Фидиппид

редактировать
Фидиппид
Статуя Фидиппида вдоль Марафонской дороги.jpg Статуя Фидиппида рядом с Марафонской дорогой.
Родилсяок. 530 г. до н.э.. Афины
Умерок. 490 г. до н. Э.. Афины

Фидиппид (греч. : Φειδιππίδης,, «Сын Фидиппа») или Филиппиды (Φιλιππίδης) - центральная фигура в истории, которая вдохновила на современное спортивное событие, марафонский забег. Говорят, что Фидиппид бежал от Марафона до Афин, чтобы сообщить о победе в Марафонской битве.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современность раз
    • 2.1 Спартатлон
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
Картина Фидиппида, рассказывающего о победе греков над Персия в Марафонской битве с народом Афин.. Люк-Оливье Мерсон, 1869

Первое зарегистрированное свидетельство, показывающее, что курьер бежал из Марафона в Афины, чтобы объявить о победе. в прозе Лукиана о первом употреблении слова «радость» в качестве приветствия в «Приветствии» (II век н.э.).

... Филиппид, тот, кто действовал как посланник, как говорят, первым использовал его в нашем понимании, когда принес весть о победе с Марафона и обратился к магистратам на заседании, когда они беспокоились о том, как закончилась битва; «Радость тебе, мы победили», - сказал он и тут же умер, испустив свой последний вздох со словами «Радость тебе». - Люциан в переводе К. Килберна.

... Современное употребление этого слова восходит к Филиппиду, посыльному. Сообщив весть о победе при Марафоне, он обнаружил, что архонты сидят в напряжении по поводу битвы. «Радость, мы победили!» - сказал он и умер после своего послания, исполнив последнее слово радости... - Lucian Pro lapsu inter salutandum (перевод Ф. Г. и Х. У. Фаулера, 1905)

Традиционная история повествует, что Фидиппид (530–490 до н.э.), афинский вестник или гемеродром (переводится как «бегущий день», «курьер», «профессиональный курьер» или «бегун на целый день») был отправлен в Спарта просить о помощи, когда персы высадились в Марафоне, Греция. Он пробежал около 240 км (150 миль) за два дня, а затем побежал обратно. Затем он пробежал 40 км (25 миль) до поля битвы возле Марафона и вернулся в Афины, чтобы объявить о победе Греции над Персией в битве при Марафоне ( 490 г. до н.э.) со словом νικῶμεν (никомен «Мы побеждаем!»), Как сказано Люцианом чейрете, никомен («слава, мы победители»), а затем рухнул и умер.

Большинство источников ошибочно приписывают эту историю историку Геродоту, который написал историю персидских войн в своих «Источниках» (составленных около 440 г. до н.э.). Однако Мэджилл и Мус (2003) предполагают, что эта история, вероятно, является «романтическим изобретением». Они указывают на то, что Люциан - единственный классический источник со всеми элементами истории, известный в современной культуре как «Марафонская история Фидиппида»: посыльный бежит с полей Марафона, чтобы объявить о победе, а затем умирает по завершении своей миссии.

Роберт Браунинг представил версию традиционной истории в своей поэме 1879 года «Фидиппид».

Итак, когда Персия была прахом, все кричали: «В Акрополь!. Беги, Фидиппид, еще одна раса! Заработок тебе причитается!. Афины спасены, спасибо Пан, иди кричи! " Он швырнул свой щит. Снова побежал, как огонь: и пространство превратилось в поле фенхеля. И Афины снова стали соломой, полем, по которому пробегает огонь,. Пока он не сломался: «Радуйтесь, мы побеждаем! " Как вино сквозь глину,. Радость в его крови разрывает его сердце - блаженство!

("Фенхель -филд »- это отсылка к греческому слову фенхель, марафон, происхождение названия поля битвы..)

Это стихотворение вдохновило барона Пьера де Кубертена и других основоположников современных Олимпийских игр на изобретение бега на 42 км (26 миль), названного марафоном.

