда де Лессепса в Компании Панамского канала. Он стал генеральным менеджером организации.

Панамский канал

После того, как компания Панамского канала обанкротилась в 1888 году из-за обвинений в мошенничестве, Бунау-Варилла остался в Панаме. Он изо всех сил пытался найти новый способ построить канал. Когда компания New Panama Canal вернулась в его родную Францию, Буно-Варилла отплыл домой, купив большое количество акций. Однако, как и раньше компания де Лессепса, компания «Новый Панамский канал» вскоре отказалась от попыток построить канал. Она продала землю в Панаме США в надежде, что компания не разорится полностью. Президент США Гровер Кливленд, будучи антиимпериалистом, избегал вопроса о канале. Когда в 1901 году президентом стал более благосклонный Теодор Рузвельт, планирование каналов возобновилось в Соединенных Штатах. Bunau-Varilla энергично продвигала канал в Панаме. С помощью нью-йоркского поверенного Уильяма Нельсона Кромвеля компании New Panama Canal Company он убедил правительство выбрать Панаму в качестве участка канала, в отличие от популярной альтернативы, Никарагуа. Когда противники заявили о своей заинтересованности в строительстве канала через Никарагуа, которая была менее политически нестабильной страной, Бунау-Варилла активно лоббировал в Соединенных Штатах, например, раздавая сенаторам никарагуанские почтовые марки с изображением извергающихся вулканов. Путем лоббирования бизнесменов, государственных чиновников и американской общественности Бунау-Варилла убедил Конгресс США выделить 40 миллионов долларов в компанию New Panama Canal Company в соответствии с Законом Спунера 1902 года. Финансирование зависело от переговоров. договор с Колумбией о предоставлении земли для канала на ее территории Панамы.

Отделение Панамы от Колумбии

Отклоненный дизайн флага Панамы Бунау-Варилла

Колумбия подписала Договор Хай – Эрран в 1903 году, уступивший землю в Панаме Соединенным Штатам для строительства канала, но Сенат Колумбии отклонил ратификацию. Компания Бунау-Вариллы была в опасности потерять 40 миллионов долларов по закону Спунера, и он разработал план войны с панамскими хунтами в Нью-Йорке. Накануне войны Бунау-Варилла уже разработал новую конституцию, флаг и военный истеблишмент новой страны и пообещал перевести все правительство на свою чековую книжку. Позднее Панамский революционный совет отклонил дизайн флага Бунау-Вариллы на том основании, что он был разработан иностранцем. Хотя он готовился к небольшой гражданской войне, насилие было ограниченным. Как и было обещано, президент Рузвельт вставил военно-морской флот США между колумбийскими силами к югу от перешейка и панамскими сепаратистами.

США. контроль над территорией канала

Бунау-Варилла, как посол Панамы в США, был наделен полномочиями президентом Мануэлем Амадором. Не имея официального согласия правительства Панамы, он вступил в переговоры с госсекретарем США Джоном Хэем, чтобы передать контроль над Панамским каналом США. Ни один панамец не подписал в результате Договор Хай-Бунау-Варилла, хотя он был ратифицирован в Панаме 2 декабря 1903 года. Бунау-Варилла получил посольство благодаря финансовой помощи повстанцам, он не жил в Панаме семнадцать лет, и он так и не вернулся, что привело к обвинению в том, что его «назначили министром по телеграфу». Панамцы долгое время возмущались его обманутым доверием, оказанным ему новыми панамскими властями. Договор был окончательно расторгнут договорами Торрихоса-Картера в 1977 году.

Возвращение в Париж

Буно-Варилла оставался активным инженером, финансовым писателем и ведущий специалист по хлорированию воды. В Первой мировой войне он служил офицером французской армии и потерял ногу в битве при Вердене. Как старший лоббист, он выступал за преобразование канала с шлюзовой системы на водный путь на уровне моря. 1938 Франция наградила его Большим крестом Почетного легиона. Он умер в Париже 18 мая 1940 года.

Личный доход

Бунау-Варилла жил в высоком стиле. Гости его элегантной парижской резиденции часто размышляли о безупречном величии дома. Было известно, что он развлекал друзей и стратегических партнеров в одних из самых дорогих мест своего времени. Его деньги не были заработаны как инженер во время его первого пребывания, работая над первым проектом Панамского канала (под руководством де Лессепса). Он разбогател во время своего второго пребывания в Панаме с 1886 по 1889 год, где он управлял собственной компанией ARTIGUE SONDEREGGER вместе со своим братом Морисом, который позже стал богатым владельцем Le Matin, крупного предприятия. Парижская газета.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Филипп Буно-Варилла.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:13:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте