Питер Денни

редактировать

Не путать с Ред. Питер Денни (1917-2009)

Питер Денни (1821-1895) (Дэниел Макни, 1868)

Питер Денни FRSE LLD (25 октября 1821 - 22 августа 1895 г.) был кораблестроителем и судовладельцем, базировавшимся в Думбартоне, Шотландия.

Содержание
  • 1 Родители и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Семья
  • 4 Дани
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Родители и образование

Денни был сыном Уильяма Денни (1779-1833) и его жены Кристин Макинтайр. Сначала он поступил в ученики к местному юристу, а затем на стекольный завод в Думбартоне. В 21 год он вернулся в судостроение, которое было устоявшимся семейным занятием, и работал бухгалтером в Robert Napier and Sons.

Карьера

В 1844 году Питер стал младшим партнером вместе со своими братьями в Denny Brothers. Он отвечал за управление офисами в этом бизнесе. В 1849 году компания была распущена и преобразована в William Denny and Brothers Limited. В партнерстве с Джоном Макослендом и Джоном Таллоком в 1850 году он основал компанию по морскому инжинирингу (Таллох и Денни). Это стало отличным дополнением к судостроительной деятельности Денни. Уильям Денни умер в июне 1854 года, оставив Питера главным партнером в Dennys, в то время как другой его брат Джеймс ушел на пенсию в 1862 году. Таллох также ушел на пенсию в 1862 году, и инженерная компания была переименована в Denny Company.

Питер Денни, построенный в 1865 году Дати Абердинским, принадлежал компании Albion. Она работала на пути в Новую Зеландию, в том числе перевозила эмигрантов.

Денни понимал, что для успеха в качестве судостроителя необходимо получать заказы, и поэтому был вовлечен в мир судоходства. Как член Свободной церкви Шотландии он внес свой вклад в поселение Свободной церкви в Новой Зеландии и вошел в контакт с Пэдди Хендерсоном и компанией. Он стал их партнером в сфере судоходства, что привело к заказам Denny's на новые корабли.

В 1859 году Denny's расширился до Северного двора, а завод по производству двигателей был расширен. В 1864 году был получен участок земли на восточном берегу реки напротив первоначальной верфи, которая оставалась собственностью поместья Уильяма Денни. К 1867 году западная верфь была сдана, и все операции были переведены на новую верфь Leven. В 1871 году Петр работал в парламентском комитете по проектированию военных кораблей, а в 1876 году - в Королевской комиссии по борьбе с гибелью людей и имуществом на море.

Денни занимался прибыльным бизнесом по строительству кораблей, управляющих блокадой, во время гражданской войны в США и приобрел крупные пакеты акций Иравади флотилии и судоходной компании Альбиона. Это привело к дальнейшим заказам на корабли, специально разработанные для работы на мелководье реки Иравади в Бирме.

Уильям Денни (1847-1887) (, 1888)

старший сын Питера Уильям Денни FRSE (1847-1887) стал партнером компании в 1868 году и в конечном итоге взял на себя управление. Он особенно интересовался дизайном корпуса и отвечал за строительство компаний, испытывающих танки в 1881 году для испытания моделей корпусов перед постройкой. Теперь Питер больше интересовался диверсификацией своих интересов, в том числе стал директором Paddy Henderson, Albion Shipping и Rio Tinto Mines. Он получал заказы от иностранных правительств, включая Испанию, Португалию и Бельгию, и был финансово заинтересован в стимулировании местной промышленности. Он пожертвовал большие суммы денег местным больницам и учредил стипендии на обучение. В 1890 году университет Глазго наградил его почетной докторской степенью (LLD) в знак признания его благотворительной деятельности в сфере образования.

В 1876 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга. Его инициаторами были Уильям Томсон (лорд Кельвин), Андерсон Кирквуд, Аллан Томсон и Дэвид Стивенсон.

17 марта 1886 года Уильям Денни покончил жизнь самоубийством в Буэнос-Айресе после катастрофических инвестиций в компанию La Platense Flotilla в 1882 году. После смерти Питер отошел от своих деловых интересов и умер 22 августа 1895 года в семейном доме Хеленсли в Думбартоне. Он оставил имение в размере 200 000 фунтов стерлингов, хотя его пожизненный доход составлял около 1,5 миллиона фунтов стерлингов (приблизительно умноженное на 100 для значений 2012 года.).

Семья

Питер женился на Хелен Лесли 26 января 1846 года. У них было восемь сыновей, включая сэра Арчибальда Денни.

Хелен умерла 5 марта 1905 года.

Дани

Питер Денни - обладатель ежегодной медали Денни, врученной IMarEST.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Питером Денни на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте