Питер Уочорн (родился 30 мая 1957 г.), родился в Австралии клавесинист который объединил виртуозную технику игры на клавиатуре, музыкальные знания и практический опыт в создании клавесинов, скопированных с оригинальных инструментов 17-18 веков. Помимо множества публичных сольных выступлений и трансляций клавишной музыки в стиле барокко и участия в хоровых и оркестровых выступлениях, он сделал множество коммерческих записей на компакт-дисках сольной музыки клавесина XVII и XVIII веков. Специализируется на музыке Дж. С. Бах, французская и немецкая музыка XVII в., Произведения английских композиторов-девственников. Он широко известен как знаток истории возрождения старинной музыки в 20 веке. Его биография венской клавесинистки Изольды Альгримм (1914–95) была опубликована Ashgate в декабре 2007 года.
Сначала он изучал игру на клавиатуре с Маргарет Ллойд в Ньюкасле, Австралия, а затем с Нэнси Салас в Сиднее в 1970-х годах. Вместе с Нэнси Салас он представил серию из 12 совместных лекций-сольных концертов по второй книге Дж. С. Баха Хорошо темперированный клавир в Музыкальной консерватории Нового Южного Уэльса. В 80-е годы он выступал на клавесине и камерном органе с Сиднейским симфоническим оркестром и австралийским ансамблем старинных инструментов «Трио Телемана» (с Оуэном Уоткинсом, записывающим устройством, и Маргарет Во, виолончелью). В течение этого периода он тесно сотрудничал с мельбурнским производителем инструментов Аластером Макаллистером над дизайном и конструкцией клавесина, обучаясь у Макаллистера передовым методам озвучивания, настройки действий и теории масштабирования и геометрии клавесина. С 1980 года он стал австралийским представителем Frank Hubbard Harpsichords of Waltham, Massachusetts, и представил их инструменты игрокам и организациям на восточном побережье Австралии.
С 1985 по 1992 год он изучал игру на клавесине в Вене у Изольды Альгримм, которая сыграла центральную роль в возрождении интереса к использованию старинных инструментов для исполнения в стиле барокко. и классическая музыка. В 1985 году он выиграл премию Эрвина Бодки в секции Баха конкурса исполнителей старинной музыки в Бостоне. Он сделал Бостон своей базой с тех пор, как присоединился к коллективу Фрэнка Хаббарда в этом городе в 1987 году. В 1993 году он поступил на факультет Института исполнительского мастерства в стиле барокко, проводимого каждое лето в Консерватории Оберлина, Огайо, в качестве куратора клавишные инструменты и вспомогательный клавишный факультет, где регулярно выступал сольно и в ансамбле. В 1995 году он получил степень доктора музыкальных искусств в Бостонском университете за диссертацию «Путеводитель для исполнителей по английским сюитам И.С. Баха. В конце 1990-х он преподавал клавесин в Mather House Гарвардского университета. Он был участником ансамблей Concerto Armonico Wien (дирижер Питер Мацка) и Concerto Armonico (с Оуэном Уоткинсом, записывающим устройством и Джеффри Берджессом, гобоем в стиле барокко). Он продолжает играть роль клавишника и художественного советника компании Publick Musick, находящейся в Рочестере, штат Нью-Йорк, под управлением Томаса Фолана, и вместе с Джулианом Вахнером руководил бостонским ансамблем Баха с 1995 по 2001 год.
Питер Уочорн играет на клавесине Аластера Макаллистера, Мельбурн, 1999 г., и на редком педальном клавесине, созданном Хаббардом и Брукманом, Бостон, 1990 г.]] Помимо инструментов, созданных на основе французских и фламандских оригиналов, он сотрудничал в разработке и создании итальянских клавесинов. с Дэвидом Вербелоффом в Бостоне, создавая их по образцу итальянца 1693 года (Джусти) в Смитсоновском институте и картины Гримальди 1697 года в Нюрнберге, а также работал с живущим в Бостоне художником и историком Шериданом Германном над созданием обеих фламандских произведений. и французские инструменты. В 1993 году он выпустил первый мастерский рисунок клавесина с двумя ручками Ганса Моерманса (II) 1642 года из коллекции Дж. Роджера Миррея в Лондоне, примечательного раннего примера фламандского инструмента с двумя ручками без транспонирования. Первая современная копия была построена в 2007 году и сейчас находится в Консерватории Оберлина, Огайо, США.
Питер Уочорн является соучредителем (вместе с Дэвидом Фоксом) отмеченной наградами Этикетка компакт-диска Musica Omnia. Он был исполнительным продюсером множества релизов таких артистов, как Макс ван Эгмонд, The Atlantis Trio Ensemble (с Яапом Шредером, Энид Сазерленд и Пенелопой Кроуфорд), Эмлин Нгай, Саския. Кулен, Салли Пинкас, Махан Исфахани, Publick Musick, ансамбль Magnificat и струнное трио Adaskin. Вместе с Эмлин Нгаи он записал (для Musica Omnia) шесть сонат И.С. Баха для скрипки и клавесина. В 2008 году он был назначен на факультет Бостонского колледжа и преподает там музыку в стиле барокко.
917, 944, 575 (июнь 2016)