В любом случае, у Геродота такой истории нет. Соответствующий отрывок Геродота (Истории, Книга VI, 105... 106):

Перед тем, как покинуть город, афинские генералы прислали Посланником был афинянин по имени Фидиппид, профессиональный бегун на длинные дистанции. Согласно отчету, который он дал афинянам по возвращении, Фидиппид встретил бога Пана на горе Парфений над Тегеей. Пан, по его словам, назвал его по имени и сказал, чтобы он спросил афинян, почему они не обращали на него внимания, несмотря на его дружелюбие по отношению к ним и тот факт, что он часто был для них полезен в стране. ул, и так будет снова в будущем. Афиняне поверили истории Фидиппида, и, когда их дела снова стали процветающими, они построили храм Пана под Акрополем, и с того момента, как его послание было получено, они проводили ежегодную церемонию с гонкой факелов и жертвоприношениями... По поводу которого я говорю - когда Афинские полководцы послали Фидиппида с миссией и сказали, что он видел Пана, - он достиг Спарты на следующий день после того, как покинул Афины и доставил свое послание спартанскому правительству. «Люди Спарты» (гласило сообщение), «афиняне просят вас помочь им, а не стоять в стороне, пока самый древний город Греции будет сокрушен и покорен иностранным захватчиком; ибо даже сейчас Эретрия была порабощена, и Греция стала слабее из-за потери одного прекрасного города ». Спартанцы, хотя и тронутые призывом и желающие послать помощь в Афины, не смогли отправить ее немедленно, потому что не хотели нарушать свой закон. Был девятый день месяца, и они сказали, что не могут выходить на поле, пока не станет полной луной. Так они ждали полнолуния, и тем временем Гиппий, сын Писистрата, повел персов на Марафон

. Значение этой истории следует понимать в свете легенды о том, что бог Пан вернул милость, сражаясь с афинскими войсками и против персов при Марафоне. Это было важно, потому что Пан, помимо других своих способностей, обладал способностью внушать иррациональный, слепой страх, который парализовал разум и приостанавливал всякое суждение - паника.

Геродот, писал около 30 г. По словам Миллера, спустя 40 лет после описываемых им событий он действительно основывал свою версию битвы на рассказах очевидцев, поэтому вполне вероятно, что Фидиппид был реальной исторической фигурой, хотя тот же источник утверждает, что классический автор никогда не делал этого. Фактически, упомяните бегуна Марафон-Афины в любом из его сочинений. Независимо от того, правдива эта история или нет, она не имеет никакого отношения к самой битве при Марафоне, а молчание Геродота по поводу вестника, бегущего из Марафона в Афины, убедительно свидетельствует о том, что такого события не произошло.

Первое известное письменное сообщение о беге из Марафона в Афины встречается в произведениях греческого писателя Плутарха (46–120) в его эссе «О славе Афин». Плутарх приписывает побег герольду по имени Евкл или Эвкл. Лукиан столетием позже упоминает одного «Филипида». Кажется вероятным, что за 500 лет между временами Геродота и Плутарха история Фидиппида перепуталась с историей Марафонской битвы (особенно история афинских войск, совершивших марш из Марафона в Афины, чтобы перехватить персидские корабли). направился туда), а какой-то фантастический писатель придумал рассказ о беге от Марафона до Афин.

Новое время
Памятник в Спарте с именами победителей спартатлона

Спартатлон

На основании этого сообщения командир крыла британских ВВС Джон Фоден и четыре других офицера ВВС отправились в Грецию в 1982 году. в официальной экспедиции, чтобы проверить, можно ли преодолеть почти 250 километров (155 миль) за полтора дня (36 часов). Дистанцию ​​успешно преодолели три бегуна: Джон Фоден (37:37), Джон Шолтенс (34:30) и Джон Маккарти (39:00).

С 1983 года это ежегодный пеший забег из Афин в Спарту, известный как Спартатлон, посвященный, по крайней мере, полуисторическому пробегу Фидиппида через 246 км (153 мили) греческой сельской местности.

Записи курса
  • Мужской: 20:25:00, Яннис Курос (Греция), 1984
  • Женский: 24:48:18, (Польша), 2017
Ссылки
Источники
  • Обри де Селинкур и А. Р. Берн. Геродот - Истории. Penguin Classics, 1954, 1972.
Дополнительная литература
  • Фрост, Фрэнк Дж. (1979). «Сомнительное происхождение« марафона »». Американский журнал древней истории. 4 (2): 159–62.
  • Ганс В. Гиссен, «Мифический марафон. Фон Геродот über Bréal bis zur Gegenwart». Ландау: Verlag Empirische Pädagogik (= Landauer Schriften zur Kommunikations- und Kulturwissenschaft. Band 17) (2010). ISBN 978-3-941320-46-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:59:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте