Питер ван Менш

редактировать

Питер ван Менш, родился 7 июня 1947 года в Гауда, Нидерланды, голландский ученый в области музеологии и профессором культурного наследия в Амстердамской школе искусств.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Работа
  • 3 Избранная библиография 2000–2011 гг.
  • 4 Ссылки
Жизнь и карьера

Питер ван Менш получил степень магистра в области зоологии и археологии в Амстердамском университете. Он работал в области археологии в Государственном агентстве полевой археологии, а затем в Амстердамском университете. Он посвятил свою профессиональную карьеру музеологии и с 1967 по 1982 год работал в нескольких музеях истории, прикладного искусства и естественной истории в Нидерланды в качестве помощника куратора, регистратора, преподавателя и координатора выставки. С 1977 по 1982 год он был директором образовательных программ и выставок в Национальном музее естественной истории в Лейдене. В 1982 году он стал старшим преподавателем теоретической музеологии и музейной этики в Академии Рейнвардта. Там он работал директором Международной магистерской программы по музеологии академии (1998–2001 и 2005–2010). Он получил степень доктора философии в Загребском университете на основе диссертации «К методологии музеологии» (1993). Он был назначен первым профессором культурного наследия в Амстердамской школе искусств (2006 г.) и, как таковой, отвечает за исследовательскую программу академии. Он был активным членом Международного комитета по образованию и культуре ИКОМ (CECA), Международного комитета по обучению ИКОМ (ICTOP) и Международного комитета по музеологии (ICOM), последним президентом которого он был (1989–1993). В качестве председателя предварительного совета он сыграл роль в создании нового международного комитета ICOM, названного Международным комитетом по сбору (COMCOL) (2010). Питер ван Менш был приглашенным лектором на многих международных программах музеологии, таких как программа музеологии Университета Сан-Паулу (Бразилия ), Международная летняя школа музеологии в Брно (Чехия ), Балтийская музейная школа (Латвия ) и Международная школа музеологии в Целье (Словения ).

Работа

Ван Менш - признанный ученый, занимающийся теоретической музеологией. Он интересуется новыми тенденциями в музеологии, а также уделяет внимание развитию музеологии как целостного и комплексного подхода к культурному наследию. В своей диссертации «К методологии музеологии» он воплощает современные достижения музеологии и формулирует принципы, признанные всеми кодексами музеологии. Ван Менш сыграл значительную роль в разработке учебной программы бакалавриата и магистратуры Академии Рейнвардта (Амстердам ) и сыграл важную роль в создании репутации этой академии как престижной профессиональной подготовки.

