Филип Кэмпбелл Кертис

редактировать

Филип Кэмпбелл Кертис (26 мая 1907 г. - 12 ноября 2000 г.) был американцем живописца больше всего помнят за его сюрреалистический вдохновленный стиль сцены, часто изображающие фигуры в викторианском платье. Некоторые писатели называли его «магическим реалистом » и «Магриттом Старого Запада ». [1]

Кертис был родился в Джексоне, штат Мичиган в семье Элизы и Джорджа Кертисов. У него было три младших брата: Гарри, Малькольм (Майк) и Роберт. Леденящий кровь провал на озере Вандеркук недалеко от Джексона во время охотничьей экскурсии, когда ему было шестнадцать, привел к серьезной болезни и году постельного режима. Последствиями болезни был тяжелый и болезненный артрит, от которого Кертис искал помощи на протяжении всей своей жизни. Кертис философски смотрел на свое артритное состояние, думая, что ограничения его деятельности привели к его созерцательной жизни в качестве художника: «Мне удобнее всего сидеть за мольбертом, поэтому я считаю, что артрит сделал меня счастливым в моей ситуации». Он получил степень бакалавра искусств. из Колледжа Альбиона, где он познакомился с искусством через недавно сформированный художественный факультет в лице единственного преподавателя Шарлотты Свенсон (позже Клиленд). Следуя по стопам своего отца и деда, обоих судей, Кертис начал изучать право в Мичиганском университете весной 1930 года. Он находился в противоречии, и в конце концов искусство победило. Осенью 1932 года он поступил в Школу изящных искусств Йельского университета. В Йельском университете он прошел классический курс обучения с акцентом на рисование и рисование с натуры у профессоров Фрэнсиса Тейлора, Юджина Сэвиджа и Льюиса Йорка. Он также изучал настенную живопись - навык, который пригодился ему в течение следующего десятилетия. он писал портреты и работал над фресками, чтобы поддержать себя, пока был в Йельском университете. Хотя он покинул Йель через три года, его так часто переводили в продвинутые классы, что он получил четырехлетний сертификат. К октябрю 1935 года Кертис жил в квартире на Орчард-стрит в нижнем восточном районе Нью-Йорка. Он несколько раз подавал заявки на участие в Федеральной программе искусств Управления прогресса работ. Кертис был среди соискателей, которые не нуждались в помощи, поэтому он был назначен помощником руководителя проекта росписи Манхэттена. Среди художников, с которыми он работал, были Стюарт Дэвис, Аршил Горки и Ясуо Куниёси. В марте 1937 года ВПА отправило Кертиса в Феникс, чтобы открыть центр искусств, который сегодня является Художественным музеем Феникса. После его успеха в Фениксе ВПА отправила Кертиса в Айову, чтобы он основал Центр искусств Де-Мойна. WPA закончилась в 1941 году, и Кертис поступил на программу управления музеями в Музее Фогга Гарвардского университета. Его учеба была прервана Второй мировой войной, и Кертис служил своей стране в качестве члена Управления стратегических служб в Вашингтоне, округ Колумбия. В конце войны Кертис вернулся в Феникс и в 1948 году встретил Джорджа Эллиса, инженера-строителя и подрядчик и его жена Рэйчил Мердок Эллис, учительница начальной школы и костюмер. Семья Эллисов перенесла переоборудованный сарай с соседнего ранчо на свою собственность (теперь называемую «Путь крупного рогатого скота») в Скоттсдейле, штат Аризона,, в качестве дома и студии для Фила и Мардж. (Марджори Яегер 1917-2000, они познакомились и поженились в Фениксе в 1937 году). Всю оставшуюся жизнь Кертис прожил в маленьком доме по соседству с семьей Эллис, в которую в конечном итоге попали их трое детей: Дэвид, Джени и Майкл.

Интересы и подвиги Эллисов переплелись с его собственными, иногда вдохновляющими персонажами, ситуациями или деталями его картин. Например, костюмы Рэйчил часто появляются на картинах Кертиса. Джени Эллис приготовила многие из клееных фанерных и масонитных плит, на которых рисовал Кертис, сделав базовый слой левкаса из тонкого порошка, смешанного с клеем для кожи кролика и приготовленного до нужной консистенции в течение нескольких часов. Левкас наносили попеременно в 40 тонких слоях и шлифовали до получения гладкой поверхности. Кертис набрасывал свои композиции тонким слоем пигмента и постепенно обрабатывал поверхность, как это делают традиционные художники. Большинство его картин покрыто глазурью, чтобы сохранить поверхность и улучшить цвет пигментов и качество света. После 1960 года его рамы были созданы Сандрой Кемпнер, которая искала необычные материалы для улучшения качества картин. В некоторых случаях она или Рэйчел и Джени Эллис находили части мебели, которые стали рамками для картин Кертиса.

Кертиса часто называют американским сюрреалистом или магическим реалистом. Он казался неоднозначным по отношению к этому обозначению, иногда отождествляя себя с сюрреалистами, а иногда выделяя себя, говоря, что они слишком мрачны. Хизер Лайнберри отмечает, что Кертис не работал в сюрреалистическом стиле до тех пор, пока не приехал в Аризону в 1937 году: «Жизнь в Аризоне дала Кертису пространство, в котором он нуждался, чтобы найти свое собственное видение с помощью сюрреализма».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте