Преосвященный. Питер Карнли. AC | |
---|---|
Архиепископ Перта. Предстоятель Австралии | |
Карнли в 2019 году | |
Церковь | Англиканская церковь Австралии |
См. | Перт |
В офисе | 1981-2005 гг.. (примас 2000-2005) |
Приказы | |
Освящение | 1981 |
Личные данные | |
Родился | (1937-10-17) 17 октября 1937 (возраст 83). Нью-Лэмбтон, Новый Южный Уэльс |
Питер Фредерик Карнли AC (родился 17 октября 1937 г.) - австралийский англиканский епископ в отставке и писатель. Он был архиепископом Перта с 1981 по 2005 год и примасом англиканской церкви Австралии с 2000 по май 2005 года. Он рукоположил первых женщин-священников в Австралии.. В списке почестей ко дню рождения королевы 2007 года он был назначен кавалером Ордена Австралии. Он женат на Энн Карнли.
Карнли родился в Нью-Лэмбтоне, Новом Южном Уэльсе. Он учился в Австралии в Тринити-колледже, Мельбурн и в Англии в Эммануэль-колледже и Сент-Джонс-колледже в Кембридже, и стал начальником колледжа Святого Иоанна в Университете Квинсленда, а также преподавал богословие в Университете Квинсленда, прежде чем стать епископом. В качестве лектора в 1970-х годах он экспериментировал с теологией процессов. Он имеет много почетных докторских степеней и степень доктора медицины Ламбета (2012), а также является почетным членом Тринити-колледжа (Мельбурн), Эммануэль-колледжа (Кембридж) и Сент-Джонс-колледжа (Кембридж).
Карнли был рукоположен в епископа 26 мая 1981 года в соборе Святого Георгия в Перте и назначен там архиепископом Перта и Митрополит Западной Австралии на той же службе. В 1980-х он поддержал рукоположение женщин и 7 марта 1992 года рукоположил первых женщин-священников в англиканской церкви Австралии в Соборе Святого Георгия в Перте. Его проповедь по этому поводу была взята за основу автобиографической пьесы Шарлотты Перкинс Гилман под названием Желтые обои. Карнли использовал рассказ Гилмана о самоуничтожении, которое явилось следствием «благосклонно предписанной, покорной роли среднего класса», которую требовали от женщин в 19 веке, чтобы рассмотреть «последствия философии, согласно которой женщины должны» оставаться на своем месте, сохраняя молчание. сокрытие проблем и подавление творчества ". Желтые обои в названии - это то, что заключенная в тюрьму главная героиня в истории Гилман сходит с ума, когда сходит с ума. Карнли использовал это как метафору для положения женщин, которые ждали, чтобы им позволили становятся священниками, говоря: «Сегодня мы сдираем болезненно-желтые, выцветшие, покрытые серебряными рыбками обои, которыми церковь окружала себя и на протяжении столетий заключала в тюрьму женщин в своей доброй и, возможно, благонамеренной решимости ограничить их ролью. "
С 2004 года он был сопредседателем англиканской римско-католической международной комиссии (ARCIC II), добиваясь большего единства между Римско-католической церковью и г англиканской общины. С 2010 по 2013 год он работал заслуженным приглашенным профессором систематического богословия в Общей богословской семинарии епископальной церкви в Нью-Йорке.
В 2001 году, когда возникли вопросы о возможности Церковь празднует однополые браки, Карнли предположил, что церковь могла бы благословлять «дружбу» геев. Позже Карнли признал, что посвящение американского епископа Джина Робинсона вызвало разногласия в церкви, но предсказал, что церковь не будет непоправимо расколота по этому вопросу.
В разделе «Структура веры в воскресение» Карнли описывает несколько различных способов, которыми христиане формируют свою веру в воскресение Христа, а также то, как воскресение формирует их веру. Он исследует представления о воскресении как историческом событии, как эсхатологическом событии и как несобытии. Он также исследует роль памяти, присутствия и веры в вере в воскресение.
Когда Карнли стал примасом Австралии, его взгляды вызвали споры у некоторых, особенно в консервативной Сиднейской епархии, где архиепископ Гарри Гудхью обвинил Карнли в нарушении церковной доктрины и предательстве веры церкви в значение воскресения и самого Иисуса Христа. Другие, в том числе Филип Дженсен, ректор церкви Святого Маттиаса, Сентенниал Парк в Сиднее, возражали против комментариев о том, как христианская вера в уникальность Христа использовалась для преследования людей других вероисповеданий. Некоторые церковные лидеры, особенно в Сиднейской епархии, призывали к бойкоту назначения Карнли примасом, но архиепископ Гудхью отклонил такие призывы, которые, по его словам, были бы равносильны разрыву отношений с остальной церковью.
Карнли говорит, что верит в уникальность Христа: «Я думаю, что Иисус Христос - это путь, истина и жизнь, но это не значит, что в других религиях вообще нет истины».
Он также говорит, что исповедует Пасху (или воскресение) в реальном присутствии живого Иисуса: «Христианская история, которая в первую очередь передает и прославляет память об Иисусе и Божьем откровении в его жизни и смерти, и через его жизнь и смерть, должна приведет нас за пределы себя к живой встрече с реальным присутствием всего, что он прославляет и репетирует: того, кого мы вспоминаем по рассказам, мы на самом деле знаем как живого Духа братства веры ». Он также утверждал, что воскресение - «чудо христианской традиции».
и участник:
СМИ, связанные с Питером Карнли на Wikimedia Commons
титулы англиканской общины | ||
---|---|---|
Предшественник. Кит Рейнер | примас англиканской церкви Австралии . 1999– 2004 | Преемник. Филип Аспиналл |