Избранная библиография 2000–2011 гг.
  • Питер ван Менш, «Nieuwe visies voor de 21ste eeuw», Museumvisie 24, 2000, (1): ii – ix.
  • Питер ван Mensch, «Symbolische ondoorzichtigheid. Het Jüdische Museum en het Felix Nussbaum-Haus van Daniel Libeskind ', kM 2000 (33): 16.
  • Питер ван Менш, «Музеология как профессия», Серия исследований ICOM 2000 (8): 20–21.
  • Питер ван Менш, 'Tussen object en samenlevin'g. 25 Jaar musea van natuurwetenschap en techniek in Nederland », Gewina 23, 2000, (3): 193–206.
  • Питер ван Менш,« Tussen narratieve detaillering enauthentiteit. Van een contextgeörienteerde ethiek ’дилеммы, in: Interieurs belicht. Jaarboek Rijksdienst voor de Monumentenzorg (Zwolle-Zeist 2001) 46–55.
  • Питер ван Менш, «Музейные исследования в Нидерландах», в: Матула Скальца ред., Музеология в направлении 21 века. Теория и практика. Материалы международного симпозиума [Салоники, 21–24 ноября 1997 г.] (Салоники, 2001) 146–149.
  • Питер ван Менш, «… идентичность музея нао é ser um parque temático [… идентичность музея : это не должен быть тематический парк] », в: Anais Museu Histórico Nacional 34 (Рио-де-Жанейро, 2002), 245–264.
  • Питер ван Менш,« Характеристики выставок », Museum Aktuell (92), 2003: 3980–3985.
  • Питер ван Менш, «Конвергенция и расхождение. Музеи науки и техники в исторической перспективе », в: Под ред. Сирила Симара,« Des métiers... традиции а-ля творчество ». Anthologie en faveur d'un patrimoine qui gagne sa vie (Sainte-Foy 2003) 342–352.
  • Питер ван Менш, 'Eco's ideale Museum: een nachtmerrie', Museumvisie 28, 2004, (1): 26 –27.
  • Питер ван Менш, «Музеология и менеджмент: враги или друзья? Современные тенденции в теоретической музеологии и музейном менеджменте в Европе », в: E. Mizushima ed., Museum Management in the 21st Centre (Museum Management Academy, Tokyo 2004) 3–19.
  • Alex de Vries,« Cultureel erfgoed - это van iedereen en van niemand. Питер ван Менш в геспреке встретил Сьюзен Леген в: Cultureel Goed! Underground Theory 2 (ArtEZ, Arnhem 2004) 47–62.
  • Питер ван Менш, «Obiljezja izlozbi», Informatica Museologica 34, 2003, (3–4): 6–12.
  • Питер ван Менш, «De uitvinding van het verleden. Jonkheer Henri van Sypesteyn op zoek naar zijn stamslot ', in: Rob van der Laarse Yme Kuiper ed., Beelden van de Buitenplaats. Elitevorming en notabelencultuur in Nederland in de negentiende eeuw. Adelsgeschiedenis 3 (Verloren, Hilversum 2005) 195–210.
  • Питер ван Менш, «Nieuwe Museologie. Identiteit of erfgoed? », В: Роб ван дер Лаарс, изд., Bezeten van vroeger. Erfgoed, identiteit en musealisering (Het Spinhuis, Амстердам 2005) 176–192.
  • Питер ван Менш, «Аннотирование окружающей среды. Наследие и новые технологии », Nordisk Museologi 2005 (2): 14–27.
  • Питер ван Менш,« Музеи и опыт. К новой модели объяснения », ABRA (Revista de la Facultad de Ciencias Sociales, Universidad Nacional, Heredia, Costa Rica) 33, 2004 (2006): 31–36.
  • Питер ван Менш, [Профессионализация в международная перспектива], Китайский музей, 2006 г. (3).
  • Питер ван Менш, «Афстотен в перспективе: van instelling naar netwerk. Terugblik op twintig jaar selectie en afstoting ', in: Petra Timmer Arjen Kok ed., Niets gaat verloren. Twintig jaar selectie en afstoting uit Nederlandse Museale Collecities (Boekmanstudies / Instituut Collectie Nederland, Амстердам, 2007) 208–211.
  • Питер ван Менш, «Een integrational Perspectief op erfgoed», Oud Nieuws. Tijdschrift over Cultureel Erfgoed en Educatie 2007 (3): 16.
  • Питер ван Менш, «Het object centraal? De toekomst van Restauratie ’, Cr. Interdisciplinair tijdschrift for or conservering en Restauratie 8, 2007, (4): 18–19.
  • Питер ван Менш, «Bilježenje ambijenta / Naslijee i nove tehnologije», Vizura, Časopis za savremene vizualne teijmjetní [Журнал современного изобразительного искусства, искусствоведения и теории] (Городская галерея Collegium Artisticum, Сараево, Босния и Герцеговина) 2007 г. (1).
  • Питер ван Менш, «Collectieontwikkeling of geld verdienen? De dilemma’s van het afstoten van museumvoorwerpen ’, Kunstlicht. Tijdschrift voor beeldende kunst, beeldcultuur en Architectuur van de oudheid tot heden 29, 2008, (1/2): 56–59.
  • Питер ван Менш, «Пантеон, музей исторической науки? Drie inrichtingsmodellen voor het Muiderslot ', in: Muiderslot. Authenticiteit en verbeelding. Jaarboek Cuypersgenootschap 2008: 39–54.
  • Питер ван Менш, «Uiteindelijk gaat het toch om de schoolplaten… of niet?», Lessen (Periodiek van het Nationaal Onderwijsmuseum en de Vereniging van Vrienden) 3, 2008, ( 2): 13–17.
  • Леонтин Мейер и Питер ван Менш, «Преподавание теории, практики и этики коллекционирования в Академии Рейнвардта», Collectingnet 2008 (4): 6–7.
  • Нэнси ван Асселдонк, Питер ван Менш и Гарри ван Влит ред., Культура в контексте. Erfgoeddata in nieuwe samenhang (Reinwardt Academie, Амстердам, 2009).
  • Питер ван Менш, «Деинституционализация музеализации: вместо воспоминаний против музеалиума», в: Muzealizace v soudobé společnosti a posláni muzeologie and Musealization in Contemporary Society роль музеологии (Чешская ассоциация музеев и галерей, Прага, 2008 г.)
  • Эрик Кетелаар, Франк Хьюисманс и Петер ван Менш, «Нидерланды: архивы, библиотеки и музеи», в: Энциклопедия библиотечных и информационных наук (Тейлор и Фрэнсис, Нью-Йорк 2009, третье издание) 3874–4147.
  • Питер ван Менш, «De tijgers van Zoetermeer», в: André Koch Jouetta van der Ploeg ed., 4289 Wisselwerking. De Wonderkamer van Zoetermeer. Verslag van een geslaagd Museaal Experiment (Stadsmuseum Zoetermeer, Zoetermeer 2009) 32–34.
  • Питер ван Менш, ‘Développer la collection ou gagner de l’argent? Les dilemmes de l'aliénation ', в: François Mairesse ed., L'alienation des collections de musée en question (Mariemont 2009) 69–73.
  • Питер ван Менш,' Иво Мароевич: особа коя je u mnogome pomogla u mojem profesionanom razvoju ', in: Domagoj Marovević (ed.) Ivo Maroević. Zrnca životnog mazaika 1937–2007 (Muzej Prigorja, Zagreb 2009) 22–23.
  • Peter van Mensch, ´Zwischen Aura und Qualität´, в: M. Henker (Herausg.) Alles Qualität... или был ? Wege zu einen guten Museum. 15. Bayerischer Museumstag, Ингольштадт 22. – 24. Juli 2009 (München 2010) 15–17.
  • Питер ван Менш и Леонтин Мейер-ван Менш, «Коллекционирование как нематериальное наследие», Информационный бюллетень Collectingnet 2010 (9): 2–4.
  • Питер ван Менш, «Notas sobre os arredores: patrimônio e novas tecnologias», Musas. Revista Brasiliera de Museus e Museologia 4, 2009, (4): 11–23.
  • Леонтин Мейер-ван Менш и Питер ван Менш, «От дисциплинарного контроля к совместному творчеству. Коллекционирование и развитие музеев как практика в девятнадцатом и двадцатом веках », в: Поощрение мобильности коллекций - путь вперед для музеев в Европе (Хельсинки 2010) 33–53.
  • Питер ван Менш,« Против. все нормы и ценности ». Дилеммы сбора противоречивых современных предметов », COMCOL Newsletter 2010 (1): 3–5.
  • Леонтин Мейер-ван Менш и Питер ван Менш,« Plaatsen van het gebeuren. Digitale ontsluiting van betekenis en herinnering », MM Nieuws 2010 (6): 6–7.
  • Питер ван Менш,« Музеализация Кнута. Дилеммы во взаимоотношениях между зоопарками и музеями », COMCOL Newsletter 2011 (13): 4–7.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:03:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте